Пишем программу для вывода логов формата CSV
Зумирование с колёсиком прикрутил в последнюю очередь и то, только для обратного зума. Постараюсь поправить.
Печаль, что не используете увеличение правой кнопкой.
Зум колесом с привязкой к точке курсора - это стандарт во всех смотрелках графика.
Да и что там править, там математика проста как два рубля:
- Найти координаты графика под курсором;
- Координаты пределов графика пересчитать в дельты относительно координат под курсором;
- Умножтить дельты на коэффициент (меньше 1, если приближаем, и больше 1, если откатываем);
- Из дельт пересчитать обратно в координаты пределов.
- Ну и всякие доп. проверки на случай потопа и пожара: чтобы верхний предел всегда был выше нижнего, чтобы сохранялись пропорции, может быть, чтобы за пределы графика не выглядывало.
Такс… Зум по перекрестию есть.
Список Сергея добью и выложу.
В общем всё готово:
*При повторном открытии файла, диалог открывается с последне-выбранной директории.
*Панель “галочек” теперь отображается в главном окне, естественно включается\отключается.
*Зум колёсиком бъёт прицельно по кресту.
drive.google.com/open?id=0B-tFJd0x5X5xdmwyWkhDODBR…
Теперь немного о смешном, попробовал нарисовать иконку… Рассчитывал на силуэт самолёта, получил зонтик блин…
Вообще, все это полная ерунда и забивать ею мозг не стоит.
Пока все свои, то да.
Но как только программа будет написана не для “своих”, это уже будет напрягать…
Я бы например два раза подумал, увидев такое сообщение при открытии незнакомой программы, разрешать винде или нет…
Скриншот программы с панелью выбора графов.
В конкретном случае можно увидеть точность определения ветра.
Красный граф скорость гпс, малиновый курс. Минимум скорости как раз на 50 градусов и полный размах перепада скоростей около 22 км\ч.
Что точно посчитано и выведено в панели статистики.
Так же привожу таблицу, которую можно создать и дополнять.
Всего пять категорий параметров: зелёный - общие, красный - параметры батареи, синий - лётные данные, оливковый - ветер и жёлтый - комментарии.
Таблицу изменять больше не буду, как и говорил раньше. А то запарит каждый раз званого всю статистику заполнять.
Обнаружился баг, который валит программу на этапе загрузки. Баг очень редкий, уже поправил, но выкладывать пока не буду.
Подожду пока не наберу чуток по больше изменений.
Баг случается, если не обнаруживается ни одной строчки в логе с средним значением тока ±1А.
Продолжаем…
Поменял алгоритм с сплайн третей степени на сплайн Акима. Теперь нет тех диких выбросов и тем самым это позволило не применять фильтр. Что в свою очередь повысило скорость просчёта и реально добавить информативность, а не только её иллюзию. По прежнему кол-во точек увеличивается в 5 раз.
Скорость просчёта Акима без сглаживания около секунды.
Вот для наглядности с обычной линейной и Акимовской:
Баг случается, если не обнаруживается ни одной строчки в логе…
Есть правило хорошего тона - перед любой операцией деления проверять, что делитель != 0.
А при старте любой функции, если та работает с неким массивом, первым делом проверять, что массив != null. Точнее если равен: if (data == null) return;
PS: просто к слову, прошу простить, если надоедаю 😒
Да сам затупил малёх, вернее не ожидал такого момента.
Для просчёта ветра, создаю два массива на 360 ячеек. Далее с некоторыми условиями, прохожу по всему логу и суммирую скорости в этот массив в ячейку подходящую под курс .Во второй массив при каждом прибавлении скорости, прибавляю единицу. На выходе два массива, один с “интегрированной” скоростью, другой с счётчиком, так же по каждому курсу. Далее каждую ячейку первого массива, делю на соответствующее значение счётчика, с проверкой на ноль.
В итоге получаю массив с средними скоростями по каждому курсу.
Следующий шаг, выбираю курс с наибольшей скоростью. Так вот на этом этапе, я не мог предположить, что возможен случай, когда в массиве, вообще ни окажется ни одного значения.
Теперь организовал следующую проверку: разбиваю массив на 8 секторов. И в каждом секторе, обязано быть хотя бы одно значение, если нет, то просчёт прерывается и выдаёт нули, что говорит о невозможности определения ветра.
То есть, если максимальная 60км\ч курсом 120, и даже курсом 300 есть значение скорости 50км\ч, это ничего не значит, если в массиве нет хотя бы по одному значению скорости в других секторах (скажем от 0 до 45, 46-90 и тд…), так как может быть самолёт не летал по ветру с условиями по которым, скорость учитывается в изначальной интеграции.
