Начало сборки VELOX 2.6м KRILL

Georg

Доброго всем времени суток. Купил композитный VELOX 2,6м от KRILL. Это мой первый композит. Может кто кто что подскажет или поправит, поэтому хочу периодически обсуждать сборку. Объем работы мне показалось у композита по больше чем у дерева. Может кто сталкивался, нужно проклеивать изнутри корки по шву стыка. Они там проклеены стеклолентой, но все такое тоненькое, нужно ли усиливать мотоотсек, Как усиливать площадку шасси, там просто отформованая полость для стойки? Все вопросы по фюзу, с крыльями и оперением вопросов нет. Возможно будут позже.
Самоле пока вот такой: letchik Спасибо если кто откликнется, С уважением.

sgon

Дядь Жор, самолет зачетный! Поздравляю с приобретением.
Ничего проклеивать ненадо, там все уже заложено, если и сломается что-нить, (например при грубой посадки), то скорее всего фюз позади фонаря, но никак не пошвам. Мотоотсек усиливать тоже ненадо, нужно делать легкий самолет.
А мне наоборот композитный собирать проще чем деревяный, мороки нет с петлями, эоероны вообще уже вклеены, а в остальные места только ось вставить нуно. Я свой Як Сомposite-АRFовский 2,6м за неделю сварганил. Купил в воскресенье, в субботу уже облетал.
Какие сервы и какой мотор ставить будете?

LEVA

Георгий привет!
Присоединяюсь к поздравлениям! Очень красивый и интересный аппарат!
Слава тебе кратко подсказал некоторые моменты, если хочешь ещё услышать мнение, давай свяжу с моим давним приятелем Андреем, может он тебе что полезного по конструкции и эксплуатации подскажет, - доброй души человек!
Удачи, только мягких посадок!

rutube.ru/tracks/510016.html?v=78c88759a741299a2d4…

Это я в тушино сфоткал.

1 month later
Georg

Закончил сборку, наконец-то. Провозился ровно месяц. Позавчера облетал в Морозово, вчера в Раменскомна на травке, что гораздо приятнее. Первое впечатление после деревяшек - исключительная точность изготовления, аппарат очень ровный. Ни одного щелчка триммерами ни по одному рулю. Рекомендуемая центровка - реальная.
На всех режимах (3д, зажатом и 3а), на первый взгляд, ведет себя как симулятор. Двигатель еще не докатан, но при весе около 12кг 3W-106й уносит на вертикалях с ускорением в точку. Самолет очень летучий - посадочная скорость не большая, даже без двигателя (был останов - не отрегулирован двигатель) планирует с очень малым снижением, я даже всю полосу поскочил на метровой высоте, сел в поле за полосой. Теперь надо влетываться.
Всем привет.

sgon:

Дядь Жор, самолет зачетный! Поздравляю с приобретением.
Ничего проклеивать ненадо, там все уже заложено, если и сломается что-нить, (например при грубой посадки), то скорее всего фюз позади фонаря, но никак не пошвам. Мотоотсек усиливать тоже ненадо, нужно делать легкий самолет.
А мне наоборот композитный собирать проще чем деревяный, мороки нет с петлями, эоероны вообще уже вклеены, а в остальные места только ось вставить нуно. Я свой Як Сомposite-АRFовский 2,6м за неделю сварганил. Купил в воскресенье, в субботу уже облетал.
Какие сервы и какой мотор ставить будете?

Слава привет, дорогой! Поклеить мне пришлось от души. Может ARF Comp. все вклеено (скоро придет Экстра узнаю), но у Kril-a фюзеляж - почти пустые корки, я еще обратил внимание что на сайте Kril-а они называются Kit а не ARF.
Вклеить пришлось площадку под шасси, усиления в месте фонаря и за ним (карбоновые трубки снизу фюза и пластины сверху). А то все было как-то жиденько.

kaa177

Ну 😃 лучше один раз увидеть чем 100 раз прочитать 😊

Петруччо

Georg, спасчибо за отчёт, теперь 1000% уверен что буду брать именно Велокс! А посмотреть на Ваши полёты как-нить можно будет?
С Уважением!

