Расчет воздушных винтов

SAN

Так всё-таки хочется знать: Новости по программе расчёта винтов есть?

17 days later
klen_s
SAN:

Так всё-таки хочется знать: Новости по программе расчёта винтов есть?

Новости есть. И хорошие. За это время я написал аж 3 версии. Последнюю сегодня можно назвать в состоянии альфа.
На сегодняшний день закончил написание модуля расчета параметров винта, вычисления геометрии лопасти , модуля 3D смотрелки того что посчиталось и собственно оболочку.

Все работает но есть мелкие ошибки не в расчетах - в интерфейсе, и пока отсутствует защита от дурака напроч. Тоесть осталось отполировать и дописать модуль экспорта в DFX формат. Написать хелп и докиментацию.

В ближайшее время выложу для тестирования.

UFO-Udachny

Впервые я на форумах, а в моделизме опыт нулевой (паяльник держать умею).
Впечатляет манера диалогов в виде споров.
Любой винт “из магазина” считался (в программе или на счетах(“рашин массажор”)). Ну, а потом каждый может или выбирать или подпиливать.
******
Я собираюсь считать винт в Excel. Понимаю что это примитивно, но писать программы не умею. А мне нужны винты нестандартные и очевидно разные.
Для начала на 5 л.с., а в дальнейшем при переделки двигателя на “боксер” на 10-12 л.с. Да ещё и на разные скоростные параметры модели.
От души признателен тебе Сергей за прикладываемые усилия создания програмного продукта по расчету винтов. Заинтересованно хочется чтобы мои запросы влезали в вилку размерных ограничений. Первая модель планируется с 1 двигателем 5 л.с. 5600 оборотов. Малая нагрузка на крыло, отсюда малая скорость (60-90км/час) air_udachny@rambler.ru

pakhomov4
UFO-Udachny:

Я собираюсь считать винт в Excel. Понимаю что это примитивно, но писать программы не умею. А мне нужны винты нестандартные и очевидно разные.

Ну, сосчитали Вы его… А далее? 😦 ХТО его делать будет? 😃 НИ ОДИН МАТЕМАТИЧЕСКИ ПРОСЧИТАНЫЙ ПРОПЕЛЛЕР НИКОГДА сразу не заработает!!! О чём и велась беседа с самого начала этой придурочной ветки 😛 😛 😛

UFO-Udachny
pakhomov4:

Ну, сосчитали Вы его… А далее? 😦  ХТО его делать будет? 😃  НИ ОДИН МАТЕМАТИЧЕСКИ ПРОСЧИТАНЫЙ ПРОПЕЛЛЕР НИКОГДА сразу не заработает!!! О чём и велась беседа с самого начала этой придурочной ветки 😛  😛  😛

Добрый день Валерий.
С поставленным тобой протесте что не нужно ни считать ни строгать - полностью согласен с тобой. В твоем случае очень даже убедительно ты это доказал. Но вот в некоторых случаях необходимо произвести очень много вариантов просчитывания и изготовления винтов. Это я пишу о своем варианте.
Кстати ты мой земляк.

pakhomov4
UFO-Udachny:

Добрый день Валерий.
С поставленным тобой протесте что не нужно ни считать ни строгать - полностью согласен с тобой. В твоем случае очень даже убедительно ты это доказал. Но вот в некоторых случаях необходимо произвести очень много вариантов просчитывания и изготовления винтов. Это я пишу о своем варианте.
Кстати ты мой земляк.