Условия пока следующие: ток ±1А от среднего по всему логу, вертикальная скорость ±0.7м/с. Можно ещё проанализировать угол тангажа и проверить, когда первых двух условий не хватает и пробивается “левое значение скорости”.
Можно пойти путём, которым пошли разрабы Питлаба. То есть можно отслеживать темп изменения курса (то есть частное) и выявить участки, где курс меняется на 360 градусов при одинаковом темпе разворота (можно задать нижний придел этого темпа) и без скачков тока.
Тогда попадание будет сто пудовым. Но это будет работать только на тех логах, на которых пилот совершал такие развороты.
Переделал алгоритм усреднения угловых величин.
То есть раньше усреднение скажем 358 градусов и 2 градуса, давало 180, что бред ядерный. Теперь суммируется как вектор и на примере 358 и 2, даст ответ 0.
Кстати, в последнее время в связи просмотра большого кол-ва всяких логов, заметил одну не понятную мне особенность. Я и раньше замечал, но не придавал особого внимания.
Так вот, летим мы допустим с одинаковым газом и одинаковой воздушной скоростью строго по ветру (наземная при этом равна воздушная +ветер), потом разворачиваемся на 180 и летим с той же воздушной против ветра (наземная при этом равна воздушная - ветер). Но теперь обращаю внимание на тангаж, он же относительный угол атаки (воздушная скорость не поменялась, вертикальная в обеих случаях 0). Так вот почему при полёте ПО ветру, тангаж меньше, чем при полёте против ветра? В обеих случаях воздушка одинаковая, почему меняется тангаж?
Полет по ветру и против - без изменения высоты?
А как тангаж измеряется?
В градусах… Не понял вопроса…
Не понял вопроса…
Не в чём измеряется, а как измеряется. Показания IMU или, ну не знаю, может через траекторию по жыпиэс?
Показания с IMU.
Сейчас думаю, как выводить данные статуса автопилота. Всего два вида: сам статус типа выкл\стаб\авто и параметры навигации, коих много.
Рисовать слова на графике не вариант, так как всё будет сливаться.
Идея следующая: на графике (где ни будь сверху) рисуем широкую полосу . Цвет полоски зависит от статуса: типа красный - выкл, зелёный - стаб, синий - авто. Далее там где параметр навигации поменялся, выводим вертикальную чёрную линию на цветной полосе. То есть будет наглядно видно режим автопилота и где поменяли режим навигации. На панели статистики, добавить окно автопилота и уже там будет видно какая именно навигация, то есть только там будет текстовая информация. Другого решения я не нашёл.
Да, кодировать цветом - нормальный вариант
А тангаж на сколько градусов отличался по ветру и против?
Перепад около 1.5-2 градуса… Единственное, что приходит на ум, низходящие\восходящие потоки помимо ветра и мой Х8 в соответствии куда они дуют, поднимает или опускает нос…
Такс… Как и говорил организовал вывод статуса автопилота и его навигацию.
Малость подкорректирую меню и выложу. Хочу включение\отключение панели статистики и панели с “галками” вывести наружу в виде кнопок.
Шаг следующий, получение информации онлайн через СОМ порт…
Перепад около 1.5-2 градуса.
Так это тупо разные режимы могут быть! Диапазон допустимых углов атаки от 0 до 12 с хвостом градусов. Конечно, не у любого реального самолета можно во всем даиапазоне этих углов нащупать полетные режимы, но перепад в пару градусов - запросто.
PS: а на планшетах и профих моб. устройствах не пробовали запускать?
Нет, не пробовал. Что бы открыть полноценный jar, нужно устанавливать JRE на андроид, что требует рут права и прочий головняк.
Да и как то несуразно swing библиотеку открывать на телефоне…
полноценный jar, нужно устанавливать JRE
Так наверняка есть способы завернуть вместе с ВМ и сделать красивый АПК-шник.
требует рут права …
В чём проблема с рутом? Если честно, вообще не представляю, как будучи хоть чуточку разработчиком (а не просто пользователем) пользоваться андроидом без рута…
Прошу опять простить за занудство. )
На андроиде видел только запуск консольных приложений.
Оконные приложения на андроиде считаю абсурдом.
Если хотим написать на андроид, то нужно изночально на него писать, как вы написали калькулятор .
Никому в голову не приходит, заставить его работать на пк…
Так и здесь библеотека swing чисто оконный вариант.
Оконные приложения на андроиде считаю абсурдом.
Долго ли на полный экран переделать?
Ну, или, точнее здесь надо не от долго/недолго отталкиваться, а от целесообразности: мобильная версия подобных программ крайне интересна, чтобы прямо на полетах можно было информацию лопатить. Далеко не все возят ноут с собой.
Никому в голову не приходит, заставить его работать на пк.
Вы не поверите, оно отлично на десктопе работает 😃 Правда смысла нет, так как под ПК подобных программ навалом и функционал богаче.