Кит биплана "Лазурит" 30сс

argnew

По моему я зашивал бальзой 1,5. Но если даже и двушкой - это увеличило бы “ширину” киля только на 1 мм, т.е. до 21 мм.
Это не критично. Но для правильной сборки надо, что бы ширина обшитого киля была на 1-2 мм. (лучше на 2) меньше, чем ширина последнего шпангоута, зашитого боковинами фюза. Как я писал выше - иначе грамотно верхний гаргрот “не сведешь”.

24 days later
argnew

Завтра в моделку собираюсь. Руки, после новогодних праздников, только дрожать перестали.😒

argnew

Сегодня удалось собрать руль высоты и одно из нижних крыльев.
Крыло пришлось собирать не без проблем. Главная - полки , которые примыкают к задней кромке, вообще не от этого самолета. Пришлось делать их самостоятельно, как и стрингер (полку) лба. Сборка крыла заняла 6!!! часов. В основном - из-за борьбы с возможными скрутками. Вроде бы удалось их победить.
Что еще напрягло по крылу, так это то, что сужение профиля на крыле неравномерное. То есть, ближе к концевой (где последние 3 нервюры) угол сужения сильно увеличивается.
При наличии отсутствия “ножек” на нервюрах- собрать крыло ровно сверхтрудно. Пришлось долго городить псевдостенд из подручных материалов.

Горизонтальное оперение “влезает” в фюзеляж нормально. НО ВСТАВИТЬ ЕГО В ФЮЗЕЛЯЖ ПОЛНОСТЬЮ (так , что бы перемычка рулей свободно ходила в фюзеляже) без серьезной переделки будет невозможно. На фото можно посмотреть, как это выглядит в сборке.

По мотору для этого самолета я еще не определился.
В наличии есть ТРИ.
DLE30, VVRC40 twin и NGH38 (четырехтактник).
В принципе, подходят они все. Но у них разный вес.
Если центровка будет получаться сильно задняя, то однозначно буду ставить NGH38. Он самый тяжелый. Но и самый интересный.

argnew

Нижнее крыло , в принципе, закончено.
Я решил оставить в крыле карбоновые трубки (до 2 шпангоута с каждой стороны крыла). Веса наберет грамм 20-25, зато жесткость получилась офигительная.

Что бы я посоветовал несколько изменить:

  1. Конструкцию крепления крыла в фюзеляж. Поскольку нижнее крыло крепиться к фюзеляжу аж 3-мя болтами.
    По моему достаточно одного сзади крыла. И двух штырьков на лбу крыла , входящих в шпангоут. Однако переделывать я конструкцию не стал, сделал , как хотел автор.

  2. Планки люков машинок (да и сами люки) сконструированы не совсем правильно. Их, по замыслу автора, надо вклеивать заподлицо с нервюрами. И тогда их придется полностью покрывать обшивочной бальзой, что бы можно было потом их обтянуть пленкой.
    Кроме этого,люки машинок достаточно малы. С учетом того, что в люки надо вставлять еще и подложку (что бы было куда вкручивать крепежные болты) то даже машинки средних размеров вложить будет затруднительно. А мини в такой самолет ставить явно не стоит.
    Так что и планки, и люки буду делать новые.

Stracher
  1. Так как думал собирать набор сам, поэтому не хотелось со штырями связываться.
  2. По чертежу должны влезть Hitec HS-5245MG. А как получится на самом деле я не знаю.
argnew

5245 не влезут точно. По вышеуказанным причинам.
Но это не проблема. Выпилить новые планки - дело 5-ти минут.

argnew

Думаю, что, на следующей неделе, удастся собрать верхнее крыло. В таком случае останется только подгонка и обтяжка. Так, глядишь, скоро и в небо!!!😒

27 days later
argnew

Сегодня , считай, собрано верхнее крыло. Его конструкция оказалась не очень технологична.
Проблема в том, что каждая половинка крыла собирается на двух 8 мм. трубках. Но крыло то - со скосом. Собрать обе половины крыла в нужной геометрии можно. Но, при такой конструкции, соединить обе половины крыла ровно - задача, мягко говоря, не из легких. То же можно сказать и о зашивке лбов бальзой. Без крутки это сделать, при такой схеме, ОЧЕНЬ ЗАТРУДНИТЕЛЬНО.

При этом оба крыла собираются на очень хлипкие реечки, соединяющие крылья до третьей нервюры каждого крыла. По моему мнению - это не очень надежное решение. Этот элемент придется еще усиливать.

В принципе, осталось собрать элероны и расчалку крепления верхнего крыла к фюзеляжу. Для этого уже найден 2-мм люминиевый г-образный профиль (4х4 см). Из него и нарежу полосы для изготовления расчалок.

18 days later
argnew

Вот что я имел ввиду, когда говорил, что верхнее крыло “почти собрано”.
Ломал уже почти собранное крыло - 4 РАЗА. Получилось- что получилось.
Летать будет, а там посмотрим.

Pinchuk
argnew:

Ломал уже почти собранное крыло - 4 РАЗА.

А поподробнее,Арам,в чём собстно проблема?С уважением.

argnew

Попробую объяснить, в чем дело:

Каждая половина верхнего крыла собирается отдельно. На 2-х трубках - 8 мм.
Концевые крыла скошены назад примерно на 8 градусов.
Угол скоса равняется по специальной детали - угольнику, который вставляется в лоб каждой половины крыла при их соединении.

Кроме этого обе половины крыла скрепляются стрингерами, которые связывают каждое крыло от 3 шпангоута до 3-го шпангоута. При этом стрингеров 4 штуки. 2- сверху и снизу вставляются под зашивкой лба, 2 - сверху и снизу - в задней чести крыла.

НИКАКИХ ИНЫХ СКРЕПЛЕНИЙ ПОЛОВИНОК КРЫЛА БОЛЬШЕ НЕТ.

Ну и как ровно соединить крылья, когда ориентировать больше не на что?

План сборки подразумевает что каждая половина крыла должна быть собрано отдельно.
Для примера:
Собрал каждую половину крыла. При этом лбы зашивать нельзя. Поскольку угольник и стрингеры соединяющие крылья - под зашивкой.
Далее то как собирать? Ну, соберу я оба крыла вместе. Как зашивать лбы тогда. Ведь серьезная крутка будет неизбежна.

Pinchuk

Мддддддда??? Весьма сочувствую,Арам.Успехов в решении проблемы.С уважением.

argnew

Крыло то уже собрано. И, вроде бы, получилось достаточно ровно. Во всяком случае - без скруток. Значит летать будет.

11 months later
lexa_843

Что то затишье какое то. Арам - что с проектом, отложен?

argnew

Да почти готов. В дереве. Руки не доходят. Он в моделке, а она не близко. А времени не хватает. Я что то стал зимой много летать. К лету доделаю