Земляк - это здорово! А поточнее?
Про винты… За более,чем столетнюю историю авиации имеется весьма неплохая статистика именно по винтам, как для большой авиации, так и для моделистов 😃 Придумать что-либо новое КУСТАРНЫМ способом - для любителей перпетуум-мобиле 😁 😁 😁

UFO-Udachny
pakhomov4:

Земляк - это здорово! А поточнее?
Про винты… За более,чем столетнюю историю авиации имеется весьма неплохая статистика именно по винтам, как для большой авиации, так и для моделистов 😃  Придумать что-либо новое КУСТАРНЫМ способом - для любителей перпетуум-мобиле 😁  😁  😁

Родилса я там где ты живешь. А потом носило по Союзу…, Якутия…, теперь Республика Саха (Якутия) город Удачный.
Да учитывая что мы не только рычим но и говорим и пишем то получается с самых пеленок стоим на могучих плечах опыта наших предков. И так во всем и в винтах тоже. Ничего не создается с пустого места.

klen_s

2_UFO-Udachny
Никаких вилок и ограничений нет. Я предладаю вам дать мне входные параметры винта корый ва нужен и оценить полученные результаты сравнивая с реально живущими винтами.
необходимо определится с мощностью двигателя, числом лопастей, радиусом винта, радиусом ступицы, числом оборотов на данной мощности, скоростью движения ЛА.

pakhomov4
klen_s:
  1. Ваш возраст в полтора раза превосходит мой. По идее Вы в в полтора раза должны быть мудрее - я в придурочныхх ветках свое драгоценное время не трачу. Подумайте над оптимизацией своего личного времени.

  2. Кустарного в моей работе ничего нет. В последвтвии Вы убедитесь в этом если захотите.

  3. Никто вечных двигателей не строит, покрайней мере в моей “песочнице”. Строится инструмент для быстрой разработки винтов - это раз, инструмент для численных эксперементов по проветке методов аэродинамического расчета винтов, вентиляторов и т.д. С момента зачинания мной этой каши программа прошла три  версии, в связи с изменением задач которые захотелось решать  - расчет винта для авиамодели это частный случай на котором хорошо проверять результаты. К стате у нас в наличии имеется лабораторная аэродинамическая труба, на ней мы будем проверять результаты.

  4. О каком таком опыте Вы пишите - “о своем личном мировом по проектированию винтов”? Если  я и похож на дурака - уверяю Вас это только внешне. Прежде чем братся за аэродинамику (в частности за винты) я изучил указанный ВАМИ мировой и отечественный опыт. Хочу Вас просветить что считать винт как и все остальное в жизни нада (а для этого нада уметь это делать!) кто не умеет тот пилит дерево 10 раз, кто умеет - 3. Всегда были точные модели винта - система диффур Навье  дает точное решение обтекания винта - только решить до сих пор их с допустимой точночью и в заданное время могли лишь в суперкомпьторных центрах и то лиш примерно с конца 70 годов. Сейчас вычислительная техника может позволить это делать практически на столе за разумное время. Об этом лучше со мной не спорьте.

  5. Злой ты Пахомов.

2_UFO-Udachny
Никаких вилок и ограничений нет. Я предладаю вам дать мне входные параметры винта корый ва нужен и оценить полученные результаты сравнивая с реально живущими винтами.
необходимо определится с мощностью двигателя, числом лопастей, радиусом винта, радиусом ступицы, числом оборотов на данной мощности, скоростью движения ЛА.

  1. Знания набираются в геометрической прогрессии (ежели человек не ленится)
    2)Далеко не уверен…
    3)Ну уж ежели посчитали - нахренна в трубе-то проверять???
    4)Говорилось лишь о том, что есть есть агромадная статистика… В серьёзных НИИ доступ к этой базе есть 😃 А уж про мат-аппарат мною писано НЕОДНОКРАТНО… И сп
    орить… А зачем? 😦
  2. Я не злой, я ехидный 😁 Убивает тупоголовость отдельных граждан РФ 😁
    А теперь задачка… ХАЧУ пропеллер для кордовой скоростной 😃 Мощность ДВС - 2л.с., обороты - 42000об.мин., лопасть - одна, ступица R-16мм, R винта - 74 мм, скорость 310 км.час.
    Жду ответа, как соловей лета!
UFO-Udachny
klen_s:

2_UFO-Udachny
Никаких вилок и ограничений нет. Я предладаю вам дать мне входные параметры винта корый ва нужен и оценить полученные результаты сравнивая с реально живущими винтами.
необходимо определится с мощностью двигателя, числом лопастей, радиусом винта, радиусом ступицы, числом оборотов на данной мощности, скоростью движения ЛА.

