Низковольтный сервопривод

V_Alex

У меня валяется похожий сервотестер, но не в “железном”, а в “бумажном” исполнении: aliexpress.ru/item/401498811.html Приехал он с али мертвым, схема там на контроллере без стабилизации и без резонатора. Надпись на контроллере затерта, питание на 1 и 8 ногах. Раздача на выходной разъем идет прямо с ноги на три выхода через резисторы 470 Ом. Плюс подается на первую ногу через защитный диод. Амплитуда сервоимпульса должна быть ниже напряжения питания на пол-Вольта.

Motoostrov

Я такой видел, но брать не рискнул, хотя он и в 2 раза дешевле. Хотя внутри они думаю одинаковые, только сборка видимо разными руками сделана.

Если я правильно понял, подав на вход 4В, амплитуду сервоимпульса буду иметь 3,5В. Я боялся, что при питании 4В, это устройство вообще не сможет генерировать управляющие сервоимпульсы. Придет, проверим.

Спасибо Вам огромное!!! Придет, буду пробовать. Если интересно, напишу.
Вы сами случайно DCC железную дорогу не катаете?

V_Alex

Я катал железную дорогу PIKO больше сорока лет назад. Собирались с одноклассниками по воскресеньям, стыковали наборы, катали, потом делили рельсы обратно 😃
Если с сервотестером с али будут проблемы на низком напряжении, можете попробовать сервотестер местного производства: www.globalhobby.ru/servo-tester-rck051010/ Не поленился, проверил его от одной банки А123 (3,33 В по факту). Он работает, хотя это в полтора раза ниже паспортного напряжения 4,8 В и даже ниже напряжения его стабилизации 4 В. Он кварцованный, поэтому ширину импульса держит нормально. С моему удивлению стандартная хайтековская серва HS-422 тоже нормально на 3,33В отрабатывает.

Motoostrov

Да, то Пико у меня тоже сохранилось, но сейчас цифровые модели совершенно другого уровня - с дымом, свистом и кайфом. Но со старой дорогой я тоже не расстаюсь, теперь правда хочется иметь те вагоны и локомотивы, на которых сам ездил в детстве - электрички, плацкарты и советские купе.
Сам я не моделист, но очень хочется иметь электровозы с управляемым автоматически поднимающимся пантографом. Сунулся к профи жд моделистам, так они ничего до сих пор приличного не сделали, поэтому приходится мудрить самому. А вообще-то я ботаник (кандидат биологических наук)😁

Dinotron

Но что такое DCC вы знаете. И PIKO жива , блин, и хочется развернуть на полный макет , как бы не говорили выбрось. Место не хватает. usuaris.tinet.cat/fmco/dccgen_en.html . И даже это работает. И даже это. scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?t=11837 . И модели можно апнуть цифрой. Только очки надевать приходится в 50-то лет. Не сдаваться?

V_Alex

У меня первый набор PIKO был точно такой-же - паровозик, два пассажирских вагончика и комплект рельсов со стрелкой. В вагончики я пытался пристроить лампочки, но не справился с морганием из-за колхозных токосъемников. Еще я хорошо помню момент, когда я на разветвление стрелки подключил петлю рельсов “капелькой” и оно коротнуло 😃 Потом мне докупили вариант попроще с маневровым электровозом и парой товарных вагонов. Я даже пытался задействовать пантограф в качестве токосъемника, но не понравилось, да и участок контактного провода совсем короткий получилось сделать. Фанатом ЖД тогда я так и не стал, остатки наборов перешли по наследству к сыну, а он быстро превратил остатки в останки 😦
Буквально вчера-сегодня глянул, насколько шагнул прогресс в этой теме, особенно в плане управления. Рабочие пантографы, как я понимаю, хит сезона 2020-2021 😃

Единственное, чего я не понял, это как Вы планируете управлять сервой от декодера Roco? Там вроде из стандартной пачки на входе формируется ШИМ для управления двигателем и дополнительно выдается какое-то количество дискретных команд www.roco.cc/en/productsearch/…/products.html
В профильной теме по пантографу forum.modelldepo.ru/showthread.php?t=2303 упоминается промежуточный декодер для управления сервой на ардуине. Схемы питания там тоже обсуждаются, только не совсем понятно, почему все зациклились на 7805 с последующим понижением диодами, если есть прекрасная LM317, которую сразу можно настроить на нужные 3,5-4В и поставить развязку на оптроне между декодером и управляющей приблудой для сервы. Тогда и уровень сигнала сразу будет такой, как требуется. Ардуина для этой задачи явно избыточна, достаточно простенькой тиньки. Хотя, если требуется настройка конечных точек и регулировка скорости отработки, то ардуинка будет проще всего.

