Слежение за объектом, аналог DJI ActiveTrack. Как сотворить подобное из подручных средств?
То что показано в ролике никак не “отслеживает” цель (Оно отслеживает только свои собственные движения). Об’ект с’емки предполагается неподвижным.
как такое реализовать на практике?
Ну, нечто подобное было в автопилоте от “multicopter.de” лет 5-7 назад.
То есть, на объект ставилась радиометка, а коптер- летел за ней, как пришитый…
Но зачем это нужно и делают ли они подобное сейчас- не знаю:(
Реально ли, или можно
Реально конечно, только все это можно делать проще, чем организация 3Д пространства?
Какова вообще цель этой затеи, какое расстояние до объекта, его размеры?
Не зная - как советовать реализацию?
показано в ролике никак не “отслеживает”
Это вообще- стабилизатор камеры, которая при любых эволюциях подвеса- смотрит в одну точку? То есть- обычный операторский кран. Реализуется при помощи магнитного компаса 3D и платы гиростабилизации, к примеру- АрдуПилота.
То есть то, что вешают сейчас на более- менее приличные коптеры. s61.radikal.ru/i174/1710/34/43525adce9ba.jpg
Думаю, в соответствующих форумах по Арду- есть и готовые решения? Штука то нужная…
Реально конечно, только все это можно делать проще, чем организация 3Д пространства?
Какова вообще цель этой затеи, какое расстояние до объекта, его размеры?
Не зная - как советовать реализацию?
Собственно то, что вы видите в ролике и есть цель. хочу себе замутить подобное на свой кран. Подскажите какие компоненты понадобятся для реализации этой идеи. Спасибо.
Подскажите какие компоненты понадобятся
так написал уже:
магнитного компаса 3D и платы гиростабилизации, к примеру- АрдуПилота.
Только кроме “железа”- понадобится еще дописать программу МК под конкретные нужды? Или "
в соответствующих форумах по Арду- есть и готовые решения
Сам себя процитировал, сам же и ответил?
Если с программированием проблема- задайте тот же вопрос вот тут : rcopen.com/forum/f90/topic132831
замутить подобное на свой кран
Теоретически выглядит так: Есть 5 (или сколько надо) “шарниров”. С каждым из шарниров связана некоторая величина (текущий угол поворота данного шарнира), т.е имеется 5 переменных: х1,х2,х3,х4,х5. Далее, в каждом шарнире стоит исполнительный механизм который устанавливает х, и есть датчик, который х считывает. Исполнительные механизмы и датчики подключены к компьютеру.
В пятимерном пространстве конфигураций системы шарниров имеем некоторую поверхность “правильных” конфигураций, т. е. тех, которые отвечают направлению камеры на об’ект. Далее зависит от того как именно предполагается использовать устройство. Например такой сценарий: оператор выбирает ракурс (т. е. положение камеры в пространстве), а система должна сама при этом правильно НАПРАВИТЬ камеру на об’ект. В моей модели этому соответствует задание оператором велечин х1, х2, х3, х4, а компьютер должен сам рассчитать правильное значение х5. Задание координат х1 - х4 задает в пространстве прямую; ее пересечение с поверхностью “правильных конфигураций” дает нужное значение координаты х5.
Итак, задача - все время находИтся на “поверхности правильных конфигураций”. В принципе в такого рода задачах существует два способа: управление с обратной связью и без. При сдвиге прямой х1 - х4 можно с помощью “обратной связи” определять насколько мы “вывалились” с “поверхности правильных конфигураций” и исходя из этого “подстраивать” х5. А можно с самого начала просто рассчитать функцию х5(х1,х2,х3,х4).
Если кинематика подвеса позволяет, может быть можно обойтись и без новомодных причиндалов вроде магнитных компасов и гиростабилизации и сделать управление без обратной связи. Например если шарниры управляются с помощью серво, то подсоединиться к потенциометрам в серво для считывания х1-х4, а серво х5 заранее хорошо откалибровать так что компьютер знает какой PWM сигнал послать на это серво чтобы оно отклонилось точно на 12.35 градуса. Ну и компьютер должен конечно оперативно считать функцию х5 = х5(х1,x2,x3,х4).
Спасибо за развернутый ответ. Не все конечно понял, но суть уяснил. Использовать сервы на кране не проблема, но одно но, они как раз не будут иметь обратной связи (потенциометра). Их надо будет удалить, для того, чтобы сервы вращались бесконечно в обе стороны. Иначе невозможно будет использовать их на кране. Пять точек (шарниров) у меня нет, только три. Как на подвесе ROLL, PITCH и YAW. Только ось ROLL и YAW местами поменялись. Специфика крана другая. Не проблема использовать магнитный компас и гиростабилизацию, только надо знать как. Если бы под мою задачу вы дали хотя бы блок схему, то в деталях уже думаю смог бы разобраться. Новичек в этом деле, потому и вопросы.
Коротко алгоритм такой:
- Задание об’екта с’емки.
Например, оператор наводит вручную камеру на об’ект и нажимает кнопку “наведено”. И так несколько раз. Компьютер рассчитывает координаты об’екта с’емки в пространстве. - С’емка.
Зная два угла кронштейна (которые задаются оператором), компьютер рассчитывает 2 угла установки камеры (вверх-вниз, вправо-влево), так чтобы камера смотрела на об’ект. И так каждую секунду. Для этого нужно: два датчика углов (в подвесе кронштейна), и две калиброванные сервы (в подвесе камеры). (Если я правильно понимаю в том что на видео все-про-все имеется 4 угла)
Это самое простое что приходит в голову…
Может поможет информация ниже? Эта та же система, но уже в новой разработке под новым брендом.