5 л.с.
2 лопасти
R=500
R=60
5600 оборотов/мин
Взлетная 40км/ч
Крейсерская ??? ну сколько потянет.

Вот тут и засада для тех кто не считает. Вариантов расчета винта мне нужно более одного, но желательно менее бесконечности.
Так как мне нужно определиться, а может редуктор стоит пристроить или ещё на какие варианты пойти. Вот для этого и нужны программы расчета - что дает возможность приблизиться к желаемому результату с малыми затратами времени и мат средств (можно считать или как матовые или как материальные ). Если стругать винты по ощущению материала, то результат придет в следующих поколениях. А мне необходимо определиться в течение следующего 2006 года, и построить за 2-3 года первую модель. Поэтому мое мнение РАССЧЕТ и только РАССЧЕТ.
******
Планы
Модель для спокойного полета (ну как пассажирские)
Взлетный вес 40-50 кг с бетонной полосы.
Скорость отрыва 40км/ч
Крейсерская - сколько получится. По причине малой энерговооруженности (10кг на 1 л.с.)
Топливо на 2-4 часа.
Управление только через тв канал (ещё и с каналом звука! ну и параметрия)
Запуск двигателя бортовым стартером.
Бортовые огни и посадочная фара. (Ну для прикола).
GPS
****
Несбыточные мечты.
Комп для возврата по GPS - в случае потери управления.
Система спасения.
Но это уже нужен соратник - работающий и с контроллерами и программист.

klen_s

2_Pahomov

профиль CLARK-Y

R - радиус винта [м]
Chord - хорда [м]
Fi - хорда [угол установки профиля]
Betta - угол притекания потока [град]
Alfa - угол атаки [град]

