Нужна схема сервопривода

chestar

Здравствуйте,

Имеется вот такая аппаратура Супранар

Вместе с ней мне достались несколько сервоприводов,

но они отличаются от современных тем что в них отсутствует плата управления. Выглядят они вот так

и имеют необычный штекер

Собственно вопрос, может есть у кого то схема родного сервопривода или его аналога.

И еще интересует вопрос, можно ли где то купить приемник к этой аппаратуре родной или его современный аналог.

Заранее спасибо.

SGordon

Забавный раритет! Можно поинтересоваться, нафига?

V_Alex

Эту аппаратуру стоит сохранить, как экспонат. Когда-нибудь она будет стоить очень дорого (в ДВСах есть тема про рекорд цены на МК-12).
Приемник родной к ней найти можно, в кружках, клубах и в закромах у энтузиастов такая аппаратуре еще попадается. Стоит дать объявление в Барахолке тут или на Форуме украинской Моделки. Сервоэлектроника (на четыре сервы со средней точкой питания) стоит в приемнике. Современных аналогов у этого приемника нет, ни одна фирма сейчас не выпускает 4-канальные АМ приемники на 27 Мгц.
Если пускать лодку или машинку на 2 канала, годится любой двухканальный АМ-27 приемник (такие приемники до сих пор делает Хайтек, Киошо и многие другие фирмы). Кварцы нужны этой-же фирмы. Сервомеханизмы пойдут любые стандартные современные.
Если хочется собрать к ней свой приемник и сервоэлектронику, стоит поспрашивать у знакомых книги Войцеховского и Миля по радиоуправлению. Но там работы будет много. Кому-то её хватит на год, кому-то на всю жизнь.

chestar
SGordon:

Забавный раритет! Можно поинтересоваться, нафига?

Ну вопервых жалко что такой забавный раритет лежит без дела. Во вторых эта аппаратура имеет достаточно мощный вч модуль, и и4 канала что как нельзя лучше подходит для авто. Да и сервоприводы хотелось оживить, сами они рабочие, и тоже подходят для установки на авто. Это что то типа собрать р/у машину без “лишних” затрат.
Нашел несколько схем для сервоприводов, может они подойдут?

Ну и вопрос по поводу приемника, как Вы думаете лучше купит готовый или же делать самому приемник и дешифратор?

anm

Первое что вспомнил. В журнале Радио №11 2001г, стр. 26 есть подходящая схема серво электроники. Или усовершенствованный вариант №6 2002г стр. 31. Или порыться в Радио за последние 10лет, то можно будет ещё несколько схем найти.

Aloha
chestar:

Ну вопервых жалко что такой забавный раритет лежит без дела. Во вторых эта аппаратура имеет достаточно мощный вч модуль, и и4 канала что как нельзя лучше подходит для авто.

Плохо то , что частота забита всевозможным “мусором” И если самолет мало кто рискнет запустить на такой частоте , то ведь и машинку можно на неплохой скорости в бордюр впечатать .

Altay
chestar:

Нашел несколько схем для сервоприводов, может они подойдут?

Это схемы сервотестеров (источников сигнала для проверки стандартных серв), а не сервоприводов.

chestar
Aloha:

Плохо то , что частота забита всевозможным “мусором” И если самолет мало кто рискнет запустить на такой частоте , то ведь и машинку можно на неплохой скорости в бордюр впечатать .

Ну машину так далеко как самолет от себя не отгоняешь(размер не позволит), да и на той машине куда планировалось ставить аппаратуру, скорость думаю не та будет, что бы впечатать ее в бордюр.

Altay:

Это схемы сервотестеров (источников сигнала для проверки стандартных серв), а не сервоприводов.

Понял, спасибо что подсказали. Может кто то встречал схемы сервоприводов в сети?
Еще остался вопрос с приемником, стоит искать родной от этой аппаратуры, или же купить готовый современный от какой то авто-аппаратуры ?

Dinotron

Ну схем-то много. aromu.lmsic.com/index82r.html Вот например. Но супранар в пору впору из аутентичных деталей восстанавливать. Не знаю подойдут ли?

chestar

Вот не много порывшись в сети нашел интересную книгу про электронику для р/у моделей stoom.ru/content/view/103/144
и выбрал там несколько вариантов рулевых машинок

Как Вы думаете что то из этих схем подойдет ?

lecsus

серво машинки проще из китая заказать да и приемник тоже.хотя если есть желание попаять то схемы обе рабочие делал обе .

chestar

Приемник я однозначно буду стараться купить, так как спаять не проблема, а настроить уже будет намного сложнее.
А вот другой вопрос сервоприводы, да и схемы что представил выше, как бы не очень сложные в изготовлении.

lecsus

схемы очень простые . в настройке практически не нуждаются . но стоимость деталюшек превышает стоимость китайских серв да и вес не айс получиться.только если ради самого процесса.

olegtur77

Схема помоему в ж.“М-К” первые номера за 90й год

Dinotron

Ну если уперлись сделать из этих приводов возьмите 51660. Этим микрушкам 100 руб. цена а схемка совсем примитивная.

chestar

Да я бы с радостью, но ни на сайте chipdip не на сайте www.e-voron.dp.ua не смог найти, а схема с применением этой детальки сильно упрощается.

chestar

Всем спасибо за помощь нашел человека, который поможет достать M51660L .

Aleksey_Gorelikov

У меня где-то валяются сервоусилители от этой аппы и распиленный и переделанный приемник (переделанный под стандартные серво). Думайте как забирать будите! 😃 Подарю.

V_Alex

Годится Новопроповская схема, она проще, но функционально эквивалентна супранаровской:
aromu.lmsic.com/SHEMA/Np_sy.jpg
Но транзисторы в ней стоит заменить на более качественные с высокими коэффициентами усиления (400-800): КТ315 - на КТ3102Е, КТ361 - на КТ3107К.

blade
V_Alex:

Годится Новопроповская схема, она проще

Самое простое, купить китайских машинок по 3$, выковырнуть из низ СУ и- подключить к супранаровским машинкам, уж если такой невтерпёж их использовать.
Хотя зачем это- непонятно, у супранара и движки дерьмо: тогда неодимовых магнитов то не было…
Да и сами машинки- тяжелые и похабно сделанные 😦

V_Alex

Хочет человек сделать что-то сам, своими руками - пусть делает. И так только скоро только ложку в руках держать будем уметь.
Разобраться, как работает серва и сделать так, чтобы она нормально работала, задача довольно непростая. А полученные навыки всегда потом пригодятся.

amb2000

Супранар. (Система УПРАвления НА Расстоянии)

Dinotron

Ну думаю такую штуку надо возрождать с любовью и нежностью. Как паровоз столетний. А иначе смысла нет. Купить проще.