Владельцы Thunder Tiger Trainer 60. Есть вопросы
Уважаемые моделисты - владельцы TT Trainer 60, отзовитетесь!
Есть несколько вопросов по сборке и модернизации этого самолета, т.к. сейчас в процессе сборки.
Вот впринципе и вопросы:
- Как у этого самоля с прочностью? Т.е. рассыпется он при нештатной посадки или нет? Мне кажется он какой то прозрачный и хлипкий…
- Вопрос по центровки: в инструкции написано 3 дюйма, мне кажется маловато будет, или я не прав?
- Выкос двигателя не подскажите в градусах (помоему 2 вниз и 3 вправо?)?
Спасибо заранее!
Александр!
При нештатной посадке, на удивление, рассыпается все.
А при “морковке” даже в землю зарывается.
Но не отчаивайтесь. Судя по отзывам, это самолет хороший.
Хорошо летает, хорошо ремонтируется и все остальное хорошо… хорошо… хорошо…
Вы посмотрите на форуме. Здесь есть отзывы и обсуждения по этому самолету.
Что касается переделки, то и это найти можете здесь же на форуме.
Многие решения по одному тренеру, зачастую приемлемы и для другого.
Что вы его сразу то модернизировать собрались?
Вот впринципе и вопросы:
- Как у этого самоля с прочностью? Т.е. рассыпется он при нештатной посадки или нет? Мне кажется он какой то прозрачный и хлипкий…
Усиливать ничего не нужно. При морковке не спасет, а наоборот - будут мельче пазлы. Только если есть места с явным непроклеем - устраните. А мазать все стыки смолой - много веса наберет и конструкция потеряет гибкость.
Бывает, что в случае с жесткой посадкой фюзеляж “сыграет”, надрывается только пленка, “дерево” остается в целости.
- Вопрос по центровки: в инструкции написано 3 дюйма, мне кажется маловато будет, или я не прав?
Хорда нервюры крыла, сколько миллиметров?
- Выкос двигателя не подскажите в градусах (помоему 2 вниз и 3 вправо?)?
Спасибо заранее!
Посмотрите внимательно. Выкос обычно уже задан положением мотошпангоута.
А лучше всего, соберите эту модель под присмотром опытного пилота.
Здесь на форуме есть ребята из Александрова.
Доброе утро Всем!
Вчера облетал свой TT тренер 60, проявились некоторые неприятные моменты! Когда даешь газ в полете или когда делаешь поворот элеронами, то очень сильно задирает нос, встает почти вертикально…пока летал, думал надо выкос переделывать, но не там то было…
Некоторая ремарка: Тренер был усилен, переделано шасси на заднее рулевое колесо, был установлен двигатель DLE-20 c винтом 17х6 (из - за чего было принято решение о перемещении серв руля высоты и направления в хвост - с центровкой не получалось)
Так вот, так как крыло там крепится на резинках (я крепил на 6 широких(10мм) резинках), а в весе тренерок немного набрал, после приземления увидел что крыло оказывается приподнималось над фюзом минимум на 15-20мм.
Может кто подскажет у кого были подобные проблемы, как закрепить крыло жестче?
Сам думаю вклеить в крыло две бамбуковые круглые палочки (диаметром 5мм), а в фюзеляже вклеить кусочек фанерки, просверлить в ней дырочки под эти палочки (примерно как на Кальмато спорт), и крепить так же резинками… Покритикуйте!?
Заранее спасибо!
Да, вроде и критиковать незачто.
Вот только не обязательно именно бамбуковые. В мебельных магазинах продают шкант. Он обычно сосновый. В березовых у них нет необходимости.
Длина шкантов разная. Можно у них подобрать. Можно самому сделать. Из той же сосны.
Если в месте соединения крыла и кусочка фанеры в фюзеляже не будет зазора, сосна выдержит свободно.
Это я к тому, что бамбуковые будут прочней сосновых. В случае нештатной посадки, сосновые сломаются сами, а бамбуковые выломают часть детали крыла или фюзеляжа.
С другой стороны, это ни есть закон, что именно так и будет. Быть можно по всякому.
Но сама идея нормальная. Почему бы и не сделать. Недостатка не вижу.
Только бы, прежде чем делать, выяснить причину отделения крыла от фюзеляжа.
У вас что получилось, Вы летали с большим выкосом?
Или изменили его, грубо говоря, “до нуля”?
Какой, при полетах, фактический выкос вправо и вниз?
Как самолет то летел? Фюзеляж относительно горизонта параллельно был или задран.
У DLE-20 мощи то для такого самолета за глаза. Он его и пузом к набегающему потоку потащит.
Вот с винтом не знаю как быть. Может шаг ему до 5-4 дюймов уменьшить?
Такое впечатление, что мощи до черта, углы установки двигателя не верные и когда резко увеличивается приток набегающего воздуха, резинка оказывается слабовата перед подъемной силой крыла.
Вам надо с Алексеем (Алексей Vgg) побольше пообщаться. У него и опыт и аналитика на высоте.
Вы только побольше информации дайте. На все его вопросы полней отвечайте.
Иначе получится лечение глухонемого по телефону.
а как ты определил что оно вообще поднималось? я креплю на 6 резинок из набора и если пытаться руками отделять крыло то хрен вырвешь. собрал по мануалу ничего не переделывал. движок асп 61. летает изумительно! тримировал только пару щелчков по элеронам.
Доброе утро!
Выкос помоему нормальный- примерно 2-3 градуса вправо и 1-2 вниз.
Летал вот как- когда летишь по горизонту на малом газу, все хорошо, никуда не уходит. Начинаешь делать поворот элеронами (руль высоты на месте) хоть вправо хоть влево- встает практически вертикально и поворачивает можно сказать вокруг своей оси, приходится дать газу чтобы не свалился…
Потом пробовал дать ему газу побольше при горизонтальном полете- секунды 2 нармально, потом резко вверх(если подождать подольше -делает петлю)
А увидел, то что это именно крыло подымается, по фонарю. Он на этом тренере от мотошпангаута до крыла, у меня крыло надо подсовывать под этот фонарь. Так вот, когда прилетел, крыло лежало на этом фонаре (эксперементировал потом, крыло нужно поднять на 20 мм что бы оно так легло). Вот сегодня буду мудрить…
Может от набегающего потока от винта резко возрастает подъемная сила крыла?
Может от набегающего потока от винта резко возрастает подъемная сила крыла?
это какой же поток дложен быть?
А бес его знает. Наверное очень мощный 😁😁😁.
Да! Елки-палки! А резинка то не слабовата?
Вот и я думаю что слабовата… Крепил шестью штуками, но все равно подымает!