Georg
Петруччо:

Georg, спасчибо за отчёт, теперь 1000% уверен что буду брать именно Велокс! А посмотреть на Ваши полёты как-нить можно будет?
С Уважением!

Третий день сегодня облетываю, рысачить еще сами понимаете страшновато. Вся башка занята аппаратом, как бы чего не забыть подключить или еще какой косячек летальный пропустить. Так что пока не до камеры было, но обязуюсь выложить в ближайшее время. С уважением.

PS: Днями приходит EXTRA-300SX от Composit ARF под тот же двигатель вот и сравним. Если сравнения интересны, продолжим веточку. С уважением.

Петруччо

Интересны-интересны! Ждём-с… 😃
Ах да, описание начинки (электроника, пауэрбоксы и т.д.) в студию!

11 days later
Georg

Всем привет! Наконец-то собрался что-то нацарапать по теме. На Velox сделал уже около 20 полетов. Общее впечатление - аппарат очень отзывчивый на рули. Даже в режиме F3A легко делает миксер, прямой, обратный плоские штопоры. А на 3D режиме на водопаде крутится вокруг фонаря с ускорением даже страшновато продолжать - вывожу. Нож очень ровный - на обоих сторонах можно правую руку отпускать (конечно фигурально выражаясь).
Пару дней назад получил EXTRA-300SX от Composit ARF. Собираю пока нет погоды. С ней работы явно меньше чем Velox. Степень ARF заметно больше.
Качество производства отличное, не придраться. Вес немного больше, думаю на 1-1.5 кг, но исполнение по крепче. Не удивительно Velox расчитан на 80сс, а EXTRA-300SX до 120сс. Полетаем - посмотрим. Я летал на 2х EXTRA 50сс - 2.05м. Впечатление очень приятное. Попробую приложить фото что есть пока. С уважением Георгий.

Georg

Несколько фото конструкции. Канистры под углом выше трубы крыла т.к. не вместились по длине, резать патрубки было жалко. Бак ушел под канистры, а потом и уменьшил с 800 до 550 сс. Хватает на 10 мин. пилотажа. С баком 800сс половину привозил обратно. Замнил штатную стеклопластиковую стойку шасси на карбоновую гораздо мягче и легче на 250гр. И того примерно 0,5 кг долой. С уважением.

kaa177

Приветствую Георгий! Когда в Шебанцево хвастатся приедите 😉 ?
Я чет не пойму куды машинки РН спрятали 😃 ?

alex12345
Georg:

Самоле пока вот такой: letchik Спасибо если кто откликнется, С уважением.

посмеялся от души. прошу прощения за оффтоп , но вот мой пилот, позывной Ося

kaa177:

Я чет не пойму куды машинки РН спрятали 😃 ?

вот здесь отлично видно - машинки на фюзе сзади

Петруччо

Georg, спасибо огоромное за фото! 😃 Я так понимаю внутренние панели под электронику все сами выпиливали и вклеивали, да? А для серв РН были уже прорези в фюзе или самому пришлось всё выпиливать?

З.Ы. За киско - зачОд! 😁 У меня такой же Як, надо будет тож туда зверька своего посадить как-нить! 😁

pentajazz

киска в самоле - безопасно, если ТОЛЬКО композитили фанера, бальзу продавит, моя кошатина выпрыгивая после сна из самоля, проломила полик в кабине… 2 дыры от задних лап…
а киске на фото - уважуха за спокойствие огромная, кашак просто асс медитации, моя бы вылезла через борт (страшно подумать, КАК…)

Georg
kaa177:

Приветствую Георгий! Когда в Шебанцево хвастатся приедите 😉 ?
Я чет не пойму куды машинки РН спрятали 😃 ?

