"мастеркитовский" зарядник на МАХ713 делали?
Посмотрел на радиокот.ру эту схему и другие.
Да, эта схема еще проще. Но я чего то уже не уверен, что мне нужен такой зарядник. 😁 С точки зрения удобства пользователя. Мне нужно заряжать борт гидриды 4,8 В и иногда 6 В и передатчик никель-кадмий 9,6 В. С одной стороны, процесс заряда контролируется пецально для этого (!) придуманной микросхемой, а сдругой стороны необходимо каждый раз переставлять джамперы (хотя, вместо джамперов мона сделать переключатель на три случая), и что меня больше всего не устраивает, так это необходимость иметь источник питания, где можно изменять напряжение на каждый конкретный случай. 😦
Наиболее удобен для меня зарядник, который имеет минимум переключателей и питается от автомобиля. 😋 До сего момента я заряжал свои акки с помощью старого китайского адаптера, куска нихромовой спирали и амперметра, током 1/10- 1/5 С. Для меня сейчас любой зарядник это прорыв. Обратил свой взор на эту схемку
Не силен в радиотехнике, но как мне кажется, если вместо трансформатора и диодного моста припаять шнур с штекером в прикуриватель, то заряжать свои аккумуляторы я смогу. ❓ Этому заряднику вообще по барабану, сколько банок в батарее, он дает стабильный ток, т.е. мне надо только следить за временем. Или я не прав?
а резистором придавить нада 😃
Все ж покоя нет. Перед выбрасыванием мастеркитовского зарядника прошелся еще раз критическим взглядом по своей пайке. Обнаружил несколько косяков, пропаял качественно. Теперь оба диода горят, не мигают. Питание на 15-й ноге 4,5 В, питание на схему 8,5 в, на паке (4 банки) 5 с гаком. МАХ умер или нет? Ежели умер, какой номинал резистора (как я понимаю, R 10) надо использовать, ежели будет питание 13,5 В от автомобиля. Чего то у меня выходит 1,6 кОм.
Вот схемка.
да R10. низнаю. я в анализе схем не силен. соберу почти все что у годно. отстрою при наличии подробный инструкций. а так чтобы проявить творческий подход. увы. попробуй еще когонибудь поспрошать.
В общем, поставил 1,6 кОм. Заработало кажись, от прикуривателя 😃 , как и хотел. МАХ нагревается но совсем немного, таймер заряда работает, но когда установленное время истекает, то красный диод просто гаснет и все. Вроде как мигать должен? Завтра переключатели подпаяю вместо джамперов и будет красота.
Посмотрел на радиокот.ру эту схему и другие.
Да, эта схема еще проще. Но я чего то уже не уверен, что мне нужен такой зарядник. 😁 С точки зрения удобства пользователя. Мне нужно заряжать борт гидриды 4,8 В и иногда 6 В и передатчик
Эта схема - посути стабилизатор тока, и больше ничего. Аккумулятор заряжать будет, но обязательно перезарядит его. Красный светодиод будет гореть когда подключен акб. (точнее он горит когда ток заряда больше 0.4а для переключателя в реж.макс. тока). Но ток упадет только когда АКБ зарядится до напряжения на 1,2 вольта меньшего, чем на входе кренки.
Смысл всех нормальных зарядок, а тем более “быстрых” - отключить заряд не перезарядив банку. В этой схеме ничего кроме стабилизатора тока нет!
Да я тоже так подумал, это был крайний вариант.
Привет всем
Я хочу заредить спайку из 5 акк.ем-2000mAh
Стандартный ток заряда если использывать 0,1С то это 200mA.Врямя зарядки 16 часов.
Вопрос
Какое напряжение нужно подать на спайку? Ровно 6 вольт или больше.
Стандартный ток заряда одного акка 200mA,а если 5 акк последывательно то это 1А? или все равно 200мА?
Используя стандартный ток заряда,нужно ли по истечения 16 часов
использывать капильный заряд?
Ток должен быть 0,2 А но не 1 А, иначе за 16 часов вы угробите свой пак. Важно не напряжение, важен ток заряда. Для изменения тока регулируйте напряжение. Насчет капельного заряда я не в курсе.
Не мудри - делай как сказано!
Говорю ставь КТ503 - значит ставь! По схеме посмотри -лишняя защита при пробое силового - или есть у.е. лишнии?
Поставь еще такую штуку см. файл
слишком замудрая штука имхо - проще так : -суть одна -имитация a\d преобразования на коленке …
лучше юзать заточенный пик - например 873й с a\d на борту … а так можно и на рассыпухе с ид собрать 😉)) LOL