Самодельная электроника для ретрактов и не только.

Enigm

В общем нужна была электроника, которая будет отключать двигатель по току.
Вот и родился этот девайс.
В принципе его можно использовать в ретрактах без концевиков(или в замен сгоревшей) и в любых других устройствах.(например то же открывания и закрывания разных люков и т.п)
Так же есть 2 настройки.

  1. настраивается ток срабатывания.
  2. настройка скорости.
    Вот схема.

    Полевики подбираются под максимальный возможный ток с запасом, переменные резисторы от 1к до 47к
    С токовым резистором R3 в 1 ом , регулировка срабатывания, от 100 миллиампер до 1 ампера, если R3 уменьшить до 0.33 ома, то регулировка будет от 1 ампера, до 3 ампер, думаю выше и не нужно, хотя и можно.
    Резистор R3 1ватт
    Вот фото готового девайса.


    Так как у меня двигатель слабенький и на 5 вольт, то он питался от приемника, поэтому у меня просто перемычка вместо отдельного провода на питание.
    Так же я не ставил защитный стабилитрон, так как выходной каскад питался 5 вольтами.
    Теперь о настройке.
    Минимальные значения тока и скорости, это движок резистора на массе.
    Сначала выставляем скорость на середину, а ток почти на минимум.
    Включаем , и резистором тока выставляем уверенный старт двигателя(если он дернулся и остановился, то чуток подкручиваем ток и на передатчике переключаем в другое положение ) если не перекрутили ток, то двигатель будет увернно стартовать и отключатся при его стопорении.
    Теперь можно уже и настроить скорость.
    Потом нагрузить устройство максимально возможной нагрузкой, и если нужно опять подстроить ток, что бы уверенно стартовал и отключался при стопоре.
    Ну с этим вроде все.
    Если будут вопросы задавайте.

Есть еще вариант с концевиками и выходом канального импульса на серву створок шасси.
Схема.

Логика работы такова.
Канальный импульс больше 1.5 мс(в большенстве аппаратур это когда переключатель от себя, хотя можно это изменить реверсом) распознается как открытие шасси, на серву подается импульс на открытие, ждем пол секунды, и стартует двигатель привода, так же после старта дается пол секунды(вот тут я думаю этого времени должно хватить если не так то пишите увеличу) на то что бы концевик разомкнулся (иначе посчитает что дошли до другой стороны и отключится) доходим до другого концевика и отключаемся, импульс на серву остается на открытие.
Как только входной импульс стал меньше 1.5мс , понимаем как на закрытие, стартуем двигатель, выдерживаем паузу для концевика и едем до другого, как только замкнули другой, двигатель останавливается выдерживаем пол секунды и выдаем импульс закрытия на серву.
Тут настройки всего 2.

  1. это скорость.
  2. это правильно подключить двигатель на нужное направление (ориентироваться по серве. в одной точке она не двигается, это открытая стойка, в другой она двигается, это закрытая стойка) ну и если нужно реверс в передатчике.

Вроде все, если что пишите.
Звиняйте за сумбурность, но писака с меня никудышный ))
Так в архиве 2 прошивки и файл печатки под протеус к плате что на фотках.
shassi-amp.hex это токовая.
shassi-sw.hex это с концквиками.

shassi-fin.rar

ubd

Подобная система используется в стеклоподъёмниках на автомобилях.

olegtur77

У меня есть подобная штука, только с лог выходами под Мс управления двигателями типа LB1641. Управление от приемника, два концевика. Приспосабливал серву без электроники(мотор с редуктором)