Привет всем. По поводу рудерных машин. У меня стоит 3W106 он серьезно тяжелее 80-ки на которую расчитан аппарат, да еще один глушак. Так что пришлось не только акки сразу распалогать к хвосту, но и рудерную машину тоже ставить максимально в хвост. Поставил тупо “по-калильному” под стабилизатор JR8711 на титановую тягу. В баланс попал точно. Были сомнения как будет работать тяга и хватит ли одной машины. Испытания показали что хватает вполне, а жесткая тяга позволила соблюсти передаточное отношение качалка-кабанчик 1,5. Работает жесткая тяга на больших шарах вполне надежно. Полеты на ноже как проходы так и петли проблем не вызывают. А так-как рудер у меня съемный удобнее стыковать один шарнир чем 2 троссовых (они к тому же и в натяг). Рудер съемный по нужде - с ним ни в машину , ни в лифт.
Думаю в Шебанцево как нибудь подъеду, правда предпочитаю травку. Ждемс погоды. С уважением.

pentajazz:

киска в самоле - безопасно, если ТОЛЬКО композитили фанера, бальзу продавит, моя кошатина выпрыгивая после сна из самоля, проломила полик в кабине… 2 дыры от задних лап…
а киске на фото - уважуха за спокойствие огромная, кашак просто асс медитации, моя бы вылезла через борт (страшно подумать, КАК…)

Я смотрю у нас уже можно кощъю эскадрилью формировать. Вчера с удовольствием полетал в Луховицах с травки. Погода вечером там была блеск. Все больше влетываюсь, все ниже высота полета. Наступает опасный момент, нада себя ограничивать, а то у меня уже были подобные ситуации. Все кажется влетался, слился, уже все как буд-то чувствуешь, и начинаешь рысачить… как правило не очень долго. С уважением.

Georg

[quote=Петруччо;800464]
Georg, спасибо огоромное за фото! 😃 Я так понимаю внутренние панели под электронику все сами выпиливали и вклеивали, да? А для серв РН были уже прорези в фюзе или самому пришлось всё выпиливать?

Привет, Петруччио! Вы совершенно правы панели самопальные, Kril вобще, не смотря на цену, чрезмерностью комплектации не страдает. Поэтому и ушел месяц на сборку. не знаю видно на фото или нет - под панелями карбоновые трубки 12мм приформованы стеклотканью в углах фюза и карбоновые полосы по границе фонаря идут от носа за фонарь в хвост на 30 см. При жесткой посадке самое гнилое место за фонарем. С узлом крепления шасси тоже пришлось покувыркаться У господ из ARF Composit и комплектация практически полная и бльшинство узлов (в частности крепления шасси) уже добротно смонтированы. Место под машину рудера конечно размечал и вырезал сам, внутри фюза в месте установки мешины конечно подклеена на борт солидная фанерная панель. Всетаки 30 кг усилий нужно распределить по композиту. Он конечно штука прочная, но при сосредоточенном усилии пена есть пена.
С уважением.

Петруччо

Приветствую Вас, Георгий!
Да уж, я это уже понял. Сегодня как раз с Андреем разговаривал насчёт комплектации сего чуда, чего-то меня он немного расстраивает 😕 Я так понял там ни тяг толком нет, ничего. Против него конечно хорошо играет Эдж540 от Extreme Composite, тоже 2,6 метра под 85-100 СС. У меня как раз сейчас на стенде в выходные крутится 3W 85xi, время ещё есть подумать. Откровенно говоря хочется взять Велокс, но не очень хочется потом “пичкать” его, да и фанерку так фигурно резать негде 😵 Просто пугает то, что придётся “вливать” немало потом ещё в фурнитуру, хотя она должна быть как само собой разумеющееся… Хотя…если приложить руки и голову, то думаю получиццо! 😁
Кстати, а где брали сию птицу, если не секрет? Цена? Условия поставки и возможности продавцов? 😒
Заранее спасибо!
С Уважением!

Georg

Привет Петруччо! Ваш двигун как раз для этого VELOX-а. Мой 106-й большеват, правда стреляет как из рогатки, но нисходящие маневры нужно осторожничать - на выходах заметно прогибаются консоли. Брал здесь, наличный у Саши Селезня, обошелся в полтора раза дороже чем ARF Composit. И поизвращаться с Krill-ом придется побольше. По качеству они все очень хороши. Для вашего движка можно взять наличную Composit-овскую 2,3 Extra, недавно был завоз у Рус-Джет, наверное они еще остались. С уважением.

