Помогите настроить Бортовои подкал
Федор
25% это обобщено руководствами к подкалам для 4х тактников. Наверно не критично и может немного и отличаться.
Дла 2х тактника наверное в меньшем диапазоне - может 15%??, да и подкал то там не нужен, а нужен только накал.
Те если у вас 2х такник, то ставьте ваше устройство на отдельный канал и всё - без микшеров. Тумблер на передатчике включил - накал заработал, завёл мотор - тумблер выключил те и накал выключил… и в полёт. У 2х тактников свеча не успевает остыть на холостых - каждый такт ведь рабочий. У 4х тактника на низких оборотах лучше подкалять свечку - мотор предохранить от остановки на холостых.
Вот в этом и есть главное отличие верт/авто накалов от самолётных подкалов. На верт/авто в основном 2х тактники ставят (кстати 4х тактников я там и не видел). Даже некоторые верт/авто накалы от бортового аккумулятора запитываются, а не отдельной батареи - и это правильно веса меньше возить. Всеравно в полёте накалы никогда не работает.
Вот самый распространённый накал у вертолётчиков и авто гонщиков, может и ваш с такого скопирован
www.zrcusa.com
Спасибо что попытались помочь. Из многих моих мучительных экспериментов
нашёл ещё интересный момент работы подкала. От 0 до 30% горит, от 30% до 35% отключён, от 35% до 60% опять горит, ну и дальше от 60% и до 100% отключен. Отсюда делаю вывод или подкал неисправен или я чего то не понимаю. Здесь на форуме один товарищ тоже долго мучился с этим подкалом, но у него получилось. Правда у него аппаратура Спектрум 7 и подключал он его не в канал шасси а в AUX 2. А я не могу подсоединится к этому каналу, так как у меня есть только AUX 1 и я через него подключил две спаренные сервы Элеватора.
Рассмотрите возможность включения подкала через Y-кабель с сервой газа. Если канал окажется реверсированым, подумайте о том, как переставить качалку или саму серву.
Попробую. О результатах отпишусь позже.
Попробую. О результатах отпишусь позже.
Вместо подкала подключите серво в его канал и посмотрите как оно отробатывает ваши - “От 0 до 30% горит” те серво не двигаетсся и что происходит с серво "от 35% до 60% ". Если и серво такие же “синусоиды” делает - смотрите микширование, если нет меняйте подкал. Если у вас 4х тактник то на время поисков нового подкала можете использовать ваш во включённом состоянии на весё время полёта. Ничего со свечой не будет, не сгорит, но ресусрс её конечно умеьшится. Конечно тут требуется отдельная батарея на подкал, а не бортовой аккумулятор. Это будет временное решение на время поиска хорошего бортового подкала.
Ура! Получилось. По рекомендации Сергея подключил подкал через Y-кабель в канал газа, всё стало работать как положено, от 0 до 30% горит. От 30 до 100% отключён. Только вот серва руля направления подёргивается. Выяснить причину не успел разрядился аккумулятор.
Всем большое спасибо!
Выяснить причину не успел
Надо увеличить экспоненту РН.
Надо увеличить экспоненту РН.
Думаете у Гены руки дрожат 😃
Думаете у Гены руки дрожат
Класс! +1
Думаете
Не, ну в пятницу вечером… 😃
Только вот серва руля направления подёргивается. Выяснить причину не успел разрядился аккумулятор.
По Вашей ссылке внизу страницы есть отзывы, там описывается сходная ситуация. Причина простая. В импульсе свечка жрет на 5 Вольтах около 10 Ампер. Идут эти Амперы через шину приемника. Питать такой девайс нужно от отдельной хорошей батарейки и ни в коем случае не от ВЕСа.
Все эксперименты проводил на NiMh аккумуляторе. В дальнейшем планировал поставить LiPo и запитать через ВЕС 15А.
в коем случае не от ВЕСа.
Почему от ВЕСа нельзя? ВЕС такой :
banned link
Почему от ВЕСа нельзя?
