7.2В

romychs

Можно взять дадашит на ходовую микросхему MC34063, делать в соответствии с ним. Применить внешний силовой танзистор. Будет и защита по току. Есть и отечественный аналог, хотя, импортный, мне оказалось найти проще.

dmitryu

Недавно чинил блок регулятора оборотов печки от Пассата. Думаете, там импульсный стабилизатор стоит?
Щаз! Там стоит большой керамический резистор с отводами. И ведь работает-то оно долговременно.
А тут на стартёр предлагают стабилизатор ставить 😅
Можно ещё вспомнить автомодельные регуляторы хода из переменных резисторов - тоже ведь работают.
Ну и в чём, собственно, проблема - сходить за резисторами в магазин?

BALAL
dmitryu:

Недавно чинил блок регулятора оборотов печки от Пассата.

Ну, режим работы двигателя примерно стабилен, постоянная нагрузка, примерно… 😒
И резистор, наверное, в зоне обдува?

V_Alex

Понижающий импульсник собрать можно, но там изрядный трах с дросселем на 8 А получится. Второе ню - 7-8 А это рабочий ток, а пусковой (в девайсе-то небось 540 Мабуч стоит?) будет шкалить за 20 А.
В общем предлагаю радикальное техническое решение - заменить движок в девайсе на 12 В. Тот-же типоразмер на 12 В стоит во многих амтомобильных прибамбасах (насосы, пылесосы и т.д.), найти его проще, чем собирать схему и периодически менять в ней транзисторы.

romychs

Прально…
А схему я так кинул, просил аффтар ведь. Чтоб получил представление о том, что его ждет. Хотя ничего страшного, кроме дросселя, как Вы заметили, там нет.

Д_Заточник

КПД низкий будет в импульсном источнике… Потому как выходное напряжение 7В, а входное всего 12 В, которое еще и просядет при подключении такой нагрузки. Будут засады с дросселем и ключами при таких токах, да еще с учетом пусковых, которые в разы больше… Короче- спираль из нихрома, а еще лучше 12 В мотор спасут аффтара.

V_Alex

Точно так. У МС33063/34063 выход может управлять только биполярником, для повышения КПД придется цеплять внешний драйвер и MOSFET, а можно и два, чтобы Шоттки синхронно шунтировать.
В общем, не стоит оно того. Ищите мотор на 12В … или аккумулятор на 7,2 В 😁 .

romychs

Не, ну во извращенцы 😃 Ну что вам КПД, по любому будет выше чем у параметрического стабилизатора, а работать то ему не часами, так, несколько секунд покрутил, не завелось, репу почесал, иголки повращал, еще покрутил.
А MOSFET-ом он рулить сможет, если голову приложить, только mosfet нужен c P-переходом, со всеми вытекающими…

Мотор на 12В “канешна лучче”.

BALAL
Д_Заточник:

… а еще лучше 12 В мотор спасут аффтара.

😈 Во: родной двиг перемотать на 12 в… витков больше залепить! 😃 Трудно, но реально!
…мозговой штурм, … 😉

Vinni

Почитал… посмотрел… и понял, что проще купить мотор на 12В…
Тогда встречный вопрос: Он будет давать теже обороты или больше?
Учитывая что на исходном моторе нет и единой наклейки идентефицирующей его, а замена предстоит на MegaX…

FGV

нафиг, лучше сваять “импульсник”: 1006ВИ1 (генератор) + ключик на мошном мосфете. На 1006 выставить скважность 7.2/12, и всё, всреднем на движок будет 7.2В поступать.

Vinni

Может все сделать проще - нихромовая проволока, а на ней передвижной бегунок (крокодильчик)?
Нужно-то всего ничего - 5-7 секунд покрутить мотор…