странный полет
Есть тренер, вот такой
До него были два таких же тренера - летали изумительно, а вот в этом, что то не то - каждый вылет с замиранием…
Размах -1.6м, мотор АСП 52
Дело несколько в другом: самолет-тренер означает = малый опыт + привычка летать с малым газом + новый самолет = фактическое таскание модели в хариере вместо нормального полета…
У нас на поле так летал тренер-низкоплан, пока его не поломали о планету…
О чем речь-то? как убить тренер ходя в харриере? тренер должен летать нормально на любом газу.
О чем речь-то? как убить тренер ходя в харриере? тренер должен летать нормально на любом газу.
Не от полета на высоте - при тренировке посадки конвеером…
Просто сам факт полета тренера с задраным носом есть нонсенс - не тот полетный режим, до срыва и морковки совсем близко… А уж если еще и центровка задняя!
По-моему, дело в том, что у самолета задняя центровка.Более мощный двигатель тяжелее менее мощного, он смещает центровку вперед, ближе к идеальному положению, и самолет летит ровнее. Слабый двигатель легче, с ним центровка более задняя, в полете выходит “харриер”.
Нет. Центровка была одинакова с обеими движками. Ну, плюс/минус пара милиметров, конечно.
Можно, кстати, третий случай добавить. Тот же самый Зен, но с очень тяжелым/мощным движком, центровка та же. Так на небольших скоростях вообще летать было страшно - почти хариер. Зато на полном газу - чуть не с отрицательным тангажем.
ребята! информации к размышлению - хватает. пока не хватает времени отработать ее.
Дело несколько в другом: самолет-тренер означает = малый опыт + привычка летать с малым газом + новый самолет = фактическое таскание модели в хариере вместо нормального полета…
дело в том, что опыт небольшой есть:)
Не от полета на высоте - при тренировке посадки конвеером…
действительно, отрабатываю конвеер, но не только.
мотора хватает, хотя может и не так, как хотелось бы - вертикаль не безгранична - но выдергивает иногда из критических ситуаций.
предлагаю подождать, пока проверю следующее:
- еще раз проверить центровку.
- попробовать подложить что нибудь (1-3мм) под переднеюю кромку крыла дабы увеличить угол атаки
- … 😃
ну вот, сегодня полетал.
проверил центровку - вставил 23% САХ - самолет чуть клонится вперед, но не падает, и это при полном баке.
получается, что после выработки топлива центровка откатывается назад - получается перевес кормы.
регулировал бортпитанием, пришлось засунуть аж под середину бака.
ну и не последнюю роль наверняка играл ветер, ибо как только он усилился, вернулся (частично, по принуждению 😃 ) и хариер.
с углом атаки крыла эксперементировать не стал - раз результат был достигнут, то и время не стал тратить. возможно позже, для эксперемента…
всем спасибо 😃
Центровку лучше проводить с пустым баком. Всегда лучше чуть передняя чем задняя (по крайней мере для тренера). В этом случае при выработке топлива центровка не должна получаться задней.
Не знаю кому чем не угодил toreo, но по-моему он дело говорит. У меня тренер почти один в один как у автора топика. Даже при заглохшем движке никакого хариера не наблюдается. При отпущеных ручках - плавное снижение с небольшим уклоном на нос.
В реальных полётах хариер не делал, но в симе, чтоб уйти в хариер вроде надо ручку довольно прилично на себя брать. А чтоб тренер, и сам в хариер, да ещё чтоб это всё зависело от тяги движка… Не профи. Моё личное мнение.
повторюсь - на предыдущих экземплярах такого не наблюдалось. но так же добавлю один нюанс, про который забыл сразу: на тех тренерах стоял фотоаппарат весом 140г, стоял в сразу за баком перед сервами, а батарейка стояла под баком. наверняка это так же сказалось на полетах, хотя…
реальных полётах хариер не делал, но в симе, чтоб уйти в хариер вроде надо ручку довольно прилично на себя брать.
сам удивляюсь, но факт есть фактом. хочу уточнить, что это не настоящий хариер, как в 3д, а его подобие - корма опущена, нос задран и летит прямо пока не свалится на крыло.
корма опущена, нос задран и летит прямо
утяжелите бушприт!