Giles 202 2.3 м (FW)
И так, ремонт. При осмотре были выявлены все повреждения и намечены пути восстановления. Что касается хвостовой части, то тут из повреждений стрингеры и косые распорки. Решил просто вырезать всё поломанное до “живого”, срастить, кое-где усилить косынками и, конечно перетянуть. Перетягивать решил тоже не всю хвостовую часть, а только повреждённые участки. С капотом было несколько печальней. Пострадал он значительно. Многочисленные трещины, оторванные дефлекторы. В общем, смола. стеклоткань, шпаклёвка, грунтовка и полный перекрас. Кстати о перекрасе. Когда красил капот в первый раз, краску брал без подбора, просто по “вееру” и готовому рецепту. Нууу… цвет был очень приблизительно похож на цвет плёнки. А в этот раз почти случайно нашёл человека, у которого покупал краски “сто лет назад”, а потом потерял контакт. Так вот, пришёл я к нему со стабилизатором и хотел тоже подобрать по “вееру”, а он сунул половинку стабилизатора вод некое подобие “микроскопа”, и через минуту вынул из принтера бумагу с рецептом краски. Сказал, что бы я его хранил, намешал по рецепту краску, капнул на стабилизатор в “невидном” месте. Что сказать, минут через пять капля стала видна только потому, что она имеет толщину. Попадание в цвет отличное! Конечно, нужно учитывать и выцветание плёнки, и материал на котором она лежит или его отсутствие.
Вот с моторамой было всё совсем плохо. Разрушения критические, собирать нечего. Прикинув трудозатраты на самостоятельное вычерчивание и изготовление деталей. решил обратиться к производителю модели, Назину Сергею. У него на сайте было указано, что можно заказать любую нарезку. Он сказал, что может нарезать полностью переднюю часть фюзеляжа, частью которой и является моторама. Мне это было не совсем нужно. точнее совсем не нужно, так как разрушения касались только моторамы. а всё, что было дальше первого шпангоута осталось целым. и перекраивать мне всё это не хотелось. Сергей и тут пошёл мне навстречу и прислал ровно те детали, которые я попросил. Гибкий подход к клиенту это очень приятно! Нарезка пришла быстро и хорошо упакованная. Цена оказалась вполне сопоставимой с затратами на самостоятельное изготовление. Дальше было дело техники. Из присланных деталей сформировал мотораму с учётом её стыковки со шпангоутом и армировал её углём. Скажем, больше для красоты, нежели для прочности. Всё состыковалось замечательно и приобрело первоначальный вид. Вновь покрашенный капот стал гораздо лучше подходить по цвету к плёнке. И, наконец. я перекрасил фонарь, предав ему благородный цвет “глухой тонировки”. В таком виде самолёт и продолжил эксплуатироваться.
del
Всё когда-то случается во второй раз. В прошлом сезоне самолёту снова досталось. На этот раз винить некого, кроме себя. Ну, зарулился, ну, бывает. В общем, самолёт уронил почти плашмя. И на первый взгляд вроде как ничего страшного. Отпавший вместе с капотом мотор предвещал очередной ремонт моторамы, но ни тут-то было. При ближайшем рассмотрении оказалось, что фюзеляж пострадал очень серьёзно. Получилось так, сто самолёт упал практически на стойки с большой вертикальной скоростью, и всё что было впереди и сзади площадки шасси попросту аннигилировалось. Зато стойки целы.😃 Прямо как в анекдоте про попа, который с колокольни наеб… упал, в общем. Поп в дребезги, а сапоги как новые!😁 Консолям тоже досталось. Локальные проломы обшивки, корневые нервюры хоть и целы, но выломаны со своих мест. Труба погнута.
После полноценной дефектовки принял решение: заднюю часть фюзеляжа ремонтирую с заменой стрингеров и раскосов (всё что из реек), шпангоуты, боковины хвоста оставляю (всё что из фанеры), переднюю часть фюзеляжа делаю новую. Вот тут были варианты. Заказать у Сергея комплект передней части или же создать свой. Связался с производителем. Ответ был “Да без проблем!” Но проблемы пришли, откуда не ждал. И в связи со сложившейся ситуацией (к делу не относится) решил воссоздать пол фюзеляжа своими силами. Разложил оставшиеся “пазлы”, вооружился линейкой, штангелем и ноутом с CorelDRAW за недельку вечерами создал себе “вечный ремкомплект”. Дальше дело техники: в магазин за фанерой - лист сорта 1/1 стоит 600р, пошло ровно пол-листа. Резка “горячим светом” 1200р, Тюбик ПВА всегда в мастерской. При вычерчивании учёл те моменты, которые хотел изначально изменить, но не доходили руки. Теперь всё так, как меня устраивает. Моментом истины была стыковка оригинальной задней части и передней собственного изготовления по собственным чертежам. Сомнения развелись, когда две части фюзеляжа соединились в единое целое без малейших доработок и подгонок! Все размеры и углы были выдержаны! Ну а дальше приятное (для меня) занятие обтяжки и “разукраски”, и вот фюзеляж приобрёл законченный цельный вид.
Про ремонт консолей рассказывать особо нечего. По сути вставил на место и проклеил вырванные корневые нервюры и заделал пролом в лОбике одной консоли. Пришлось срезать участок плёнки, а потом поставить заплатку. Но так даже брутальней.😃 На сегодняшний день самолёт собран, мотор запущен, аппаратура настроена. Осталось покрасить капот и “тапки” и можно лететь!
В целом, самолёт опять показал себя как вполне летучий, неприхотливый и ремонтопригодный аппарат “на каждый” день.
PS Фото по тексту вставлять поленился, но последовательность понятна будет.
Грузы прикольные:)😃😃
Это уникальные, специального обжига технологические грузы типа “кирпич”. Если нужно - могу выслать. Только не говори потом что тебе в посылке кирпич пришёл!😁
Забыл упомянуть. При ударе оба глушителя по самые … банки въехали в планету. При этом они разошлись почти по всем вам, но остались "одним куском (китайцы молодцы здесь). А тут как раз мой хороший знакомый прикупил себе модный сварочный аппарат, который умеет всё, чего бы не пожелал от него оператор. Я ему глушители и подсунул на “потренироваться”. Проварить ему пришлось оба глушака почти по всем швам, включая обварку фланцев. Результат порадовал! Нигде не засифонило и даже не просочилось! И выглядят замечательно. Так что теперь есть “свой” аргонщик!
…то погоды нет, то времени… В общем, только на днях облетал самолет после ремонта. Очередная реинкарнация прошла успешно! Самолёт в весе не прибавил, всё те же 8500 взлётной массы. По геометрии тоже всё хорошо - летит ровно! С выкосом мотора попал почти идеально. В любых положениях при даче “газа” самолёт не уводит. Решил попробовать сделать для самолёта дымсистему. Заказал у китайцев мембранную помпу в сборе с маленьким коллекторным мотором. Регулятор был. Собрал вчера “на живую”. Даже и не знаю, доволен я результатом, или нет. По электронной части проблем нет. Подключил, смикшировал с каналом газа - работает. Но качает этот малыш как дренажный насос на улице! В два распылителя выдувает сто грам секунд за семь. Понятно, что нужно поэксперементировать с распылителями. Сейчас это просто заплющенные трубочки с внутренним диаметром 2.5 мм. В связи с этим вопрос. Если у кого есть дым-система на самолёте, подскажите, какой примерно расход жидкости? Если укажете в каком режиме полёта, сколько цилиндров мотор, будет вообще прекрасно. А я обещаю поделиться результатами своей самоделки.