Строю тренера, попытка N2

Wladimir_Th
andrew1985:

А оригинал не стал делать потому как хочу сделать более простую конструкцию

Куда уж проще. Ваш самолет уже намного сложнее получился. Вес штука важная, но не культовая. А насчет прочности Вашего самолета, то это вопрос спорный.
Я повторюсь но, конструкция тренера (“Стриж”, “Квик” и пр., ибо они все одного поля ягоды)опробована и отшлифована десятилетиями. За ней стоят тысячи аварий, неудачных посадок, полетов с неотрегулированным двигателем(для новичка это не в диковинку) и прочая, прочая, прочая. Простота и технологичность в совокупности с хорошими летными данными вот что такое ТРЕНЕР.
Андрей, своими самолетами, Вы пока не добавили к этим качествам ничего. Скорее наоборот. Ваша уверенность в своем конструкторском таланте уводит Вас все дальше и дальше от истины. Я не смею Вам мешать и пытаюсь что то подсказать (да и не я один), но пока это похоже на старинную поговорку:“Кот Васька слушает, да ест.”
Завершайте проект, а там посмотрим что в финале получится.

EXPERIMENTATOR1970
Wladimir_Th:

конструкция тренера (“Стриж”, “Квик” и пр., ибо они все одного поля ягоды)опробована и отшлифована десятилетиями.

Андрей!ПРОСТО ПОВТОРИТЕ конструкцию уже опробованной модели без изменений и “изобретательства”.

Sereganike
andrew1985:

По контуру мотошпангаута внутри приклеены на эпоксидку 4 сосновых рейки, вот и хочу в мотошпангаут со стороны моторамы, сквозь мотошпангают в эти рейки ввернуть пару саморезов.

  1. Сосна растрескается от шурупов. Тогда уж березу хотя бы.
  2. Саморез и двигатель - есть плохо. Они выкрутятся/вырвутся от вибрации. У самого даже гайки на болтах откручивались. Лучше прикрутите мотораму на болтах, поставив контргайки.
Лаптев_Владимир

Двигатель только на болты (винты) с контргайками. Саморез и двигатель не есть плохо-это есть недопустимо, 99,9 проц. двигатель в полете уйдет в свободный полет, тем более не думаю, что винт будет отбалансирован как положено.

andrew1985

Про болты понял.
Еще вопрос. Пленка для обтяжки липнет к потолочке?

Wladimir_Th

Андрей. Просто так, к сведению. Вот вся эта хлабуда весит 490 грамм. И я особо не изгалялся над экономией веса. Размах 1210, хорда по центру 300мм.

andrew1985
LUX:

Какой еще ПОТОЛОЧКЕ???

Хвостовая часть где раскосы, хотел её обклеить потолочной, так как если этого не сделать будет некрасивая ступенька при переходе к панелям. Но думаю проще будет пенопластом сгладить прямой угол.

EXPERIMENTATOR1970:

Андрей,а почему элероны такого размаха?

Большие ? Или маленькие?

Wladimir_Th:

Андрей. Просто так, к сведению. Вот вся эта хлабуда весит 490 грамм. И я особо не изгалялся над экономией веса. Размах 1210, хорда по центру 300мм.

Ну вы какой по счету самолет строите, а я можно сказать первый.


Осталось серву на газ поставить, проводку проложить, тяги поставить, крепеж крыла поставить, думаю на это уйдет 40-50г. Пленка много весит?

Pereplet54

Вы чего на бальзе черкаетесь?
Эти линии все видны будут.
Где сейчас у Вас центровка?

andrew1985
EXPERIMENTATOR1970:

Продлите элероны до законцовок крыла.

Вобще то не советывали делать элероны большими, но думаю и так нормально будет, поставлю на них двойной расход.

Pereplet54:

Вы чего на бальзе черкаетесь?
Эти линии все видны будут.
Где сейчас у Вас центровка?

Блин, что то не подумал, попробую как ни будь убрать. Центровку пока могу сделать любую. Расскажите еще раз где должен быть центр тяжести?

Pereplet54

Андрей!
На профиль примененный на рисунке не обращайте внимания. Он взят ради того, что надо показать на каком то профиле вообще.
Не воспринимайте размещение ЦТ на рисунке, как классический для всех классов моделей.
Центр тяжести указан для Вашего самолета. Для моделей других классов он может быть другим.

andrew1985

Скажите еще по элеронам. Площадь крыла 23 дм2 , из которых 1 дм2 площадь элеронов. С учетом сделаного V 3гр, и отсутствием РН как будет управляемось?

Pereplet54

Элероны бы, действительно, во все крыло сделать.
Примерно так:

andrew1985
Pereplet54:

Элероны бы, действительно, во все крыло сделать.

Ну пока пленкой не обтянул действительно лучше сделаю до конца крыла

Wladimir_Th

Андрей. Элероны во все крыло Вам советуют потому, что при Вашем расположении они будут малоэффективны. Обычно их наоборот стараются разместить ближе к краю крыла. Вы какой пленкой планируете обтягивать? Зашивать потолочной вряд ли имеет смысл, только наберете лишний вес. Жесткости и так должно хватить. Насчет элеронов на моем самолете они были во все крыло (размах 1200), ширина 20мм. Вполне хватало.

andrew1985

Ну с элеронами я не угадал, даже в оригинале их площадь 2дм2 у меня же 1дм. Ну хорошо что подсказали, пока еще не дозно исправить. И потолочкой не буду обшивать, сделаю плавный переход от боковой панели к хвостовой части из пенопласта, что бы пленка ровно легла. Еще твердого упаковочного паралона достал, бак по новой закреплю.
А пленку буду использовать из магазина авиамодельную, на какую прибавку веса расчитывать после обтяжки?

Wladimir_Th

Андрей. Будете переделывать элероны, если возможно,постарайтесь сделать заднюю кромку цельной.По пленке не могу сказать, не обтягивал. Но прибавка будет небольшой. Я то тяну тяжелой пленкой(ну какая есть) и у меня аж 70 гр. сверху ложатся.
А по поводу моего фото, Вы меня неправильно поняли. Это не выперндреж (выпендриваться то нечем, ибо мне самому не дано строить легкие самолеты), а просто пусть неуклюжий, но пример того, что если делать по продуманной и отработанной технологии, то даже с “подножными” материалами можно сделать более менее толковый самолет. А уж из бальзы, как у Вас, вообще получаются отличные по весовым характеристикам самолеты.
Бак обычно крепят жестко, предварительно обмотав его поролоном. Хотя, я делал и так(с поролоном) и так (без поролона) и разницы не было. А вот установка бака играет огромную роль. Отверстие питающей трубки должно быть на одном уровне с иглой жиклера.

andrew1985
Wladimir_Th:

Отверстие питающей трубки должно быть на одном уровне с иглой жиклера.

Спасибо буду знать, но вот в прошлый раз от балды сделал и все работало, наверно угадал…

Wladimir_Th
andrew1985:

все работало, наверно угадал

На земле это одно, а в воздухе совсем иное. Вы же не хотите получит остановку мотора в самый ненужный момент.