Маркировка и подбор воздушных винтов (пропеллеров)
Этим вопросом наверняка озадачивались все и не только начинающие. Собственно, вопрос состоит из двух частей:
- Как подобрать оптимальный винт для модели, чтобы и летало хорошо, и ничего не сгорело?
- Что обозначают циферки-буковки в названиях воздушных винтов?
Для начала, при подборе пропеллера можно плясать от печки: воспользоваться таблицами, предлагаемыми производителями моторов, например пилотажевской таблицей - Характеристики моторов пилотаж или другими.
Кстати, кто знает, где лежат таблицы разных производителей - кидайте сюда ссылки, плиз!
Второй вариант - воспользоваться рассчётной программой, например Мотокальк. Вот тут об этом всё рассказано: MotoCalc, Расчёты в Мотокальке. Правда, в базе Мотокалька много чего нету, да и считает он иногда не очень точно, но всё-таки считает.
Ещё можно попробовать подойти экспериментальным путём. Воспользоваться прибором типа Emeter Plus, подцепить к самолёту динамометр и в процессе экспериментов подобрать оптимальный пропеллер.
А вот с маркировкой самих винтов дело обстоит так: есть диаметр винта в дюймах или милиметрах - это первое число в паре и есть шаг - в тех же единицах. Например, 9х4.7 - это винт диаметром 9 дюймов и с шагом 4.7 дюйма. Шаг винта - это расстояние, котогое прошёл бы такой винт за один оборот, если бы вкручивался в абсолютно плотную среду.
Кроме диаметра и шага есть ещё буквы, обозначающие, как правило, для чего этот винт предназначен. Например, “SF” - винты для SlowFlayer’ов…
Уф. На этом мои познания заканчиваются, к сожалению…
Очень хотелось бы, чтобы знающие люди дополнили эту информацию!
Заранее спасибо!
Вы поиском пользоваться не пробовали?
www.rcdesign.ru/articles/…/prop_select_theory
www.aviamodelka.ru/forum/index.php?showtopic=3864
technosport.narod.ru/Info/…/propchart.htm
a) Представьте себе, пробовал! 😃 Спасибо, что нашли ещё кое что!
б) Не нашёл в Ваших ссылках информации о маркировке винтов и о том, как и от каких именно винтов сгорают моторы-аккумуляторы-регуляторы.
Ещё раз спасибо за ссылки!
Не нашёл в Ваших ссылках информации о маркировке винтов и о том, как и от каких именно винтов сгорают моторы-аккумуляторы-регуляторы.
Ещё раз спасибо за ссылки!
Маркировка у большинства производителей своя общее и то не всегда это диаметр и шаг, в большинстве случаев указывается в дюймах.
Подбор винтов тоже дело сугубо индивидуальное для каждого мотора свой винт, а иногда несколько, смотря для как этот мотор использоваться будет, а посткольку моторов довольно большое количество то перечислять можно долго.
Из этой ситуации есть выход берёте мотокальк лезете на сайт производителя мотора и если вас не устраевает то что вам рекомендуюет производитель то вставляете данные в мотокальк и считаете так как вам нужно.
Из этой ситуации есть выход берёте мотокальк лезете на сайт производителя мотора и если вас не устраевает то что вам рекомендуюет производитель то вставляете данные в мотокальк и считаете так как вам нужно.
Есть только один трабл: мотокальк даёт в некоторых случаях ошибку до 30%… А это практически “пальцем в небо”.
Хм… И это всё? А все остальные винты ставят, только “те, что скажут”?
Или у профессионалов свои секркты, но они не делятся? 😃
Для электролётов буквенная маркировка:
“SF” - винты для слоуфлаеров, лёгкие винты для не очень мощных, низкооборотистых моторов
“Е” - винты для полноценных электролётов, тяжёлые, для мощных движков и высоких оборотов
Хотелось бы ещё послушать мнения людей по поводу типов винтов и производителей: всякие ломкости, профильности и т.п…
Да вот боюсь (по прошлому опыту), ничего не выйдет: не любит и не умеет у нас народ делиться опытом, наверное, боится, что ограбят… 😃
Хм… И это всё?
