gps на автомодель

ILUHA
an2an:

Вы забыли добавить, что пока ни одна машина так и не добралась до финиша…
www.ispreview.ru/hardware-744.html

В этот раз на DARPA Grand Challenge к финишу пришло аж 4 машины…
Первым был внедорожник Стэнфордского университета

nicetry

вобщем… покупай миниатюрный кластер пеньков эдак на 10, пространственный сканер и GPS-приемник, и пиши в стенфорд, чтобы выслали типовую схему подключения 😉

serj

Однако я видел передачу по телику… там показали, что до финиша добралось более 10 машин, и это были гонки не по бездорожью…

ILUHA
serj:

Однако я видел передачу по телику… там показали, что до финиша добралось более 10 машин, и это были гонки не по бездорожью…

В журнале “Популярная механика” за декабрь 05 есть неплохая статья про это…

Rover
Lekseich:

Задача такая: установить gps на машинку, потом я закладываю карту любого района и маршрут движения авто…в идеале она должна поехать согласно заложенному маршруту 😃

Товарищ явно посмотрел позавчера по телевизору фильм “Один дома-3”.
Увы, это фантастика. Так бывает только в Голливуде. Вы очень сильно преувеличиваете возможности технологии GPS применительно к описанной задаче и с тем бюджетом, который вами подразумевается по умолчанию. У геодезических дифференциальных подсистем точность позиционирования измеряется сантиметрами. Однако там носимая аппаратура помещается в наплечном ранце, а суммарная стоимость аппаратуры и абонентской платы для доступа к подсистеме составляет несколько килобаксов минимум. Плюс к тому, длительность сеанса определения минимум несколько минут, т.е. о динамике можно забыть.

Здесь совершенно справедливо, хоть и вскользь, упомянули про условия прохождения сигнала, непредсказуемую путевую обстановку. Дьявол кроется в мелочах, а не в концепции. И на борьбу с этими мелочами, как правило, нужно вывалить совершенно несообразные деньги.

Похоже, эту тему нужно выносить к мухолетам, ибо она всплывает с завидной регулярностью и с тем же конечным результатом. Не хочется даже дискутировать о технических аспектах. Просто нужно задать себе вопрос: “Есть ли у меня совершенно лишние 10000-15000 долларов, чтобы начать работать в этом направлении?”. И еще нужно твердо себе уяснить, что отскочить малыми деньгами, используя бытовые карманные устройства, НЕ-ВОЗ-МОЖ-НО!

Lekseich

хм…может я чего не понимаю, но, например, безпилотные самолеты или их модели разве не то же самое?а такие штучки существуют.

Rover
Lekseich:

хм…может я чего не понимаю, но, например, безпилотные самолеты или их модели разве не то же самое?а такие штучки существуют.

Конечно! Только для БПЛА плюс-минус метр курсового отклонения абсолютно ничего не значит, а для автомобиля это значит с разгону мордой в столб 😕 Или ставить кучу сенсоров и систему распознавания окружающей обстановки (бюджет - см. выше). Если я не ошибаюсь, в подавляющем большинстве случаев заход БПЛА на посадку все равно выполняется оператором вручную.
Второй момент: над БПЛА нет предметов, экранирующих или переотражающих сигнал от спутников; самолетик сам летит над всеми сверху и видит ровно столько спутников, сколько их есть в пределах угла маски для данной высоты полета. А для наземного прибора даже густые кроны деревьев могут создать серьезную помеху прохождению сигнала, не говоря уж об отраженке от бетонных стен. Причем потеря трех спутников из шести, пропадание основного сигнала и прием отраженки по закону подлости случатся в самый неподходящий момент. Например, когда пора поворачивать. Или еще не пора? Или уже не пора?

Вот если бы у человека в черепе был разъем интерфейса RS-232 и соответствующий орган чувства, ему бы это алгоритм давался интуитивно. Кто хоть раз приносил себя домой на “автопилоте”, согласятся 😇 Но реализовать это программно-аппаратными средствами на достойном уровне, увы, очень сложно.

Samson

Ну, попользовавшись ЖПС, я бы не признавал задачу такой безнадежной. С одной оговоркой: движение будет возможно только на открытой площадке. Остальное - решается крупномасштабной картой с хорошей привязкой, типа карт для спортивного ориентирования. Есть прога “Ozzi explorer”, позволяющая привязать любую карту. И основной вопрос - реализация управления от КПК. К автопилоту их пристегивают…
По поводу 6-и спутников - ерунда. Надежное позиционирование возможно при трех, но только на поверхности Земли. А вот надежно определить высоту - не менее 4-х. Бетонные стены - в условиях улиц Москвы система работает.

Rover
Samson:

Ну, попользовавшись ЖПС, я бы не признавал задачу такой безнадежной.

Попользовавшись - это хорошо. Тема моего дипломного проекта в Политехе, на РТФ (ныне “Институт радиотехники и аэронавигации”) была такая: “Вычислитель параметров сигнала системы ГЛОНАСС в аппаратуре потребителя”. Иначе бы я тоже был оптимистом.

Samson:

Надежное позиционирование возможно при трех, но только на поверхности Земли. А вот надежно определить высоту - не менее 4-х. Бетонные стены - в условиях улиц Москвы система работает.

Это азы, известные даже школьнику. Больше трех спутников на поверхности Земли нужно, например, для устранения влияния отраженки, и еще по ряду причин.
Несмотря на то, что живу в Красноярске, прошлым летом довелось поездить по Москве с КПК и
GPS-ной примочкой к нему. Если учесть, что машиной управлял наемный водитель, а мы с коллегой сидели на заднем сиденье, то система работает весьма неплохо. 😜
Тем не менее, фатальные потери сигнала случались регулярно и достаточно часто. В связи с этим случались иногда досадные огрехи. Например, авто уже стоит на перекрестке в районе Таганки, а прога еще только сообщает: “Поворот направо через сто метров”. Вердикт водителя: “Тупая тварь”.
Короче, игрулька забавная, но ездить по Москве под ее полным управлением я бы не захотел. Повороты сквозь дома она спрямляет очень даже лихо, а уж по встречке ездит постоянно.

Спору нет, на большом открытом пространстве поиграть с моделью можно. Даже соревнования устроить. Восьмерки там, коробочка, движение по заданному маршруту. Уверяю вас, это будет зрелище для избранных. Остальные просто не поймут, что там происходит.

Ну как не понятно, что автопилот самолета и движение наземного ТС - это совершенно разные погрешности, причем для наземки требования гораздо жестче по очевидным причинам. Для завода ЛС на посадку и сопровождения глиссады до точки касания обычно ставят наземные псевдолиты, ибо одними лишь спутниками требуемую точность и надежность в соответствии с категориями ИКАО обеспечить не получается.

serj

Более того- при заходе на посадку GPS вообще не пользуется ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАНИЯ , только, так сказать, для справки.

Ну, кроме случая, например, - посадка в пустыне где негры местные про курсоглиссадные маяки и VOR/DME вообще не слышали, ибо там електричества нету… 😃😃