Подкал свечи
Ссылка че то глючит.
Подкал использовал самодельный, на 555 одновибраторе, D-триггере и оптронном ключе. С мотором ST.75. Вещь полезная и удобная. Аккумулятор стоял один, на 3000 от Санье - металлгидридный, типоразмера SC.
Заводить очень удобно. Холостые держит надежней. Но добавляет веса. 😦
Платка размером дюйм на дюйм затянута в термоусадку и весит всего 10 грамм. Подстроечник для регулировки проволочный, многооборотный, серии С5. Аккумулятор с проводами, разъемом зарядки и зажимами весит почти 75 грамм.
С продажей мотора юнит не использую. Вес не хочется добавлять. Да и с подзарядкой морока. Свежезаряженного хватает при пороге включения на треть газа на два часа полетов. Но если летать медленнее, то может и на полтора часа не хватить.
Ссылку поправил.
Можешь скинуть схемку на ящик.
Если найду, скину. Дело было в позапрошлом году. 😕
Правильно я понимаю:
- Подкал нужен для устойчивой работы калильного ДВС на малых оборотах. Температура свечи на ХХ двигателя низкая, возможно ее забрызгивание частичками топлива, и еще большее охлаждение.
- При длительной работе двигателя на холостых оборотах в режиме пикирования двигатель раскручивается набегающим потоком. Топлива в этом режиме поступает меньше чем нужно, свеча чрезмерно охлаждается и при последующем открытии дросселя возможна остановка двигателя. Актуально для F3A.
- Чтобы избежать данных режимов применяется бортовой подкал.
- Бортовой подкал длячетырехтактных моторов не менне, а может более нужен чем на двухтактных.
- Нежелательно использование постоянно включенного подкала т.к. на больших оборотах двигателя возможно сгорание свечи, либо ее чрезмерный износ.
- Подкал должен включаться в области 3-4 тысяч обоотов в минуту. Для этого можно использовать бортовой тахометр. А правильнее сделать включение подкала от положения РМ газа, т.е. использовать ширину PPM с канала газа.
- Плавное изменение тока подкала в обратной зависимости от оборотов не нужно. Достаточно просто подключать ток подкала при определенной ширине канального импульса. Ввести гистерезис по включению - отключению. Управление процессором. При плавной регулировке подкала пришлось бы использовать ШИМ регулировку, что создавало бы помехи радиоприему.
- Для работы управляющей схемы подкала можно использовать бортовое питание приемника, для питания свечи - одну силовую банку NiCd, например cadnica. Нормальный ток свечи 2-3 ампера. Банки должно хватать приблизительно на 1 час работы. Можно сделать ее легко сменную.
- С бортовым подкалом отпадает необходимость в стартовом аккумуляторе.
- Для включения подкала можно использовать маленький, низковольтный МОП транзистор, например фирмы IR. В цепь затвора установить RC цепь, для заваливания фронтов коммутации.
Правильно мыслю?
------------------------------------------------
Кстати, если использовать бортовой подкал при пуске мотора, то добавляется полезное, для безопасности, свойство системы - мотор будет запускаться только при прикрытой дроссельной заслонке.
Ну ещё из идеализационных мыслей можно добавить - стабилизация температуры спирали, быть может, с некоторой зависимостью температуры от дросселя. Правда, хлопотно енто - мерять ток спирали, напряжение на свече, делением получаем сопротивление спирали, по сопротивлению вычислять/сравнивать температуру, принимать решения о увеличении/уменьшении скважности ШИМа.
Да и разные экземпляры свечей имеют разные спирали - что ещё более увеличивает хлопотность ентого дела, хотя можно стабилизировать на старте напряжение и вычислить/запомнить сопротивление - что-бы потом пытаться его поддерживать.
На счет помех для радио от 1 КГц ШИМа - ну небольшие должны быть при грамотном исполнении. А ШИМ вообще нужен для применения одной/двух банок лития в качестве батареи подкала. И ента тема поднималась не раз, правда, как-то разрозненно - то здесь то там.