Вопросы про низкоплан

NailMan

В связи с тем что в эту субботу был разбит тренер Red .46(причина: “кидала” споткнулся об бутылку и кинул самолет отвесно вверх, и соотвественно начальная скорость стремилась к нулю. В общем морковка), было решено не восстанавливать самолет, а строить новый. Итак в живых остались:

  • консоли крыла
  • полностью оперение
  • аппаратура
  • мотор(даже винт и кок живые остались)

Хочется из всего это сотворить тренер-низкоплан, так как совершенные самостоятельные полеты показали что высокоплан неперспективен в плане возможностей, да и неудобен в обслуживании.

На данной страничке расписаны пропорции самолета-высокоплана. Можно ли использовать их и для проектирования низкоплана? Длина балки, носовой части и пр. ?

Угла поперечного V не будет ибо гемор его реализовывать при моем способе крепления консолей(на трубках).

Однако интересует вопрос статического угла атаки крыла(профиль Clark Y 14.5%) - нужен или нет и сколько градусов если нужен?

Viper91

Привет Александр!
Те пропорции , что ты перечислил , вполне подходят для низкоплана! Но!
Если на крыле не будет V , то управлять им будет не очент просто! ( если сравнить с тренером ) Как я понимаю , ты просто хочешь сделать новый фузеляж с нижним расположением? Тогда не низкоплан , а среднеплан!
Крылья сделай на трубах , вставленных в борта ( как на пилотажках и у меня на катане ).
Что касается профиля , то я всегда применяю симметричиный ( и даже на тренере ! ) , Clark можно ставить и без угла!

Удачи!

NailMan

Viper91
что касается угла V, то на последней редакции тренера его не было. И все свои самостоятельные полеты делал именно без V. Так что тут проблем особых нет.

Тогда не низкоплан , а среднеплан!

А что мне это даст? Большая стабильность в силу того что ЦД расположен очень близко к ЦТ?

Я еще не начал проектирование, но на первый взгляд я предполагал сделать очень прочную нижнюю коробку центроплана(из фанеры) с крепежом консолей(как они до этого крепились) и там же сделать крепеж основной стойки шасси(шассь будет также трехстоечным). По прикидкам все получится компактно и с малым весом. Если перенести крепеж крыла вверх, то будет больше веса, за счет усилений центральной части фюза.

Да! Еще хочу сделать разъемный на 2 части фюзеляж(+съемная часть кабины) как у Вячеслава Старухина. 1.12м фюзель высокоплана очень напряжно влезает в багажник ваз2114. нихкоплану будет еще сложней. Хочется большей компактности.

Viper91

Тогда уж новый самолет делать! Надо делать такой фуз , чтобы можно было тренировать фигуры! И у меня на катане не очень большой вес из-за трубы получился!