7.2В
Полностью согласен с SAN 😃 .
Вообще-то изначально мотор должен был питаться от обычного автомодельного шестибаночного аккумулятора, задача которого и состоит в том, чтобы держать на выходе 7,2 В 😃 . И хуже этого для мотора трудно что-либо придумать, ибо если аккумулятор хороший, то сгорит либо двигатель, либо провода, но скорее всего поплавятся разъемы (у автомоделистов в такой ситуации горит регулятор 😈 , но тут его нет). Стабилизатор напряжения выполняет ту-же задачу, что и аккумулятор, но токовые возможности у него действительно поскромнее. Если есть желание сохранить и мотор, и стабилизатор, можно ввести цепочку токовой защиты (схема приведена там-же, добавится транзистор и пара резисторов).
А с резисторами и хорошим автомобильным аккумулятором дорога одна - в шаурмены 😂 .
P.S. Такую схему собирал и пользовал сам при экспериментах с регуляторами хода для питания коллекторных движков (типа 380 Мабучиков) от сетевого блока. Транзистор стоял КТ818, ток был до 12 А, радиатор без вентилятора размером с книгу, цепочку токовой защиты собирать было лень. Так что в обсуждении участвую не токмо флейма и скуки ради. В качестве контраргумента буду рад принять хорошо прожаренную куриную лапку 😋 .
Транзистор стоял КТ818, ток был до 12 А, радиатор без вентилятора размером с книгу, цепочку токовой защиты собирать было лень. Так что в обсуждении участвую не токмо флейма и скуки ради. В качестве контраргумента буду рад принять хорошо прожаренную куриную лапку 😋 .
А я, честно говоря, только ради интереса.
Я согласен с тем, что любую задачу можно хорошо решить сложно.
Но зачем решать ее сложно, если можно просто? 😈
Вот, оказывается, и защита по току нужна. Тогда зачем вообще стабилизация напряжения, если есть защита по току?
Если взять резисторы общей мощностью на 200 Вт, то никаких проблем не будет. Другое дело, где их взять 😁
И вообще, по вашей логике получается, что проще купить новый аккумулятор на 7 вольт.
…
Вот, оказывается, и защита по току нужна. Тогда зачем вообще стабилизация напряжения, если есть защита по току?
…
И вообще, по вашей логике получается, что проще купить новый аккумулятор на 7 вольт.
Точно, проще. Даже производитель почти наверняка на входе питаемого девайса пристроил стандартную Тамиёвскую фишку для подключения такого аккумулятора. Но автор поста (заметьте, это был не я) захотел использовать 12В аккумулятор и стабилизатор напряжения. И я всего лишь решил помочь ему добрым, но мудрым советом, следствием которого и должно было стать приобретение штатного аккумулятора на 7,2 В. И вот, вместо благодарности автор куда исчез, а я с разбегу попал под каток Вашего энтузиазма 😁 …
Кстати, стабилизация напряжения и ограничение (или стабилизация) тока это несколько разные вещи, но эта тема уже изрядно обсасывалась в процессе обсуждения зарядки литий-полимеров, где требуется и то, и другое. Правда другой энтузиаст (видимо тоже сторонник простых технических решений 😃 ) заряжает их через лампочку. Дополнительно при этом ему требуются ещё тестер, секундомер с функцией будильника и (или) армейский бронежилет с каской. Чем не альтернатива грилю, для установки которого понадобится пара кирпичей 😲 ?
