Ищу схему регулятора напряжения на кордовый электролёт...

6wings

Мне думается, что по кордам только управляющее напряжение идёт.
А может, и вовсе радиоуправление - тогда решение традиционное.
Как-то трудно себе представить, что корды сделаны из изолированной проволоки. Такое бывает?

ubd

Мне думается, что по кордам только управляющее напряжение идёт.
А может, и вовсе радиоуправление - тогда решение традиционное.
Как-то трудно себе представить, что корды сделаны из изолированной проволоки. Такое бывает?

Там всё просто. По кордам питание на электродвигатель идёт. Там вообще нет никакого регулятора хода, и радиоуправления. Это соревнования среди школьников, у них всё просто.

А корды - проволока в лаковой изоляции, такой проволокой трансформаторы мотают.

Конечно падение напряжения на кордах, но и подают на корды с запасом.

ubd

BALAL, ну как там у тебя дела? Что ни буть придумал?

ubd

Я тут нарыл схему стабилизатора напряжения. И вот вопрос, тем кто сталкивался с подобными стабилизаторами:

Максимальное выходное напряжение унего 25 В, занчит на вход логично подавать вольт 30-35, т.е. больше максимального. Тогда для этого нужно три 12-ти вольтовых аккумулятора, это слишком большой вес, т.е. они будут висеть на плече. А если подать на вход 24 В, т.е. два 12-ти вольтовых аккума, и при этом напряжение стабилизации не подымать больше 22 В, т.е. на максимальное отклонение сопротивления TR1 поставить ограничение, получиться ли так, будет ли стабилизировать?

Если не получиться, придётся использовать три аккума.

R1-2=270ohms C6-10=100uF/63V D1-2=1N4001
R3-4=2.2Kohms C7-9=100nF/100V D3-4=1N4001
R5-6=10Kohms RV1-2=10Kohms Lin. L1-2=LED 3mm
C1-5=100uF/63V RV3=2X10Kohms Lin. F1-2=1A slow Blow Fuse
C2-4=100nF/100V IC 1=LM 317T S1-2=2X ON-ON SW
C3-8=10uF/25V IC 2=LM 337T V1=0-30V DC Voltmeter

икс600
ubd:

Я тут нарыл схему стабилизатора напряжения. И вот вопрос, тем кто сталкивался с подобными стабилизаторами:

я думаю все можно сделать гораздо проще на таймере 555 и полевом транзисторе поскольку точной стабилизации напряжения ненужно.
и еще гдето в разделе статьи была схема импульсного преобразователя для свечи от 12 вольтового аккумулятора её тоже можно использовать я так думаю
вот ссылка на статью www.rcdesign.ru/articles/electronics/glow_driver

ubd

Спасибо за совет. Я так и поступлю.
Вот нарисовал схему регулятора. Она состоит из сервотестера на ATTINY 15 и регулятора хода с этого сайта а PIC12C509. Транзистор IRF1010N на 50В, 78А. Я думаю ампер 10 потянет легко.

икс600
ubd:

Спасибо за совет. Я так и поступлю.
Вот нарисовал схему регулятора. Она состоит из сервотестера на ATTINY 15 и регулятора хода с этого сайта а PIC12C509. Транзистор IRF1010N на 50В, 78А. Я думаю ампер 10 потянет легко.

я непонимаю зачем так усложнять схему ?
из той схемы которую ты предлогаешь лего можно выкинуть все за исключением ключа
а в место этого поставить гениратор на 555 таймере это и дешевле и надежней будет
если незнаешь что это такое сходи сюда www.doctronics.co.uk/555.htm
или отсюда глянь http://www.google.com/search?hl=en&cli…amp;btnG=Search

ubd

Спасибо за ссылки.

