Идентификация автомодели на треке, может кто подскажет?

vovic

Коллеги! Я не спортсмен, и на гонках не бывал. Вы можете просто сказать, сколько машин одновременно должна фиксировать засечка - цифра очень важна при ее проектировании. Только реальное значение! А не по принципу - чем больше, тем лучше.

vladim

В гонке учавствует одновременно максимум 10 машин. Стартуют они с шахматки. Ясно что они не поместятся одновременно все на линии засечки. Но число 10 это максимум который по теории должна засечь система.

Glider

Уважаемые!
Давайте определимся, о чем идет речь!

Приведенные в первом сообщении темы ссылки рассказывают про “засекометры” для “настольных” электричек, которые бегают по специальной трассе, и каждая ПО СВОЕЙ дорожке! Сделать “засекометр” для таких условий вообще не проблема!

Но когда модели идут по земле или по воде, и пилот каждой может изменять траекторию ее движения, задача усложняется во сто крат!!!

В любом случае, задачу нужно разделить на две составляющие: система фиксации момента прохождения моделями линии “Старт-финиш”, и систему обработки полученных сигналов.

По первой составляющей проглядывается два пути:

  1. На каждой модели стоит свой активный ВЧ-модуль (кажется, они называются “транспондеры”, или как-то так), излучающий отличный от других сигнал, а на земле стоит приемная часть, которая может фиксировать сигналы от всех датчиков одновременно и в реальном времени селектировать их для дальнейшей обработки.
    Излучатели, в свою очередь, могут быть двух типов: работающие на одной частоте, но с различной модуляцией, или же все 10 излучателей должны “лучить” свою частоту.
    Второй вариант предпочтительнее, т.к. за время 0.01 (заданная точность фиксации временных интервалов) демодулировать и распознать сигналы излучателей сильно не простая задача. Но здесь есть и обратная сторона медали - весьма усложняется приемная часть системы.
    Еще одна сложность: излучатели и приемная часть системы должны иметь такие согласованные параметры “излучаемая мощность/чувствительность”, чтобы обеспечить гарантированное срабатывание ТОЛЬКО при прохождении машины непосредственно над приемной антенной - эта зона должна быть не шире 10-15 сантиметров (я уже приводил рассчет в аналогичной теме в разделе “Аппаратура”).

  2. На земле стоит миниатюрный маломощный автодинный СВЧ-локатор на диоде Ганна, допустим, 8-ми или 3-х миллиметрового диапазона, (это не сложно), с антенной, имеющей очень узкую диаграмму направленности (это тоже не сложно, но имеет достаточно большие размеры), а на машине устанавливают ХИТРЫЕ пассивные отражатели, каждый из которых может, условно говоря, модулировать сигнал локатора по заданному закону (вот это ОЧЕНЬ сложно, но возможно). Отраженный от машины сигнал принимается и детектируется локатором, а дальше - семечки! 😃
    Принцип таких отражателей был предложен в нашей лаборатории лет 10 назад и даже были попытки внедрения на железной дороге для идентификации подвижного состава (вагонов).
    Но, как вы понимаете, от принципа до реальных образцов - как от Нижнего Тагила до горы, на которой рак сидит… 😁

Других вариантов что-то в голову не приходит. 😦

Я специально не говорю про систему обработки сигналов - она может быть решена программным путем достаточно просто. Главное - решить первую составляющую задачи.

3 months later
Serg

Что-то вы тут круто завернули…
А не проще поставить на каждую модель по лазерному светодиоду и промодулировать разными частотами для каждой машинки. На финише - полоска фотодиодов на земле, принимающая эти сигналы и на осциллограмме получаем и расшифровываем полезный сигнал и кто пришел первым. Еще можно поставить лазерные светодиоды с разными спектрами и фотодиоды на разные спектры. Еще можно повесить приемные фотодиоды на разных высотах - а на машинках штанги с лазерными диодами на разных высотах от земли.

DjAndy
Serg (05-07-2002 08:51)

Что-то вы тут круто завернули…
А не проще поставить на каждую модель по лазерному светодиоду и промодулировать разными частотами для каждой машинки. На финише - полоска фотодиодов на земле, принимающая эти сигналы и на осциллограмме получаем и расшифровываем полезный сигнал и кто пришел первым. Еще можно поставить лазерные светодиоды с разными спектрами и фотодиоды на разные спектры. Еще можно повесить приемные фотодиоды на разных высотах - а на машинках штанги с лазерными диодами на разных высотах от земли.

Можно обойтись и без лазерных, достаточно инфракрасных. Их так же можно модулировать разными частотами, только вот точности всё равно не будет. А вот штанги разной высоты и на каждой решётка в виде простейшего штрих-кода, дадут максимальную точность и потребуют небольших вложений. С одной стороны финишной линии линейка из 10-ти штук фотодиодов, с другой стороны одна мощная лампа или линейка ИФК светодиодов, можно и модулировать излучение, что бы снизить влияние освещения. Однако могут возникнуть раногласия у спортстменов, по поводу высоты такого флажка и его влияния на скорость машинки. Есть ещё момент с обработкой ошибок связанных с одновременным входом в зону двух или более машин. Чем ниже флажок, тем более он подвержен таким помехам. Но разобраться можно. Другой вариант - поставить такие штрих коды на отражение, сверху кузова машинки, по все ширине капота например. Датчиков побольше будет нужно, но проблем будет гораздо меньше. Штрих коды должны будут наклеивать судьи перед заездами.

aklion

Вобщем то это достаточно непростая задача 😉) но уже решонная 😉) и не стоит ломать голову, нужно просто повторить и всё 😉)