7.2В
…
Вот, оказывается, и защита по току нужна. Тогда зачем вообще стабилизация напряжения, если есть защита по току?
…
И вообще, по вашей логике получается, что проще купить новый аккумулятор на 7 вольт.
Точно, проще. Даже производитель почти наверняка на входе питаемого девайса пристроил стандартную Тамиёвскую фишку для подключения такого аккумулятора. Но автор поста (заметьте, это был не я) захотел использовать 12В аккумулятор и стабилизатор напряжения. И я всего лишь решил помочь ему добрым, но мудрым советом, следствием которого и должно было стать приобретение штатного аккумулятора на 7,2 В. И вот, вместо благодарности автор куда исчез, а я с разбегу попал под каток Вашего энтузиазма 😁 …
Кстати, стабилизация напряжения и ограничение (или стабилизация) тока это несколько разные вещи, но эта тема уже изрядно обсасывалась в процессе обсуждения зарядки литий-полимеров, где требуется и то, и другое. Правда другой энтузиаст (видимо тоже сторонник простых технических решений 😃 ) заряжает их через лампочку. Дополнительно при этом ему требуются ещё тестер, секундомер с функцией будильника и (или) армейский бронежилет с каской. Чем не альтернатива грилю, для установки которого понадобится пара кирпичей 😲 ?
Тему пора сливать в курилку 😈 …
Тему пора сливать в курилку 😈 …
Полностью согласен 😃
Автор сего вопроса никуда не пропал, а наблюдает за дисскусией знающих людей и внимает… (это я 😃)
Аккумулятор на 7,2В - это конечно хорошо, но стартовая панель питается от 12В, зачем еще один аккумулятор, да еще и с другим напряжение? Вот и подумал, может можно обойтись “малой кровью” используя один аккумулятор на все…
…зачем еще один аккумулятор, да еще и с другим напряжение? Вот и подумал, может можно обойтись “малой кровью” используя один аккумулятор на все…
- Совершенно логичная идея… Остаётся найти подходящую схему ИМПУЛЬСНОГО стабилизатора для экономии заряда аккумулятора и меньших габаритов (отсутствия большого радиатора). Основной недостаток импульсника - присутствие помех - здесь не помешает… ☕
Вопрос - кто предложит практическую схему? 😊
Можно взять дадашит на ходовую микросхему MC34063, делать в соответствии с ним. Применить внешний силовой танзистор. Будет и защита по току. Есть и отечественный аналог, хотя, импортный, мне оказалось найти проще.
Недавно чинил блок регулятора оборотов печки от Пассата. Думаете, там импульсный стабилизатор стоит?
Щаз! Там стоит большой керамический резистор с отводами. И ведь работает-то оно долговременно.
А тут на стартёр предлагают стабилизатор ставить 😅
Можно ещё вспомнить автомодельные регуляторы хода из переменных резисторов - тоже ведь работают.
Ну и в чём, собственно, проблема - сходить за резисторами в магазин?
Недавно чинил блок регулятора оборотов печки от Пассата.
Ну, режим работы двигателя примерно стабилен, постоянная нагрузка, примерно… 😒
И резистор, наверное, в зоне обдува?
Понижающий импульсник собрать можно, но там изрядный трах с дросселем на 8 А получится. Второе ню - 7-8 А это рабочий ток, а пусковой (в девайсе-то небось 540 Мабуч стоит?) будет шкалить за 20 А.
В общем предлагаю радикальное техническое решение - заменить движок в девайсе на 12 В. Тот-же типоразмер на 12 В стоит во многих амтомобильных прибамбасах (насосы, пылесосы и т.д.), найти его проще, чем собирать схему и периодически менять в ней транзисторы.
Прально…
А схему я так кинул, просил аффтар ведь. Чтоб получил представление о том, что его ждет. Хотя ничего страшного, кроме дросселя, как Вы заметили, там нет.
КПД низкий будет в импульсном источнике… Потому как выходное напряжение 7В, а входное всего 12 В, которое еще и просядет при подключении такой нагрузки. Будут засады с дросселем и ключами при таких токах, да еще с учетом пусковых, которые в разы больше… Короче- спираль из нихрома, а еще лучше 12 В мотор спасут аффтара.
Точно так. У МС33063/34063 выход может управлять только биполярником, для повышения КПД придется цеплять внешний драйвер и MOSFET, а можно и два, чтобы Шоттки синхронно шунтировать.
В общем, не стоит оно того. Ищите мотор на 12В … или аккумулятор на 7,2 В 😁 .
Не, ну во извращенцы 😃 Ну что вам КПД, по любому будет выше чем у параметрического стабилизатора, а работать то ему не часами, так, несколько секунд покрутил, не завелось, репу почесал, иголки повращал, еще покрутил.
А MOSFET-ом он рулить сможет, если голову приложить, только mosfet нужен c P-переходом, со всеми вытекающими…
Мотор на 12В “канешна лучче”.
… а еще лучше 12 В мотор спасут аффтара.
😈 Во: родной двиг перемотать на 12 в… витков больше залепить! 😃 Трудно, но реально!
…мозговой штурм, … 😉
Почитал… посмотрел… и понял, что проще купить мотор на 12В…
Тогда встречный вопрос: Он будет давать теже обороты или больше?
Учитывая что на исходном моторе нет и единой наклейки идентефицирующей его, а замена предстоит на MegaX…
нафиг, лучше сваять “импульсник”: 1006ВИ1 (генератор) + ключик на мошном мосфете. На 1006 выставить скважность 7.2/12, и всё, всреднем на движок будет 7.2В поступать.
Может все сделать проще - нихромовая проволока, а на ней передвижной бегунок (крокодильчик)?
Нужно-то всего ничего - 5-7 секунд покрутить мотор…