странный полет

toreo
Володимир:

Чтобы медленно лететь - надо лететь с бОльшим углом атаки, этакий переход к хариеру…

Перечитайте первое сообщение в теме. Задача обратная. Лететь нормально на нормальном тренере.
Сановы знатоки-подельники предлагают увеличить скорость и поставить мощнее мотор. Они видно не в курсах, что 52 асп способен таскать этого тренера даже в гидроварианте без всяких хариеров

SAN:

Надеюсь, автору топика это понятней, чем вам.

Dixi

Мерси 😃

Володимир
toreo:

Перечитайте первое сообщение в теме. Задача обратная. Лететь нормально на нормальном тренере.
Сановы знатоки-подельники предлагают увеличить скорость и поставить мощнее мотор. Они видно не в курсах, что 52 асп способен таскать этого тренера даже в гидроварианте без всяких хариеров

Дело несколько в другом: самолет-тренер означает = малый опыт + привычка летать с малым газом + новый самолет = фактическое таскание модели в хариере вместо нормального полета…

У нас на поле так летал тренер-низкоплан, пока его не поломали о планету…

toreo
Terranozavr:

Есть тренер, вот такой
До него были два таких же тренера - летали изумительно, а вот в этом, что то не то - каждый вылет с замиранием…
Размах -1.6м, мотор АСП 52

Володимир:

Дело несколько в другом: самолет-тренер означает = малый опыт + привычка летать с малым газом + новый самолет = фактическое таскание модели в хариере вместо нормального полета…

У нас на поле так летал тренер-низкоплан, пока его не поломали о планету…

О чем речь-то? как убить тренер ходя в харриере? тренер должен летать нормально на любом газу.

Володимир
toreo:

О чем речь-то? как убить тренер ходя в харриере? тренер должен летать нормально на любом газу.

Не от полета на высоте - при тренировке посадки конвеером…

Просто сам факт полета тренера с задраным носом есть нонсенс - не тот полетный режим, до срыва и морковки совсем близко… А уж если еще и центровка задняя!

Ricaro
Mishel:

По-моему, дело в том, что у самолета задняя центровка.Более мощный двигатель тяжелее менее мощного, он смещает центровку вперед, ближе к идеальному положению, и самолет летит ровнее. Слабый двигатель легче, с ним центровка более задняя, в полете выходит “харриер”.

Нет. Центровка была одинакова с обеими движками. Ну, плюс/минус пара милиметров, конечно.
Можно, кстати, третий случай добавить. Тот же самый Зен, но с очень тяжелым/мощным движком, центровка та же. Так на небольших скоростях вообще летать было страшно - почти хариер. Зато на полном газу - чуть не с отрицательным тангажем.

Terranozavr

ребята! информации к размышлению - хватает. пока не хватает времени отработать ее.

Дело несколько в другом: самолет-тренер означает = малый опыт + привычка летать с малым газом + новый самолет = фактическое таскание модели в хариере вместо нормального полета…

дело в том, что опыт небольшой есть:)

Не от полета на высоте - при тренировке посадки конвеером…

действительно, отрабатываю конвеер, но не только.

мотора хватает, хотя может и не так, как хотелось бы - вертикаль не безгранична - но выдергивает иногда из критических ситуаций.

предлагаю подождать, пока проверю следующее:

  1. еще раз проверить центровку.
  2. попробовать подложить что нибудь (1-3мм) под переднеюю кромку крыла дабы увеличить угол атаки
  3. 😃
Terranozavr

ну вот, сегодня полетал.
проверил центровку - вставил 23% САХ - самолет чуть клонится вперед, но не падает, и это при полном баке.
получается, что после выработки топлива центровка откатывается назад - получается перевес кормы.
регулировал бортпитанием, пришлось засунуть аж под середину бака.
ну и не последнюю роль наверняка играл ветер, ибо как только он усилился, вернулся (частично, по принуждению 😃 ) и хариер.
с углом атаки крыла эксперементировать не стал - раз результат был достигнут, то и время не стал тратить. возможно позже, для эксперемента…
всем спасибо 😃

=Atomic=

Центровку лучше проводить с пустым баком. Всегда лучше чуть передняя чем задняя (по крайней мере для тренера). В этом случае при выработке топлива центровка не должна получаться задней.
Не знаю кому чем не угодил toreo, но по-моему он дело говорит. У меня тренер почти один в один как у автора топика. Даже при заглохшем движке никакого хариера не наблюдается. При отпущеных ручках - плавное снижение с небольшим уклоном на нос.
В реальных полётах хариер не делал, но в симе, чтоб уйти в хариер вроде надо ручку довольно прилично на себя брать. А чтоб тренер, и сам в хариер, да ещё чтоб это всё зависело от тяги движка… Не профи. Моё личное мнение.

Terranozavr

повторюсь - на предыдущих экземплярах такого не наблюдалось. но так же добавлю один нюанс, про который забыл сразу: на тех тренерах стоял фотоаппарат весом 140г, стоял в сразу за баком перед сервами, а батарейка стояла под баком. наверняка это так же сказалось на полетах, хотя…

реальных полётах хариер не делал, но в симе, чтоб уйти в хариер вроде надо ручку довольно прилично на себя брать.

сам удивляюсь, но факт есть фактом. хочу уточнить, что это не настоящий хариер, как в 3д, а его подобие - корма опущена, нос задран и летит прямо пока не свалится на крыло.

toxa
Terranozavr:

корма опущена, нос задран и летит прямо

утяжелите бушприт!