Но, мне нужна готовая и испытанная схема регулятора. А в тех ссылках которые ты дал, этого нет. Конечно информация ценная в этих ссылках. Но сидеть думать, высчитывать что то, схему регулятора городить на одном 555, у меня нет времени и опыта. Проще соединить две заведомо рабочие схемы и всё… Я эти схемы сто раз собирал. Поэтому мне проще сделать так. Плата получиться не большая, если на SMD элементах собрать. В любом слечае она будет меньше чем линейный регулятор с мощными выходными транзисторами на радиаторе.

Кстати генератор канального импульса я решил собирать на 555. Естественно нашёл готовую схему…

икс600
ubd:

Спасибо за ссылки.

Но, мне нужна готовая и испытанная схема регулятора. А в тех ссылках которые ты дал, этого нет. Конечно информация ценная в этих ссылках. Но сидеть думать, высчитывать что то, схему регулятора городить на одном 555, у меня нет времени и опыта. Проще соединить две заведомо рабочие схемы и всё… Я эти схемы сто раз собирал. Поэтому мне проще сделать так. Плата получиться не большая, если на SMD элементах собрать. В любом слечае она будет меньше чем линейный регулятор с мощными выходными транзисторами на радиаторе.

Кстати генератор канального импульса я решил собирать на 555. Естественно нашёл готовую схему…

а если к выходу 555 той прилепить полевик ? ты над этим не думал ?

ubd

Да, я как раз подумал над этим, это первая мысль которая мне пришла в голову.

Ладно, тогда ты мне сможешь помочь в разработки такого регулятора? Там всё на английском, а я его плохо знаю, поэтому мне сложно ориентироваться на этом сайте.

В общем нужно, что бы микруха 555 выдавала ШИМ 3 кГц, с помощью переменного резистора изменять скважность. Изменения должны быть от нуля (транзистор закрыт, на выходе лог “0”), до полного открытия транзистора (полный газ, на выходе лог “1”). Я не помню что значит скважность, если я неправильно написал, то поправь. Я думаю ты знаешь как работает простой регулятор для коллекторных двигателей.

Можно ли на 555 сделать такой алгоритм работы?

Дело в том что на той схеме которую я выкладывал последней, PIC12C509 такой алгоритм и делает. А может ли 555 делать так же?

BALAL
ubd:

Что ни буть придумал?

Так, поехали… Вот схема, где:
R1 - тот самый резистор управления… прибавить газу - резистор вверх…
C - его ёмкостью задаётся частота ШИМ (примернр 22 нФ)
Подстройкой R4 добиваются полного открытия ключа (Отсутствия импульсов на выходе)
Подстройкой R2 устанавливают корректную точку включения регулятора (от положения R1)
Подстройкой R3 устанавливают начальный (сразу после “включения”) уровень мощности
Операционники целесоообразно микросхема 1401 УД2, 4 в одной…

  • Задавайте вопросы, если что непонятно… 😃

икс600
ubd:

Да, я как раз подумал над этим, это первая мысль которая мне пришла в голову.

Ладно, тогда ты мне сможешь помочь в разработки такого регулятора? Там всё на английском, а я его плохо знаю, поэтому мне сложно ориентироваться на этом сайте.

В общем нужно, что бы микруха 555 выдавала ШИМ 3 кГц, с помощью переменного резистора изменять скважность. Изменения должны быть от нуля (транзистор закрыт, на выходе лог “0”), до полного открытия транзистора (полный газ, на выходе лог “1”). Я не помню что значит скважность, если я неправильно написал, то поправь. Я думаю ты знаешь как работает простой регулятор для коллекторных двигателей.

Можно ли на 555 сделать такой алгоритм работы?

Дело в том что на той схеме которую я выкладывал последней, PIC12C509 такой алгоритм и делает. А может ли 555 делать так же?

конечно помогу чем смогу
кстати вот ссылка для общего развития www.uoguelph.ca/~antoon/circ/circuits.htm
и вот готовая схема www.uoguelph.ca/~antoon/circ/pwm555.html