Th - относительная толщина профиля

--------------------------------------------------------

Num R Chord Fi Betta Alpha Th

0000 0.0160 0.0136 46.44 50.48 -04.04 00.20
0001 0.0166 0.0136 45.44 49.47 -04.03 00.20
0002 0.0172 0.0136 44.49 48.50 -04.01 00.20
0003 0.0178 0.0136 43.59 47.55 -03.96 00.20
0004 0.0183 0.0136 42.74 46.64 -03.90 00.20
0005 0.0189 0.0136 41.94 45.75 -03.81 00.20
0006 0.0195 0.0136 41.19 44.90 -03.71 00.19
0007 0.0201 0.0136 40.49 44.07 -03.58 00.19
0008 0.0207 0.0136 39.84 43.28 -03.44 00.19
0009 0.0213 0.0136 39.22 42.51 -03.28 00.19
0010 0.0219 0.0136 38.65 41.76 -03.11 00.19
0011 0.0224 0.0136 38.12 41.04 -02.93 00.19
0012 0.0230 0.0136 37.62 40.35 -02.73 00.18
0013 0.0236 0.0136 37.16 39.68 -02.52 00.18
0014 0.0242 0.0136 36.73 39.03 -02.30 00.18
0015 0.0248 0.0136 36.34 38.40 -02.07 00.18
0016 0.0254 0.0136 35.97 37.80 -01.83 00.18
0017 0.0260 0.0136 35.64 37.21 -01.57 00.18
0018 0.0265 0.0136 35.33 36.64 -01.31 00.18
0019 0.0271 0.0136 35.05 36.10 -01.04 00.18
0020 0.0277 0.0136 34.80 35.56 -00.77 00.17
0021 0.0283 0.0136 34.57 35.05 -00.48 00.17
0022 0.0289 0.0136 34.36 34.55 -00.19 00.17
0023 0.0295 0.0136 34.17 34.06 00.10 00.17
0024 0.0301 0.0136 34.00 33.59 00.40 00.17
0025 0.0306 0.0136 33.84 33.14 00.70 00.17
0026 0.0312 0.0136 33.70 32.70 01.00 00.17
0027 0.0318 0.0136 33.57 32.26 01.31 00.16
0028 0.0324 0.0136 33.45 31.85 01.61 00.16
0029 0.0330 0.0136 33.34 31.44 01.91 00.16
0030 0.0336 0.0136 33.24 31.04 02.20 00.16
0031 0.0342 0.0136 33.15 30.65 02.49 00.16
0032 0.0347 0.0135 33.06 30.28 02.78 00.16
0033 0.0353 0.0135 32.98 29.91 03.07 00.16
0034 0.0359 0.0135 32.89 29.55 03.34 00.16
0035 0.0365 0.0135 32.82 29.20 03.61 00.15
0036 0.0371 0.0135 32.74 28.86 03.88 00.15
0037 0.0377 0.0135 32.66 28.52 04.14 00.15
0038 0.0383 0.0135 32.58 28.20 04.38 00.15
0039 0.0388 0.0135 32.50 27.87 04.63 00.15
0040 0.0394 0.0134 32.42 27.56 04.86 00.15
0041 0.0400 0.0134 32.33 27.25 05.08 00.15
0042 0.0406 0.0134 32.25 26.95 05.30 00.15
0043 0.0412 0.0134 32.15 26.65 05.50 00.14
0044 0.0418 0.0134 32.06 26.36 05.70 00.14
0045 0.0424 0.0133 31.96 26.08 05.89 00.14
0046 0.0429 0.0133 31.86 25.80 06.06 00.14
0047 0.0435 0.0133 31.75 25.52 06.23 00.14
0048 0.0441 0.0132 31.64 25.25 06.39 00.14
0049 0.0447 0.0132 31.52 24.98 06.54 00.14
0050 0.0453 0.0132 31.40 24.72 06.68 00.13
0051 0.0459 0.0131 31.27 24.46 06.81 00.13
0052 0.0465 0.0131 31.14 24.21 06.93 00.13
0053 0.0471 0.0131 31.00 23.96 07.04 00.13
0054 0.0476 0.0130 30.85 23.71 07.14 00.13
0055 0.0482 0.0130 30.70 23.47 07.24 00.13
0056 0.0488 0.0129 30.55 23.23 07.32 00.13
0057 0.0494 0.0129 30.39 22.99 07.40 00.13
0058 0.0500 0.0128 30.23 22.76 07.47 00.12
0059 0.0506 0.0128 30.06 22.53 07.53 00.12
0060 0.0512 0.0127 29.89 22.30 07.59 00.12
0061 0.0517 0.0126 29.71 22.08 07.63 00.12
0062 0.0523 0.0126 29.53 21.86 07.67 00.12
0063 0.0529 0.0125 29.35 21.64 07.71 00.12
0064 0.0535 0.0124 29.16 21.42 07.74 00.12
0065 0.0541 0.0123 28.97 21.21 07.76 00.12
0066 0.0547 0.0123 28.78 21.00 07.77 00.11
0067 0.0553 0.0122 28.58 20.80 07.78 00.11
0068 0.0558 0.0121 28.38 20.59 07.79 00.11
0069 0.0564 0.0120 28.18 20.39 07.79 00.11
0070 0.0570 0.0119 27.97 20.19 07.78 00.11
0071 0.0576 0.0118 27.77 19.99 07.78 00.11
0072 0.0582 0.0116 27.56 19.80 07.76 00.11
0073 0.0588 0.0115 27.35 19.60 07.75 00.11
0074 0.0594 0.0114 27.14 19.41 07.73 00.10
0075 0.0599 0.0113 26.92 19.22 07.70 00.10
0076 0.0605 0.0111 26.71 19.04 07.67 00.10
0077 0.0611 0.0110 26.49 18.85 07.64 00.10
0078 0.0617 0.0108 26.27 18.67 07.60 00.10
0079 0.0623 0.0106 26.05 18.49 07.56 00.10
0080 0.0629 0.0105 25.83 18.31 07.52 00.10
0081 0.0635 0.0103 25.61 18.13 07.48 00.09
0082 0.0640 0.0101 25.38 17.95 07.43 00.09
0083 0.0646 0.0099 25.15 17.78 07.37 00.09
0084 0.0652 0.0097 24.91 17.61 07.30 00.09
0085 0.0658 0.0095 24.65 17.43 07.22 00.09
0086 0.0664 0.0093 24.38 17.26 07.12 00.09
0087 0.0670 0.0090 24.09 17.09 07.00 00.09
0088 0.0676 0.0088 23.78 16.92 06.86 00.09
0089 0.0681 0.0086 23.44 16.75 06.69 00.08
0090 0.0687 0.0084 23.07 16.58 06.50 00.08
0091 0.0693 0.0082 22.68 16.41 06.27 00.08
0092 0.0699 0.0080 22.25 16.24 06.01 00.08
0093 0.0705 0.0078 21.78 16.07 05.71 00.08
0094 0.0711 0.0075 21.26 15.89 05.37 00.08
0095 0.0717 0.0072 20.67 15.71 04.95 00.07
0096 0.0722 0.0069 19.96 15.53 04.43 00.07
0097 0.0728 0.0065 19.01 15.33 03.68 00.07
0098 0.0734 0.0062 17.59 15.11 02.48 00.07
0099 0.0740 0.0060 13.74 14.74 -01.00 00.07