Петруччо

Я уже приглядывался к Композит АРФ, понравилась экстра 260 2,6м. 2,3 думаю будет слишком лёгкая, т.е. мотор мой для неё будет чересчур тяжёлым+канистра - вобще камень на носу. всё-таки буду брать что-нибудь 2,6м, но вот затея с Velox-ом меня теперь чего-то пугает 😃 Про консоли я тоже в курсе, мне Андрей рассказывал как они прогибаются при резких выходах, у него аж краска фюза немного покоцана на стыке консоли с фюзом. Вобщем буду думать…
С Уважением!

Georg
Петруччо:

Я уже приглядывался к Композит АРФ, понравилась экстра 260 2,6м. 2,3 думаю будет слишком лёгкая, т.е. мотор мой для неё будет чересчур тяжёлым+канистра - вобще камень на носу. всё-таки буду брать что-нибудь 2,6м, но вот затея с Velox-ом меня теперь чего-то пугает 😃 Про консоли я тоже в курсе, мне Андрей рассказывал как они прогибаются при резких выходах, у него аж краска фюза немного покоцана на стыке консоли с фюзом. Вобщем буду думать…
С Уважением!

Привет Петруччо! Пару слов по поводу выбора. Подумай не спеша, но учти следующее: как правило заявленный вес не совпадает с реальным. Он несколько больше. Это особенно критично когда двигатель на нижнем пределе. (EXTRA 2.6 - 80-120cc) Вряд ли тебя устроит полет только типа F-3A. Что бы аппарат был динамичным нужно ориентироваться с двигателем по верхнему допуску. Это кстати и безопаснее при силовых фигурах 3D - можно вырвать из аварийной ситуации. Вялый самолет при ошибке, к примеру на висении, завалится до земли. Для такого размера вялый это при тяге меньше 2. Как на 1,5 метровой калилке 1,5. Поэтому хорошие 3м модели при весе 18кг имеют тягу 45кг - нужно осилить большую инерцию массы. Я думаю не стоит тянуться за размахом (2,3 не боьшая разница с 2,6) но иметь заряженный аппарат , унего и пилотаж другой. С уважением и всех благ.

Петруччо

Спасибо большое Геогрий за советы! 😃
Буду думать! В принципе я видел как ZDZ 80 RV-J в буквальном смысле “таскает и пуляет” Велокс, но сам-то я понимаю что тяги мало не бывает 😃 Вобщем есть ещё 2 месяца на то чтобы услышать Ваши советы, комментарии и идеи 😃 Кстати, телефончик русджета не подкините? 😒

Georg
Петруччо:

Спасибо большое Геогрий за советы! 😃
Буду думать! В принципе я видел как ZDZ 80 RV-J в буквальном смысле “таскает и пуляет” Велокс, но сам-то я понимаю что тяги мало не бывает 😃 Вобщем есть ещё 2 месяца на то чтобы услышать Ваши советы, комментарии и идеи 😃 Кстати, телефончик русджета не подкините? 😒

Привет Петруччо! Телефон у меня только личный, я спрошу и тогда либо этот либо какой скажут. С уважением.

12 days later
LOGRUS

Как там процесс сборки EXTRA 300SX продвигается?

Georg
LOGRUS:

Как там процесс сборки EXTRA 300SX продвигается?

Прошу прощения за молчание - у меня сдох комп, пока пишу с чужого. EXTRA собрана и облетана. Где-то полетов 30.
Времени ушло меньше чем на ВЕЛОКС т.к. настояшее ARF . Качество прекрасное. Все стыкуется идеально. ни что не подгонял. Нет ни одного замечания. Вес со 106-м 3W получился 11.9. Это с усилением фюза карбоном. Правда везде стоят 8711 по одной штуке и на рудер и на элероны, так что три машинки долой. Со всем пирогами грамм 220. Когда починят комп повешу фото. ЦТ попал точно в рекомендации. При облете триммирования как и на ВЕЛОКСЕ не потребовалось. По одной 8711 вполне хватает для резких маневров. Пилотаж такой же ровный приятный как и на ВЕЛОКСЕ, наверное чуть менее резкий. Будут фото или видео выложу. С уважением.