Строю тренера, попытка N2
Паша!
Наставник у него есть, Владимир Чернышев (Wladimir Th). Он на недельку вынужден отлучится.
Мы договорились (выше посты), что он будет основным консультантом Андрея.
Самолет который сейчас делает Андрей, Владимир знает в тонкостях.
Просто надо потерпеть и все встанет на свои места.
Да это понятно… но он виртуальный!!! Нужен реальный!
Сейчас прикинул по весу:
-200г. крыло после обтяжки;
-330г. ДВС с винтом;
-120г. бак с горючкой;
-70г. батарея;
-70г. сервы;
-80г. шасси.
_______________
итого 870г.
Прикинул на фезюляж остается где то 250-300г. Это нормально?
Площадь крыла какая? теперь самое сложное осталось - фюзеляж сделать.
итого 870г.
т.е. кессона на крыле не будет?
Ладно, тогда продолжим считать:
- 60 оперение
- 50 моторама
на фезюляж остается где то 250-300г
-110 = 190. 😃
Площадь крыла какая?
23 дм.кв.
опять слишком тяжелый.
Главное не выскочить за 1250. Тогда будет конкретный перебор. В принципе 55гр/дм. кв. вполне съедобная нагрузка(ну сложно Андрею пока делать “бабочку”). У меня была чуть поменьше. И вроде как ничего. Одной сервы на 3,5 кг. на оба элерона за глаза. У меня стояла одна HS 81 и отработала без проблем. А про мотораму Сергей верно написал. Эти пластиковые дубины не для такого масштаба. Судите сами одна моторама и для 25-го и для 46-го мотора. А самолеты то разные.
Ну, вот, Андрей!
Без шуток. Давайте будем следовать конкретным советам Владимира.
Иначе у Вас от перегрузки и правда голова набок свалится.
“Одной сервы на 3,5 кг. на оба элерона за глаза.” - Интересная информация! Вообще было бы интересно услышать также про пределы усилий серв на хвосте? Какие?
Олег!
На чисто русском языке - фиг его знает.
Владимир делал этот самолет и знает его по опыту. По сему и было сказано
…за глаза.
по конкретно, этому самолету.
“Одной сервы на 3,5 кг. на оба элерона за глаза.” - Интересная информация! Вообще было бы интересно услышать также про пределы усилий серв на хвосте? Какие?
rcopen.com/files/4880d260997073007715bf4b и еще по подробнее, с примером оценки требуемого усилия серво: www.rcdesign.ru/articles/radio/servo_intro
пределы усилий серв на хвосте? Какие?
Не знаю. У меня стояли Хайтеки HS 81. Одна на РВ, одна на элероны. И их усилия вполне хватало. Питание было 5 вольт. Т.е. примерно 2,7 кг.
Андрей. Вынужден Вас огорчить. Хвост самолета придется все таки удлинять. Увы!Самолет то я сделал с весом 1180 гр. Но мне пришлось вешать в хвост аж 120!!! гр.(а у меня 25-ый) иначе центровка была запредельно передняя. Вам нужно таскать лишний вес? Ну тяжелый мотор. Сделайте, как я Вам советую. Не поленитесь. Центровку выставляют по САХ(средней аэродинамической хорде) крыла, а не по кромкам. Вам нужна 27%.
И какой я там нафиг наставник. Просто я уже делал этот самолет.
Все нормально…
Наставник, это ни обязательно педагогическое образование. Главное опыт. Тем более на этом самолете.
Кто еще может рассказать лучше чем человек, прошедший этот путь и имеющий по нему успешный опыт ни только строительства, но и полетов.
По этому и поддерживаем Вас во всех конкретных случаях, и в частности по удлинению хвостового плеча самолета.
Если Андрей хочет хорошо летать на этом самолете, то обязательно послушается.
Посмотрите предыдущие посты.
Посоветуйте парню по поводу крыльев.
Что сделать, что доделать, что переделать…
Валерий. Как я понял, Андрей хотел зашивать лобик бальзой. Пусть делает. У меня то крыло было из потолочки. Главное чтобы крутки не было. Без стапеля с V это сложнее сделать. А вес… Ну что получится, то получится. Я так и не понял, как Андрей собирается крепить крыло, что надумал с машинками. Короче у меня у самого достаточно много вопросов.
Он хочет сделать самолет, максимально близкий к чертежу.
Ну, это не плохо. Только, ему обязательно надо делать с учетом Ваших поправок.
Лобик и центроплан зашивать обязательно. Расстояние между нервюрами большое. Крыло может “играть”.
Зашивать придется по половинкам, то есть, сначала одну половину крыла, затем вторую, на ровной доске.
Он немного поторопился с соединением. Сначала склеил половинки, потом показал, что получилось.
Надо бы ему сначала сообщать, что и как собирается сделать и если “одобрям”, то тогда только делать.
Руки немножко вперед забегают. На начальном этапе тоже не плохо. Больше примеров будет, как не надо и как надо делать.
По рулевым машинкам в крыле. Планирует поставить одну, но не знаю, разобрался ли со схемой соединения рулевой машинки с элеронами,
и как себе представляет это соединение. Пока ни чего не сказал.
Где-то выше, он говорил о креплении крыла. Вроде как по чертежу: штыри и болты. Так кажется.
Пока Вас не было, его немного запутали. Советов много и что-то выбрать конкретное, для него пока тяжело.
Правильно рассуждает, что у каждого под свое руки заточены, но сейчас ему слепо за кем то идти надо.
Мало того, он выбрал за образец технологии постройку тренера, где (не вдавался в подробности), паренек делал подобный самолет.
Но там не раскрываются ошибки изготовления. Короче говоря, что-то такое… Я эту статью читал, но давненько, а тут надо по конкретному случаю работать.
Надо по Вашим рекомендациям строить, а мы навалились на него, что хорошего. Хотя и без мнения коллег, то же плохо.
Я думаю, он скоро появится в теме, расскажет что и как.
Крыло пока отложил, буду заниматься фезюляжем. Решил не следовать чертежу. Хочу крыло ставить на резинках, а площадку в центре крыла сделать плоской, так же фезюляж вверху тоже плоский что бы была возможность перемещать крыло по фезюляжу.
перемещать крыло по фезюляжу.
Зачем? Ц.Т. подгонять?
Зачем? Ц.Т. подгонять?
Да
Андрей!
Вы хотите сделать летающий самолет?