--------------------------------------------------------
полный КПД [%] 89.205121
тяга винта[н] 14.583000
потребляемая мощность [вт] 1407.538375

Конец лопасти работает на около-сверхзвуке, поэтому кпд и тяга скорее всего будет на 10-15% меньше.

Не стоит спешить его делать - я сначала сам все проверить должень. Вот если Вы сравните с винтом который Вы используете для данных условий по геометрии то это будет полезно.

Добавлено

2_UFO

профиль CLARK-Y

R - радиус винта [м]
Chord - хорда [м]
Fi - хорда [угол установки профиля]
Betta - угол притекания потока [град]
Alfa - угол атаки [град]

Th - относительная толщина профиля

--------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------

Num R Chord Fi Betta Alpha Th

0000 0.0600 0.0920 13.38 17.42 -04.04 00.20
0001 0.0644 0.0920 12.25 16.29 -04.03 00.20
0002 0.0689 0.0920 11.28 15.29 -04.02 00.20
0003 0.0733 0.0920 10.44 14.42 -03.99 00.20
0004 0.0778 0.0920 09.71 13.65 -03.95 00.20
0005 0.0822 0.0920 09.08 12.98 -03.90 00.20
0006 0.0867 0.0920 08.53 12.37 -03.85 00.19
0007 0.0911 0.0920 08.05 11.84 -03.79 00.19
0008 0.0956 0.0920 07.64 11.36 -03.72 00.19
0009 0.1000 0.0920 07.27 10.93 -03.65 00.19
0010 0.1044 0.0920 06.96 10.54 -03.59 00.19
0011 0.1089 0.0920 06.68 10.20 -03.52 00.19
0012 0.1133 0.0920 06.44 09.89 -03.45 00.18
0013 0.1178 0.0920 06.22 09.61 -03.38 00.18
0014 0.1222 0.0920 06.04 09.35 -03.32 00.18
0015 0.1267 0.0920 05.87 09.12 -03.25 00.18
0016 0.1311 0.0920 05.73 08.91 -03.18 00.18
0017 0.1356 0.0920 05.60 08.72 -03.11 00.18
0018 0.1400 0.0920 05.49 08.54 -03.05 00.18
0019 0.1444 0.0919 05.40 08.38 -02.98 00.18
0020 0.1489 0.0919 05.32 08.23 -02.91 00.17
0021 0.1533 0.0919 05.25 08.09 -02.84 00.17
0022 0.1578 0.0919 05.19 07.96 -02.77 00.17
0023 0.1622 0.0919 05.14 07.84 -02.70 00.17
0024 0.1667 0.0918 05.10 07.73 -02.63 00.17
0025 0.1711 0.0918 05.07 07.62 -02.55 00.17
0026 0.1756 0.0918 05.04 07.52 -02.48 00.17
0027 0.1800 0.0918 05.01 07.42 -02.41 00.16
0028 0.1844 0.0917 04.99 07.33 -02.34 00.16
0029 0.1889 0.0917 04.97 07.24 -02.27 00.16
0030 0.1933 0.0916 04.95 07.16 -02.20 00.16
0031 0.1978 0.0916 04.94 07.08 -02.14 00.16
0032 0.2022 0.0915 04.93 07.00 -02.07 00.16
0033 0.2067 0.0915 04.92 06.92 -02.01 00.16
0034 0.2111 0.0914 04.90 06.85 -01.94 00.16
0035 0.2156 0.0913 04.89 06.77 -01.88 00.15
0036 0.2200 0.0912 04.88 06.70 -01.82 00.15
0037 0.2244 0.0911 04.87 06.63 -01.76 00.15
0038 0.2289 0.0910 04.86 06.56 -01.71 00.15
0039 0.2333 0.0909 04.85 06.50 -01.65 00.15
0040 0.2378 0.0908 04.84 06.43 -01.59 00.15
0041 0.2422 0.0907 04.82 06.36 -01.54 00.15
