Помогите настроить Бортовои подкал

Gefi

Добрый день. Помогите настроить бортовой подкал. Аппаратура Спектрум DX 6i. Устанавливаю параметры:

MIX 2
THRO-> GEAR ACT
RATE D + 46% U 0%
SW ON TRIM INH

Подкал постоянно горит или загорается при увеличении газа после 46% и горит до полного 100% . Что делаю не так, подскажите пожалуйста. Бортовой подкал такой: banned link

Gefi
Русинов_Сергей:

Инвертируйте слейв.

Это как?

spyder3
Gefi:

Это как?

См страницы 39-41 вашей инструкции

olegtur77

и заодно переставить машинку газа. Накал работает на “прямой” импульс, как на электро. В двс есть варианты когда нужно инвертировать серву газа, тогда и накал работает наоборот.

Gefi

Здравствуйте. Поясните пожалуйста ещё раз.

spyder3:

См страницы 39-41 вашей инструкции

Что за инструкция? Если Вы Влад имели в виду инструкцию передатчика Спектрум, то на страницах 39-41 описывается ((микширование хваста и крыла.

olegtur77:

и заодно переставить машинку газа.

Олег куда нужно переставить машинку газа? Я с подкалом столкнулся первый раз.

olegtur77:

В двс есть варианты когда нужно инвертировать серву газа, тогда и накал работает наоборот.

Что значить инвертировать серву газа? Куда её (( или как её перевернуть? Или Вы имели в виду реверс сервы газа?

Serjrv68

Сделайте реверс канала GEAR, если реверс в этом канале уже включен - значит выключите его.

spyder3
Serjrv68:

Сделайте реверс канала GEAR, если реверс в этом канале уже включен - значит выключите его.

Именно так,

Геннадий
Не знаю почему у вас мануал не такой - вот фортка с оригинала

Gefi

Добрый вечер. Я сделал реверс канала шасси--------- ничего не помогло. Мой прогресс в том что мне удалось настроить, чтоб подкал отключался при 60% газа. По поводу инструкции. У меня она на русском языке поэтому страницы не совпадают. Вот что у меня получилось;
MIX 2
THRO -> GEAR ACT
RATE D 0 U -125
SW ON TRIM INH

spyder3

Гена,

Сразу скажу, что такого накал-подкала у мня нет, но что вы написали в 1м сообшении- “Подкал постоянно горит или загорается при увеличении газа после 46% и горит до полного 100% . Что делаю не так, подскажите пожалуйста”
То мне, да и Сергею Русинову, показалось что работает он у вас зеркально чем надо.
Надо: на 4х тактнике подкал должен отключаться в интервале примерно >= 25% хода стика газа от мин до макс и наооборот. Почему ваш так не работает - мне не ясно, может дело в самом устройстве. Все подкалы для самолётов отвечают след. тех требованиям

  1. реверсирования самого подкала те кнопка/перключатель итп на самом девайсе
  2. Кнопка SET, коей вы и вибираете точку его выключения в зависомости от хода стика газа
  3. Подключения подкала к каналу газа через У кабель
  4. Свето индикация когда к свече идёт ток - те вкл подкала
    Всё

На машинах и вертолётах подкалы больше похожи на ваш, хотя деление для многих условное, но оно всегда присутствует.
Вот самый хороший самолётный из тех что я имел www.42-percent-products.com/glow_frameset.html

Может ваш накал/подкал кто нибудь тут и настроит

Удачи

FFedor
spyder3:

на 4х тактнике подкал должен отключаться в интервале примерно >= 25% хода стика газа от мин до макс и

Спасибо, уважаемый Влад, это уже горячее. Извините, а 2х тактные, в каком диапазоне?

Alx1m1k

а 2-х т. не надо-интервал слишком мал.но при желании можно.

spyder3

Федор
25% это обобщено руководствами к подкалам для 4х тактников. Наверно не критично и может немного и отличаться.

