Маркировка и подбор воздушных винтов (пропеллеров)

Trikster

Этим вопросом наверняка озадачивались все и не только начинающие. Собственно, вопрос состоит из двух частей:

  1. Как подобрать оптимальный винт для модели, чтобы и летало хорошо, и ничего не сгорело?
  2. Что обозначают циферки-буковки в названиях воздушных винтов?

Для начала, при подборе пропеллера можно плясать от печки: воспользоваться таблицами, предлагаемыми производителями моторов, например пилотажевской таблицей - Характеристики моторов пилотаж или другими.
Кстати, кто знает, где лежат таблицы разных производителей - кидайте сюда ссылки, плиз!
Второй вариант - воспользоваться рассчётной программой, например Мотокальк. Вот тут об этом всё рассказано: MotoCalc, Расчёты в Мотокальке. Правда, в базе Мотокалька много чего нету, да и считает он иногда не очень точно, но всё-таки считает.
Ещё можно попробовать подойти экспериментальным путём. Воспользоваться прибором типа Emeter Plus, подцепить к самолёту динамометр и в процессе экспериментов подобрать оптимальный пропеллер.

А вот с маркировкой самих винтов дело обстоит так: есть диаметр винта в дюймах или милиметрах - это первое число в паре и есть шаг - в тех же единицах. Например, 9х4.7 - это винт диаметром 9 дюймов и с шагом 4.7 дюйма. Шаг винта - это расстояние, котогое прошёл бы такой винт за один оборот, если бы вкручивался в абсолютно плотную среду.
Кроме диаметра и шага есть ещё буквы, обозначающие, как правило, для чего этот винт предназначен. Например, “SF” - винты для SlowFlayer’ов…

Уф. На этом мои познания заканчиваются, к сожалению…
Очень хотелось бы, чтобы знающие люди дополнили эту информацию!
Заранее спасибо!

Trikster

a) Представьте себе, пробовал! 😃 Спасибо, что нашли ещё кое что!
б) Не нашёл в Ваших ссылках информации о маркировке винтов и о том, как и от каких именно винтов сгорают моторы-аккумуляторы-регуляторы.
Ещё раз спасибо за ссылки!

Кузя
Trikster:

Не нашёл в Ваших ссылках информации о маркировке винтов и о том, как и от каких именно винтов сгорают моторы-аккумуляторы-регуляторы.
Ещё раз спасибо за ссылки!

Маркировка у большинства производителей своя общее и то не всегда это диаметр и шаг, в большинстве случаев указывается в дюймах.
Подбор винтов тоже дело сугубо индивидуальное для каждого мотора свой винт, а иногда несколько, смотря для как этот мотор использоваться будет, а посткольку моторов довольно большое количество то перечислять можно долго.
Из этой ситуации есть выход берёте мотокальк лезете на сайт производителя мотора и если вас не устраевает то что вам рекомендуюет производитель то вставляете данные в мотокальк и считаете так как вам нужно.

Trikster
Кузя:

Из этой ситуации есть выход берёте мотокальк лезете на сайт производителя мотора и если вас не устраевает то что вам рекомендуюет производитель то вставляете данные в мотокальк и считаете так как вам нужно.

Есть только один трабл: мотокальк даёт в некоторых случаях ошибку до 30%… А это практически “пальцем в небо”.

Trikster

Хм… И это всё? А все остальные винты ставят, только “те, что скажут”?
Или у профессионалов свои секркты, но они не делятся? 😃

Для электролётов буквенная маркировка:
“SF” - винты для слоуфлаеров, лёгкие винты для не очень мощных, низкооборотистых моторов
“Е” - винты для полноценных электролётов, тяжёлые, для мощных движков и высоких оборотов

Хотелось бы ещё послушать мнения людей по поводу типов винтов и производителей: всякие ломкости, профильности и т.п…
Да вот боюсь (по прошлому опыту), ничего не выйдет: не любит и не умеет у нас народ делиться опытом, наверное, боится, что ограбят… 😃

Alfa3
Trikster:

Хм… И это всё?