0042 0.2467 0.0906 04.81 06.30 -01.49 00.15
0043 0.2511 0.0904 04.79 06.23 -01.44 00.14
0044 0.2556 0.0903 04.78 06.17 -01.39 00.14
0045 0.2600 0.0901 04.76 06.11 -01.34 00.14
0046 0.2644 0.0899 04.74 06.04 -01.30 00.14
0047 0.2689 0.0897 04.73 05.98 -01.25 00.14
0048 0.2733 0.0895 04.71 05.92 -01.21 00.14
0049 0.2778 0.0893 04.68 05.85 -01.17 00.14
0050 0.2822 0.0891 04.66 05.79 -01.13 00.13
0051 0.2867 0.0888 04.64 05.73 -01.09 00.13
0052 0.2911 0.0886 04.61 05.67 -01.05 00.13
0053 0.2956 0.0883 04.59 05.61 -01.02 00.13
0054 0.3000 0.0880 04.56 05.54 -00.98 00.13
0055 0.3044 0.0877 04.54 05.48 -00.95 00.13
0056 0.3089 0.0874 04.51 05.42 -00.91 00.13
0057 0.3133 0.0870 04.48 05.36 -00.88 00.13
0058 0.3178 0.0866 04.45 05.30 -00.85 00.12
0059 0.3222 0.0862 04.42 05.24 -00.82 00.12
0060 0.3267 0.0858 04.38 05.18 -00.79 00.12
0061 0.3311 0.0854 04.35 05.12 -00.77 00.12
0062 0.3356 0.0849 04.32 05.06 -00.74 00.12
0063 0.3400 0.0844 04.28 05.00 -00.71 00.12
0064 0.3444 0.0839 04.25 04.94 -00.69 00.12
0065 0.3489 0.0834 04.21 04.88 -00.66 00.12
0066 0.3533 0.0828 04.18 04.82 -00.64 00.11
0067 0.3578 0.0822 04.14 04.76 -00.62 00.11
0068 0.3622 0.0816 04.10 04.70 -00.59 00.11
0069 0.3667 0.0809 04.07 04.64 -00.57 00.11
0070 0.3711 0.0802 04.03 04.58 -00.55 00.11
0071 0.3756 0.0795 03.99 04.52 -00.53 00.11
0072 0.3800 0.0787 03.95 04.46 -00.50 00.11
0073 0.3844 0.0778 03.92 04.40 -00.48 00.11
0074 0.3889 0.0770 03.88 04.34 -00.46 00.10
0075 0.3933 0.0761 03.84 04.28 -00.44 00.10
0076 0.3978 0.0751 03.80 04.22 -00.42 00.10
0077 0.4022 0.0741 03.76 04.16 -00.40 00.10
0078 0.4067 0.0730 03.72 04.10 -00.39 00.10
0079 0.4111 0.0719 03.67 04.04 -00.37 00.10
0080 0.4156 0.0707 03.63 03.98 -00.35 00.10
0081 0.4200 0.0694 03.59 03.92 -00.34 00.09
0082 0.4244 0.0681 03.54 03.86 -00.32 00.09
0083 0.4289 0.0667 03.49 03.80 -00.31 00.09
0084 0.4333 0.0653 03.44 03.74 -00.30 00.09
0085 0.4378 0.0639 03.39 03.68 -00.29 00.09
0086 0.4422 0.0625 03.34 03.62 -00.28 00.09
0087 0.4467 0.0611 03.28 03.55 -00.27 00.09
0088 0.4511 0.0597 03.22 03.49 -00.26 00.09
0089 0.4556 0.0583 03.16 03.42 -00.26 00.08
0090 0.4600 0.0570 03.10 03.35 -00.25 00.08
0091 0.4644 0.0555 03.03 03.28 -00.25 00.08
0092 0.4689 0.0541 02.95 03.20 -00.25 00.08
0093 0.4733 0.0525 02.87 03.13 -00.26 00.08
0094 0.4778 0.0507 02.77 03.04 -00.27 00.08
0095 0.4822 0.0486 02.66 02.95 -00.29 00.07
0096 0.4867 0.0463 02.52 02.85 -00.33 00.07
0097 0.4911 0.0440 02.32 02.73 -00.41 00.07
0098 0.4956 0.0420 02.02 02.57 -00.55 00.07
0099 0.5000 0.0405 01.16 02.16 -01.00 00.07