SIMPLIFIED CONFIGURATION SCHEME
We encode the camera crane movement by placing Stype kit’s sensors on all pivot points of the crane. Sensors collect X, Y and Z movement along with Pan, Tilt, Roll, Zoom, Focus and Travel on Dolly. This positional data is then processed and sent to the render engine for compositing the real footage with virtual graphics – in real time.
TECHNICAL SPECIFICATIONS AT A GLANCE
For detailed technical specifications please refer to the Stype kit’s datasheet ›› Download Datasheet
Encoder input: 8 channels Pan, Tilt, Roll/External Encoder, Zoom, Focus, Dolly
Canon lenses digital protocol Yes
Fujion lenses digital protocol Yes
Re-calibration time after power up Under 30 sec (If the camera crane was moved to another location then under 5 minutes)
Kit weight Under 12 kg
Head max payload 22,6kg
Dolly Travel on tracks (rail)
Camera tilt angle 360 degrees
Camera pan angle 360 degrees
Zoom encoder resolution ~7,000 pulses
Head max speed 90 degrees/sec
Ramping modes Exponential, averaging, acceleration limit
Auto aiming Yes
Auto focusing Yes
Works with any render engine (e.g. Vizrt, Orad, Wasp3D, RT software, BrainStorm, XPression, Chyron Hego…)
Able to acquire data from a crane on rails
Has a feature that enables automatic aiming and focusing – targeting
No need for external sensors
No need for special floor surfaces in the studio
No need for a line of sight (interfering objects etc.)
It is not photosensitive (works in a dark studio and outdoors in the sun)
Easy to setup (half an hour for initial installation and ~15 minutes for initial calibration*)
Integrated lens calibration feature
Portable
Cost effective
поможет информация ниже
Я дико ивиняюсь!
Судя по вопросам- Вы не специалист в электронике и точной механике?
А повес (гиростабилизированная платформа)- весьма сложное электромехническое устройство, сделать которое “на коленках”- вряд ли выйдет…Я знаю о чем говорю- занимался несколько лет автопилотами, что практически то же самое…
При ценах на операторские краны от 500000 $- что мешает купить готовый подвес за 1000- 1500 того же :4vision.ru/catalog/podvesy.html?snid=1 ?
Тем более,что в Израиле- он наверняка будет стоИть раза в 2 ниже, чем у нас?
Т. к. в области краностроения вы не сильны в силу того, что это не ваша специфика, позволю себе немного разъяснений. Готовый подвес, что вы советуете приобрести не может использоваться на кране и уж тем более он не имеет той функции отслеживания о которой в этой теме идет речь. Не вижу никакого смысла в его покупке. Тратить деньги на то, что абсолютно никак не решает поставленную задачу, да и ещё ограничивает те возможности, что заложены в базовой конфигурации крана по меньшей мере не умно. Этот и все аналогичные подвесы работают по другому принципу нежели крановая голова. Третья ось у подвеса не тоже самое, что третья ось у крановой головы, что и делает невозможным их применение на кранах.
Лучше помогите с вашей идеей использования полетных контролеров для решения этой задачи. Не такая уж эта тема и неподъёмная для меня. Да, опыта нет, но все же с чего-то начинали. Мне бы было достаточно уловить идею на уровне блок схемы (берем это и то, подключаем к тому и т.д.), а в детали уже буду вникать по мере необходимости. Время и желание имеются, так что не вижу причин отступать.
идею на уровне блок схемы
Да не вопрос: берем плату Ардупилот ( нужен магнитный компас в комплекте), аккумулятор мощный Li-Po ампер на 5-10,
7,4 вольта (это- двухбаночный, 2S).
Зарядку- не забыть! Его обычной автомобильной- нельзя заряжать!Взорвется!
Сюда же кладем три цифровых сервы на 10-15 кГ, три сервотестера (Арду хочет, чтобы ему на вход ШИМ импульс приходил, да и выставлять начальное положение головы- чем то надо?)
Сервотестеры втыкаем в Арду- входы в гнезда руль, крен, тангаж.
А в одноименные выходы- втыкаем серво, которые и будут крутить голову. Для начала- можно купить самые простые серво, баксов по 5, их выбросить потом не жалко (чтобы не тратиться сразу на цифровые, которые тянут на 150$ штука. Они, кстати- бывают и с поворотом на 360*, в готовых подвесах стоят именно такие)
А вот дальше…
Нужен человек, который объяснит АрдуПилоту,что летать от него- не требуется.
А вот держать себя в заданном положении- надо.
(Сразу скажу что это- не я). Есть такой человек: свободно программирует, производит, его даже китайцы слушают:)
Если договоритесь rcopen.com/blogs/99365
Поскольку программа у Арду- открыта, то для спеца- это будет недолго.
краностроения вы не сильны в силу того,
Ну, поскольку я всю жизнь занимаюсь разработкой и производством приборов ( в том числе- БПЛА и катапульт к ним, а раньше- был МС по автомоделизму, еще в те времена, когда модели не покупали, а делали ручками) то с такой простой штукой, как “журавель колодезный” - никаких проблем не вижу.
Специфика не моя,тут Вы правы.
У меня нет выхода на эти рынки, поэтому они меня мало интересуют?
ЗЫ: пока писал, пришла идея: вместо сервотестеров- купить простенькую 3К аппаратуру: эффект тот же, но головой можно будет управлять дистанционно:)