Расчет однолопастного винта?

vovic

Если кто встречал где готовую методику расчета однолопастного винта - поможите ссылочкой, пожалуйста.
Интересует расчет балансировки по минимуму вибраций, и значение вибраций.
Винт однорежимный с большой лопастью - для поднимаемого электропривода большого планера. Лопасть длиной 30 - 35 см. при мощности мотора около 2 л.с.
Предполагается такое вот конструктивное решение:

Concord
vovic:

Если кто встречал где готовую методику расчета однолопастного винта - поможите ссылочкой, пожалуйста.
Интересует расчет балансировки по минимуму вибраций, и значение вибраций.
Винт однорежимный с большой лопастью - для поднимаемого электропривода большого планера. Лопасть длиной 30 - 35 см. при мощности мотора около 2 л.с.
Предполагается такое вот конструктивное решение:

www.aviacon.narod.ru/Vint/Vint.htm

vovic

Спасибо! Еще бы поподробнее и с оценкой уровня вибраций - есть опасение.

Марат
vovic:

Спасибо! Еще бы поподробнее и с оценкой уровня вибраций - есть опасение.

Из моего опыта (однолопастные винты на кордовых гоночных) с вибрацией проблем не больше чем с двухлопастным, а вот с динамической нагрузкой на подшипники вала при таком диаметре и такой массе лопасти действительно будет достаточно.
Решали эту проблему смещением противовеса назад. Но вот каких-то теоретических выкладок по этому вопросу не встречал - просто копировали удачные образцы винтов.

vovic

Что назад - это понятно. И даже насколько - можно посчитать.
Меня беспокоит другое, коэффициент тяги “а” для разной поступи винта меняется прилично. А 100% сбалансированность однолопастного винта можно достич только на фиксированном значении “а”. Значит, при изменении скорости планера и оборотов винта поступь будет меняться и появятся вибрации. С такой лопатой - они будут большими. А штанга, на которой закреплена ВМГ узкая и длинная - не расшатает ли все это хозяйство в воздухе? Немцы, кстати, на летнем фестивале больших моделей планеров сильно спорили по поводу такой ВМГ. Привлекает простота конструктива - всего один шарнир вместо четырех у параллелограмной штанги. Надежность, прочность, легкость и дешевизна. Тоже не маловажно, если учесть, что готовый KTW с мотором стоит половину от стоимости такого пустого планера.
Но вот как с вибрациями?

9 months later
tumbzik

Тоже интересуюсь этой темой. Нужна однолопостная замена винту двухлопостному 13*6. Можно ли перепилить готовый карбоновый винт под это дело? Может у кого появилась еще какая-то информация. Нашел пару статеек в буржуйских книжках, но этого мягко говоря маловато.