--------------------------------------------------------
полный КПД [%] 54.756975
тяга винта[н] 147.740920
потребляемая винтом мощность[вт] 2994.913810
--------------------------------------------------------
Всетаки наверно редуктор былобы лучше…

pakhomov4

М-да… Делать ТАКОЙ винт??? 😃 Из чего при таких толщИнах? Титан? 😃 Дюраль? 😃 Или из ЯСЕНЯ с КЛЁНОМ? 😃 И задача - КОРДОВАЯ скоростная модель. 😃 А не свободнолетающая (то-есть RC)… А ещё есть такая штука - винт имеет НЕ ПОСТОЯНЫЙ шаг по радиусу, иначе высоких скоростей не добиться…

AlexeyOleynikov

Модератор
После данного сообщения любой автор поста не по теме или с оскорблением получит неделю readonly.

UFO-Udachny
klen_s:

Всетаки наверно редуктор былобы лучше…

Добрый день Сергей!
Твое отношение к статье “Еще раз о выборе параметров самолета
и расчетной скорости воздушного винта” Б. Мамаев (Нижний Тагил)
www.aviajournal.com/sections/journal/…/st5.shtml
Кстати, нашел я два движка один 11 л.с. второй 16 л.с. правда дорогие но хорошие. Обкатаю авионику и планер на малой советской тяге, а потом буду покупать 16 л.с.
(Админ Это по теме расчетной скорости воздушного винта)…

AlexeyOleynikov

Не админ, а модератор 😇
По теме: сам баловался различными методиками расчета - для ориентировочных значений вполне можно использовать.
Я бы рекомендовал изготовить пару винтов и снять характеристики на стенде.
А в теории можно копья ломать до второго пришествия.

klen_s
AlexeyOleynikov:

Я бы рекомендовал изготовить пару винтов и снять характеристики на стенде.
А в теории можно копья ломать до второго пришествия.

До второго пришествия не доживем. Винты я сделаю, если ктото хочет помоч накопить статистику - милости просим, давайте параметры я вам винт - а там сравним, я все делаю медленно. Плюс ко всему щас реализован расчет только для CLARK-Y по апроксимированным зависимостям, а хочется сделать настоящее моделирование обтекания произвольного профиля с учетом пограничного слоя, срыва, вихревой пелены за лопастями - щас собстно этим и занимаюсь.