Тему пора сливать в курилку 😈 …
Тему пора сливать в курилку 😈 …
Полностью согласен 😃
Автор сего вопроса никуда не пропал, а наблюдает за дисскусией знающих людей и внимает… (это я 😃)
Аккумулятор на 7,2В - это конечно хорошо, но стартовая панель питается от 12В, зачем еще один аккумулятор, да еще и с другим напряжение? Вот и подумал, может можно обойтись “малой кровью” используя один аккумулятор на все…
…зачем еще один аккумулятор, да еще и с другим напряжение? Вот и подумал, может можно обойтись “малой кровью” используя один аккумулятор на все…
- Совершенно логичная идея… Остаётся найти подходящую схему ИМПУЛЬСНОГО стабилизатора для экономии заряда аккумулятора и меньших габаритов (отсутствия большого радиатора). Основной недостаток импульсника - присутствие помех - здесь не помешает… ☕
Вопрос - кто предложит практическую схему? 😊
Можно взять дадашит на ходовую микросхему MC34063, делать в соответствии с ним. Применить внешний силовой танзистор. Будет и защита по току. Есть и отечественный аналог, хотя, импортный, мне оказалось найти проще.
Недавно чинил блок регулятора оборотов печки от Пассата. Думаете, там импульсный стабилизатор стоит?
Щаз! Там стоит большой керамический резистор с отводами. И ведь работает-то оно долговременно.
А тут на стартёр предлагают стабилизатор ставить 😅
Можно ещё вспомнить автомодельные регуляторы хода из переменных резисторов - тоже ведь работают.
Ну и в чём, собственно, проблема - сходить за резисторами в магазин?
Недавно чинил блок регулятора оборотов печки от Пассата.
Ну, режим работы двигателя примерно стабилен, постоянная нагрузка, примерно… 😒
И резистор, наверное, в зоне обдува?
Понижающий импульсник собрать можно, но там изрядный трах с дросселем на 8 А получится. Второе ню - 7-8 А это рабочий ток, а пусковой (в девайсе-то небось 540 Мабуч стоит?) будет шкалить за 20 А.
В общем предлагаю радикальное техническое решение - заменить движок в девайсе на 12 В. Тот-же типоразмер на 12 В стоит во многих амтомобильных прибамбасах (насосы, пылесосы и т.д.), найти его проще, чем собирать схему и периодически менять в ней транзисторы.
Прально…
А схему я так кинул, просил аффтар ведь. Чтоб получил представление о том, что его ждет. Хотя ничего страшного, кроме дросселя, как Вы заметили, там нет.
КПД низкий будет в импульсном источнике… Потому как выходное напряжение 7В, а входное всего 12 В, которое еще и просядет при подключении такой нагрузки. Будут засады с дросселем и ключами при таких токах, да еще с учетом пусковых, которые в разы больше… Короче- спираль из нихрома, а еще лучше 12 В мотор спасут аффтара.
Точно так. У МС33063/34063 выход может управлять только биполярником, для повышения КПД придется цеплять внешний драйвер и MOSFET, а можно и два, чтобы Шоттки синхронно шунтировать.
В общем, не стоит оно того. Ищите мотор на 12В … или аккумулятор на 7,2 В 😁 .
Не, ну во извращенцы 😃 Ну что вам КПД, по любому будет выше чем у параметрического стабилизатора, а работать то ему не часами, так, несколько секунд покрутил, не завелось, репу почесал, иголки повращал, еще покрутил.
А MOSFET-ом он рулить сможет, если голову приложить, только mosfet нужен c P-переходом, со всеми вытекающими…
Мотор на 12В “канешна лучче”.
… а еще лучше 12 В мотор спасут аффтара.
😈 Во: родной двиг перемотать на 12 в… витков больше залепить! 😃 Трудно, но реально!
…мозговой штурм, … 😉
Почитал… посмотрел… и понял, что проще купить мотор на 12В…
Тогда встречный вопрос: Он будет давать теже обороты или больше?
Учитывая что на исходном моторе нет и единой наклейки идентефицирующей его, а замена предстоит на MegaX…
нафиг, лучше сваять “импульсник”: 1006ВИ1 (генератор) + ключик на мошном мосфете. На 1006 выставить скважность 7.2/12, и всё, всреднем на движок будет 7.2В поступать.
Может все сделать проще - нихромовая проволока, а на ней передвижной бегунок (крокодильчик)?
Нужно-то всего ничего - 5-7 секунд покрутить мотор…