Секрет прост. Ставиься винт, указанный в мануале к мотору.

А дальше ставите регулятор Спин, который а) имеет отсечку по температуре б) помнит мах амперы вольты и т.д.

И вот с этим анструментом меняете винты. Без такогового - че нить сгорит точно.

В большей мере на амперы влияет диаметр, в меньшей - шаг.
Чем больше шаг - тем меньше эластичность и приеместость и тем быстрее летает.

Trikster
Alfa3:

А дальше ставите регулятор Спин, который а) имеет отсечку по температуре б) помнит мах амперы вольты и т.д.

Что, круче чем Emetr?

horse427

Что самое странное, я так и делаю, как Alfa. Спин-винт по мануалу-далее играемся размерами, снимая в статике амперы. Ну и в реалиях по комфорту. Считаю сие по-чайниковски, но пока моторы-реги не горели, акки не вздувались. Хотя вру, один акк прибил, дюже хотелось воткнуть рИальную лопату, сам дурак, 10с акк насиловать
Мотокальк боюсь, англицкий незнаю

И ещё, на аксёвый 2826 ставил двс 13х6, ничё так

miola

Могу прислать русский МОТОКАЛК.
Если нужно…

horse427:

Что самое странное, я так и делаю, как Alfa. Спин-винт по мануалу-далее играемся размерами, снимая в статике амперы. Ну и в реалиях по комфорту. Считаю сие по-чайниковски, но пока моторы-реги не горели, акки не вздувались. Хотя вру, один акк прибил, дюже хотелось воткнуть рИальную лопату, сам дурак, 10с акк насиловать
Мотокальк боюсь, англицкий незнаю

И ещё, на аксёвый 2826 ставил двс 13х6, ничё так

RuSlan=

а можно мне русский мотокальк? Буду очень благодарен! Спасибо. (Мыло в личку 😒)

Trikster
miola:

Могу прислать русский МОТОКАЛК.
Если нужно…

А… версия какая? 😃

Alfa3

Мотокальк - для тех кто любит сидеть за компом сидеть, кнопочки нажимать и умные отчеты читать. А подбор винтов - это для тех кто любит в поле летать. Что для вас лучше - выбирать вам.

collapse
Alfa3:

Мотокальк - для тех кто любит сидеть за компом сидеть, кнопочки нажимать и умные отчеты читать. А подбор винтов - это для тех кто любит в поле летать. Что для вас лучше - выбирать вам.

Угу… только те, кто умные кнопочки нажимал - в поле по приезду сразу летать начинают… А остальные - в это время винты подбирают, и моторы жгут…

Shal
miola:

Могу прислать русский МОТОКАЛК.
Если нужно…

А мне могли бы прислать русский МОТОКАЛК? Буду очень благодарен!

Alfa3
collapse:

Угу… только те, кто умные кнопочки нажимал - в поле по приезду сразу летать начинают… А остальные - в это время винты подбирают, и моторы жгут…

Ну тады я исключение. Мотокальком не пользовался никогда, поигрался только.

Не одного моторчега пока не сжог. Повезло наверное. 😃

Правда юзал спин.

collapse

Не. Спин - дело, само собой. Или е-логгер (я например пользую). Да и Е-метр - тоже недурно. Но просто я например, предже чем бежать в магазин и покупать вязанку разноколиберных винтов - всегда прикидываю в мотокалке - что брать (обычно я закладываю пару винтов, “основной” и “позлее”, скажем, с шагом в единичку).
Крайне редко расчеты расходились с практикой. Если что-то не нравиццо - я втыкаю логгер и смотрю что по токам было в полете. Но как правило, все получаеццо вменяемо сразу.
Что до горелых моторов - я видел несско раз. Правда, чаще просто акк не может отдать столько, скока просит мотор с винтом.
Но это тоже внушает непонятки - типа - винт здоровый, мотор хороший - и не летит. Может винт еще увеличить? 😁