Psw

Блин, дегустирую пиво - могу быть неточен - модулятор (ASK) выключит - но всё-равно выскажусь - даже если и для самоуспокоения. Прочитал тему только сейчас. Клён == Респект. Вычисления на сколь угодно совершенных прогах*ЭВМ= разумеется всего лишь приближение к реалу(бывает даже с ЗАДАННЫМ пределом точности). Зато Весьма Дешево и Быстро ( Макдоналдс). Соответственно, без мозолей на ладонях позволяют перебрать кучу вариантов ради приближения к единственной и неповторимой ИСТИНЕ …
Пархомыч=придирки от реала. Типа - А что Ваш ВИНТ (=Прога) покажет, если я на МОРДУ моей скоростной кордовой МОДЕЛИ пуговицы перламутровые пришпандорю ??? ( ТРИ Смайлика скрюченных) ??? Да нихрена Винт не покажет. Задача ставится расчета винта БЕЗ модели - БЕЗ окружения … И Стенд замеров параметров Винта по идее должен быть - голимый длинный вал к винту БЕЗ фюзеляжей/оперений . Разве что в набегающем потоке со скоростью=планируемой крейсерской или максимальной (под что точить/считать винт). Потому как ВИНТ для вычислений упрощается до агрегата, превращающего (крутяший момент)*(обороты) в силу тяги на заданной скорости. Путем придания ускорения летящей мимо массе воздушного потока согласно любимому (всеми?) закону Ньютона. А уж если НЕКОТОРЫЕ конструкторы рекордных кордовых моделей умудряются ускоренный поток воздуха упереть в МОРДУ модели или в её оперение ради СВОИХ каких-то причин - ну енто совершенно ИХ дело,(в конечном итоге ухудшающее Рекордные параметры модели) не имеющее отношения к расчёту собственно ВИНТА как Максимально Эффективного преобразователя одного вида механической энергии в другую. Просто Клён не стал мешать всё в одну кучу типа - Давайте возьмем Модель с ДВС мотором - перепробуем на ней десяток примерно подходящих винтов из Какого-Либо магазина и выберем ИЗ ИМЕЮЩИХСЯ наилучшим образом подходящий, а применил стандартный аналитический подход - Слесарю - Слесарево, а Кесарю - Кесарево. Потому как - разделяй - и властвуй. А если все факторы, влияющие на конечный результат (РЕКОРД для модели) в одном котле обдумывать - так и до второго пришествия каши не сваришь - НАИЛУЧШЕГО из возможных результата не получишь. Подтверждение тому - улучшение Рекордов год от года. И Цифровое моделирование самых различных процессов (включая обтекание набегающим потоком винта с созданием силы тяги) - всего лишь способ УСКОРИТЬ процесс достижения Совершенства.
Клён - я с нетерпением жду результирующей проги, позволяющей расчитывать наиболее эффективные винты. С размерами в метрах - особенно (МДП и прочие СЛА) Потому как винты изменяемого в полёте шага дороги и малораспостранены, а крейсерский режим для каждого ЛА нередко один - и модели не исключение.
Удачи всем, и даже некоторым …

pakhomov4

Да считайте Вы что угодно, я ж не против 😁 И получите винты с КПД 89% 😁
Да здравствует тэория! 😃

8 days later
klen_s

Кто желает может теперь скачать програмку и потестировать.
Поскольку она в процессе написания и не является законченным продуктом то просьба не матерится если че. Замечания по ошибкам и конструктивы ложить на почту klen_s@mail.ru или сюда.

klen.org/Projects/Scr/scr.html

9 days later
papaalex2

Здрасте всем.

Во первых огромное спасибо за программу. По меньшей мере она существует! 😋 И считает! А результаты, очень схожи с теми, что накоплены в литературе. Естественно, надо будет пробовать в воздухе.

А дальнейшее обсуждение похоже на - …а вдоль дороги, мёртвые с косами соять, и тишина…

Удачи.