- Прикинь, братан, мне доктор бухать запретил.
- И мне, доктор сказал, что нельзя.
- Так ты-ж пьешь.
- Ну да, дал доктору сто баксов, он и разрешил (С)
Теперь по сути. Подкал представляет собой серьезную импульсную нагрузку для ВЕСа (примерно как 5-6 цифровых серв на пусковом режиме). Поэтому, прежде, чем поднимать всю композицию в воздух, попробуйте ткнуться осциллографом: сперва на свечку, чтобы понять характер нагрузки, потом на шину питания приемника (на минус и плюс) и посмотрите, что происходит при работающем подкале. Если пульсация напряжения будет умеренной (0,1-0,2 В), тогда все нормально. А вообще, вешать подкал на один источник питания с бортом - это моветон. Но если очень хочется, то повесьте на свободный канал приемника вольтпротектор - электролит 4700мкФх10В и мониторьте состояние разряда аккумулятора.
свободный канал приемника вольтпротектор - электролит 4700мкФх10В и мониторьте состояние разряда аккумулятора
Александр, поясни ка, это как? Извини.
Вольтпротектор - конденсатор LOW ESR большой емкости на коротком хвостике со стандартным серворазъемом. Выглядит примерно так: www.efly.ru/product/1800/
Подключается непосредственно на шину приемника и компенсирует броски пусковых токов серв. Самое узкое место системы питания - разъем от бортового аккумулятора либо ВЕС - стандартный, с паспортным током 2 А. Вольтпротектор висит после этого разъема и, фактически, работает параллельно с аккумулятором.
А мониторить бортовой аккумулятор (индикатор или телеметрия) всегда полезно, а тут у него, кроме серв, появляется серьезный дополнительный “нахлебник”.
Гена,
Вы что этот подкал на борт питание вешаете? Да и вообше я бы от такого подкала как ваш отказался, а то вы ешё и SВЕС с теми же сомнительными наклейками туда пристраеваете. Не надо этого делать.
Если Вам неймётся я вам свой даром пришлю.
www.gohobbies.com/item/…/A550.html
Он работает проверено, но из за мудрежа с защитой там напряжение на свече при НиМг 0.8В, апри НиКд 1В. Поставьте две 1.2в НиМг в 1900ма/ч (не AA tипа) последовательно + 1 диод на 5А и получите ваши 1.5в на свече. Одна лишняя НиКд в 1900ма/ч вам веса не добавит, чтобы об этом говорить
Дайте адресс в личную почту. Денег мне никаких не надо.
Влад! Большое спасибо Вам за предложение. Очень польщён Вашим дружеским отношением. Знаю что подкал вешать на борт питания плохая идея, но из-за экономии веса осознано иду на такой риск. Знаете Влад, знаю одного коллегу который пользуется именно таким падкалом и именно по этой схеме подключения, но он использует LiPo батарею 1100мА/ч и её хватает на три полёта по 6 мин. Потом зарядка и опять в небо. На грядущий весенне летний сезон решил попробовать именно этот способ. Но с более мощной батареей 1600мА/ч. На четыре полёта мне точно хватит. Успешно закрыть его осенним сезоном и плавно перейти в бензин. А данный аппарат подарить подрастающиму поколению.
Геннадий а какой у вас мотор, на котором планируете использовать подкал ?
Saito 91
Геннадий, поставте вот это
hobbyking.ru/product_info.php?products_id=111
и будет вам щастье!
вес ничтожный, надежность и гибкость в настройках+энергопостребление выше всяких похвал. не рекламирую, я перепробовал кучу всяких подкалов (в том числе и самодельный) остановился на этом. Пользую на МХ-2 с саитой 91S.
Александр,
Год назад я хотел eго купить тоже, но как мне объяснили он не работает от У кабеля (может это и не правда). У меня все 9 каналов заняты… поэтому не купил. Вопрос - а как там реверс выставить?
Сейчас думаю купить вот этот
www.ebay.com/itm/…/190793851118
Ни одного отрицательного отзыва на и-бэе