Motoostrov

Я сам не бельмеса в этом не понимаю, но мне кажется, что некоторые из Zimo декодеров, которые в своих локомотивах использует Roco, имеют выходы для сервоуправления. Причем у Roco они не задействованы. Например, декодер, который стоит на локомотиве www.roco.cc/en/product/…/products.html. У него два сервовыхода не задействованы, правда для того, чтобы их задействовать, надо отключить SUSI. Что такое SUSI я не знаю и насколько это критично тоже не понимаю. Предполагаю, что выход там 5В, поэтому и возникла задача подключить мои компактные низковольтовые сервы на 3,5В к декодеру, установленному в локомотиве без всяких промежуточных декодеров и ардуино. Причем крайние точки можно будет программировать с помощью CV. Если не трудно, подскажите, прав ли я и как это сделать. Локомотива еще нет, Roco его выпустит только в мае, поэтому померить ничего не могу, но если это невозможно, покупать локомотив смысла нет. Планирую вместо верхней крышки BR218 установить корпус нашего ВЛ10. Настоящие моделисты умудряются делать пантографы даже с “отскоком” от контактного провода и искрением во “влажную” погоду.

www.zimo.at/web2010/products/lokdecoder_EN.htm - декодер, который установлен на локомотиве Roco MX645P22

Dinotron

Кстати с пантогафом вопросик. Он отщёлкивался у меня на PIKO. Два положения. А сейчас,что, отдельная серва на него? Причём ещё медленно от DCC декодера? Кошмар я устарел.

V_Alex

К сожалению, я могу подсказать отдельные базовые моменты по электронике. По готовым блокам и их настройке лучше говорить с уверенными пользователями или с продавцами этой техники либо на профильном форуме, либо в магазине. Кстати, железнодорожный раздел есть и на этом форуме, можно и там тему создать. В описании www.zimo.at/web2010/…/MX-KleineDecoder_E.pdf (стр.57) есть схемы подключения двух серв к блокам. Но, похоже, что блоки тянут по току максимум одну серву, вторую приходится подключать через свой стабилизатор. Поэтому есть смысл не грузить блок по питанию, а поставить одну LM317 вместо 7805 и сразу настроить ей выход на 4В, а амплитуду сервосигнала можно придавить диодом в цепи сигнала.
Встречный вопрос: а модели бронепоездов существуют? Вот там есть где разгуляться и с сервами, и со спецэффектами 😃

Motoostrov


Это как раз схема подключения с 57-й стр. Я так понял, что слаботочные сервы (до 200 мА) можно подключать напрямую через декодер (без автономного питания), какой ток у моей низковольтной сервы я не знаю (наверно единственный способ это узнать - померить его в рабочем режиме). Правильно я понимаю? Или Вы имеете в виду, что даже 200 мА - это завышенное значение производителя Zimo и лучше не загружать декодер такими нагрузками? В любом случае, спасибо большое. Вас не затруднит на основе этой схемы нарисовать схему с установкой рекомендованного Вами LM317 и с включением диода, подрезающего амплитуду сервосигнала. Можете сказать параметры этого диода и как его включить в схему или для подбора нужен осциллограф? Осциллограф на старости лет только решил приобрести специально для этой цели, заказал низкочастотный мультитестер на али MT8028, думаю мне его хватит. Может даже DCC сигнал увижу. Впервые понадобился за всю жизнь😁
Бронепоезда от известных всем производителей мне не попадались, но моделисты делают. У нас в Питере Нетужилов делает пушку vk.com/id439094006 , а еще недавно видел бронепоезд тоже Вконтакте - vk.com/wall-91754638_76411

Dinotron:

Кстати с пантогафом вопросик. Он отщёлкивался у меня на PIKO. Два положения. А сейчас,что, отдельная серва на него? Причём ещё медленно от DCC декодера? Кошмар я устарел.

Да, прогресс не стоит на месте. Это редкие модели, в основном делают сами моделисты.

V_Alex

На картинке показано подключение двух серв. Одна питается через модуль, вторая - от рельсов. Есть смысл обе сервы запитать от рельсов. Схема включения в “железнодорожном исполнении” есть тут: scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?f=30&t=272…
Вместо 4-х отдельных диодов есть смысл поставить выпрямительный мостик на 2А, конденсатор С3 лучше поставить побольше, хотя-бы 220 мкФ на 25В. Аналогично стоит увеличить С2 до 220 мкФ 6,3В. Резистор R8 остается 240 Ом, резистор R9 нужно уменьшить до 510 Ом тогда напряжение на выходе
будет примерно 3,9 В. Напряжение на питание серв снимается с VCC. При таком включении выпрямительный мостик должен “поднять” минус серв
на 0,7-1 В и уменьшать амплитуду сервосигнала, скорее всего, не понадобится. Но резистор на 4,7 кОм в разрыв сигнального провода включить все-же стоит.