Секрет прост. Ставиься винт, указанный в мануале к мотору.
А дальше ставите регулятор Спин, который а) имеет отсечку по температуре б) помнит мах амперы вольты и т.д.
И вот с этим анструментом меняете винты. Без такогового - че нить сгорит точно.
В большей мере на амперы влияет диаметр, в меньшей - шаг.
Чем больше шаг - тем меньше эластичность и приеместость и тем быстрее летает.
А дальше ставите регулятор Спин, который а) имеет отсечку по температуре б) помнит мах амперы вольты и т.д.
Что, круче чем Emetr?
Что самое странное, я так и делаю, как Alfa. Спин-винт по мануалу-далее играемся размерами, снимая в статике амперы. Ну и в реалиях по комфорту. Считаю сие по-чайниковски, но пока моторы-реги не горели, акки не вздувались. Хотя вру, один акк прибил, дюже хотелось воткнуть рИальную лопату, сам дурак, 10с акк насиловать
Мотокальк боюсь, англицкий незнаю
И ещё, на аксёвый 2826 ставил двс 13х6, ничё так
Могу прислать русский МОТОКАЛК.
Если нужно…
Что самое странное, я так и делаю, как Alfa. Спин-винт по мануалу-далее играемся размерами, снимая в статике амперы. Ну и в реалиях по комфорту. Считаю сие по-чайниковски, но пока моторы-реги не горели, акки не вздувались. Хотя вру, один акк прибил, дюже хотелось воткнуть рИальную лопату, сам дурак, 10с акк насиловать
Мотокальк боюсь, англицкий незнаюИ ещё, на аксёвый 2826 ставил двс 13х6, ничё так
а можно мне русский мотокальк? Буду очень благодарен! Спасибо. (Мыло в личку 😒)
Могу прислать русский МОТОКАЛК.
Если нужно…
А… версия какая? 😃
Мотокальк - для тех кто любит сидеть за компом сидеть, кнопочки нажимать и умные отчеты читать. А подбор винтов - это для тех кто любит в поле летать. Что для вас лучше - выбирать вам.
Мотокальк - для тех кто любит сидеть за компом сидеть, кнопочки нажимать и умные отчеты читать. А подбор винтов - это для тех кто любит в поле летать. Что для вас лучше - выбирать вам.
Угу… только те, кто умные кнопочки нажимал - в поле по приезду сразу летать начинают… А остальные - в это время винты подбирают, и моторы жгут…
Могу прислать русский МОТОКАЛК.
Если нужно…
А мне могли бы прислать русский МОТОКАЛК? Буду очень благодарен!
И мне!😃
Желающим Мотокалька: Почти всё про Мотокальк
Угу… только те, кто умные кнопочки нажимал - в поле по приезду сразу летать начинают… А остальные - в это время винты подбирают, и моторы жгут…
Ну тады я исключение. Мотокальком не пользовался никогда, поигрался только.
Не одного моторчега пока не сжог. Повезло наверное. 😃
Правда юзал спин.
Не. Спин - дело, само собой. Или е-логгер (я например пользую). Да и Е-метр - тоже недурно. Но просто я например, предже чем бежать в магазин и покупать вязанку разноколиберных винтов - всегда прикидываю в мотокалке - что брать (обычно я закладываю пару винтов, “основной” и “позлее”, скажем, с шагом в единичку).
Крайне редко расчеты расходились с практикой. Если что-то не нравиццо - я втыкаю логгер и смотрю что по токам было в полете. Но как правило, все получаеццо вменяемо сразу.
Что до горелых моторов - я видел несско раз. Правда, чаще просто акк не может отдать столько, скока просит мотор с винтом.
Но это тоже внушает непонятки - типа - винт здоровый, мотор хороший - и не летит. Может винт еще увеличить? 😁
Но просто я например, предже чем бежать в магазин и покупать вязанку разноколиберных винтов - всегда прикидываю в мотокалке - что брать (обычно я закладываю пару винтов, “основной” и “позлее”, скажем, с шагом в единичку).
5+:)