Дла 2х тактника наверное в меньшем диапазоне - может 15%??, да и подкал то там не нужен, а нужен только накал.
Те если у вас 2х такник, то ставьте ваше устройство на отдельный канал и всё - без микшеров. Тумблер на передатчике включил - накал заработал, завёл мотор - тумблер выключил те и накал выключил… и в полёт. У 2х тактников свеча не успевает остыть на холостых - каждый такт ведь рабочий. У 4х тактника на низких оборотах лучше подкалять свечку - мотор предохранить от остановки на холостых.
Вот в этом и есть главное отличие верт/авто накалов от самолётных подкалов. На верт/авто в основном 2х тактники ставят (кстати 4х тактников я там и не видел). Даже некоторые верт/авто накалы от бортового аккумулятора запитываются, а не отдельной батареи - и это правильно веса меньше возить. Всеравно в полёте накалы никогда не работает.
Вот самый распространённый накал у вертолётчиков и авто гонщиков, может и ваш с такого скопирован
www.zrcusa.com

Gefi

Спасибо что попытались помочь. Из многих моих мучительных экспериментов
нашёл ещё интересный момент работы подкала. От 0 до 30% горит, от 30% до 35% отключён, от 35% до 60% опять горит, ну и дальше от 60% и до 100% отключен. Отсюда делаю вывод или подкал неисправен или я чего то не понимаю. Здесь на форуме один товарищ тоже долго мучился с этим подкалом, но у него получилось. Правда у него аппаратура Спектрум 7 и подключал он его не в канал шасси а в AUX 2. А я не могу подсоединится к этому каналу, так как у меня есть только AUX 1 и я через него подключил две спаренные сервы Элеватора.

Русинов_Сергей

Рассмотрите возможность включения подкала через Y-кабель с сервой газа. Если канал окажется реверсированым, подумайте о том, как переставить качалку или саму серву.

Gefi

Попробую. О результатах отпишусь позже.

spyder3
Gefi:

Попробую. О результатах отпишусь позже.

Вместо подкала подключите серво в его канал и посмотрите как оно отробатывает ваши - “От 0 до 30% горит” те серво не двигаетсся и что происходит с серво "от 35% до 60% ". Если и серво такие же “синусоиды” делает - смотрите микширование, если нет меняйте подкал. Если у вас 4х тактник то на время поисков нового подкала можете использовать ваш во включённом состоянии на весё время полёта. Ничего со свечой не будет, не сгорит, но ресусрс её конечно умеьшится. Конечно тут требуется отдельная батарея на подкал, а не бортовой аккумулятор. Это будет временное решение на время поиска хорошего бортового подкала.

Gefi

Ура! Получилось. По рекомендации Сергея подключил подкал через Y-кабель в канал газа, всё стало работать как положено, от 0 до 30% горит. От 30 до 100% отключён. Только вот серва руля направления подёргивается. Выяснить причину не успел разрядился аккумулятор.

Всем большое спасибо!

spyder3
Русинов_Сергей:

Надо увеличить экспоненту РН.

Думаете у Гены руки дрожат 😃

Gefi
spyder3:

Думаете у Гены руки дрожат

Класс! +1

V_Alex
Gefi:

Только вот серва руля направления подёргивается. Выяснить причину не успел разрядился аккумулятор.

По Вашей ссылке внизу страницы есть отзывы, там описывается сходная ситуация. Причина простая. В импульсе свечка жрет на 5 Вольтах около 10 Ампер. Идут эти Амперы через шину приемника. Питать такой девайс нужно от отдельной хорошей батарейки и ни в коем случае не от ВЕСа.

Gefi

Все эксперименты проводил на NiMh аккумуляторе. В дальнейшем планировал поставить LiPo и запитать через ВЕС 15А.

V_Alex:

в коем случае не от ВЕСа.

Почему от ВЕСа нельзя? ВЕС такой :
banned link

V_Alex
Gefi:

Почему от ВЕСа нельзя?

  • Прикинь, братан, мне доктор бухать запретил.
  • И мне, доктор сказал, что нельзя.
  • Так ты-ж пьешь.
  • Ну да, дал доктору сто баксов, он и разрешил (С)

Теперь по сути. Подкал представляет собой серьезную импульсную нагрузку для ВЕСа (примерно как 5-6 цифровых серв на пусковом режиме). Поэтому, прежде, чем поднимать всю композицию в воздух, попробуйте ткнуться осциллографом: сперва на свечку, чтобы понять характер нагрузки, потом на шину питания приемника (на минус и плюс) и посмотрите, что происходит при работающем подкале. Если пульсация напряжения будет умеренной (0,1-0,2 В), тогда все нормально. А вообще, вешать подкал на один источник питания с бортом - это моветон. Но если очень хочется, то повесьте на свободный канал приемника вольтпротектор - электролит 4700мкФх10В и мониторьте состояние разряда аккумулятора.