Помогите настроить Бортовои подкал

V_Alex
Gefi:

Почему от ВЕСа нельзя?

  • Прикинь, братан, мне доктор бухать запретил.
  • И мне, доктор сказал, что нельзя.
  • Так ты-ж пьешь.
  • Ну да, дал доктору сто баксов, он и разрешил (С)

Теперь по сути. Подкал представляет собой серьезную импульсную нагрузку для ВЕСа (примерно как 5-6 цифровых серв на пусковом режиме). Поэтому, прежде, чем поднимать всю композицию в воздух, попробуйте ткнуться осциллографом: сперва на свечку, чтобы понять характер нагрузки, потом на шину питания приемника (на минус и плюс) и посмотрите, что происходит при работающем подкале. Если пульсация напряжения будет умеренной (0,1-0,2 В), тогда все нормально. А вообще, вешать подкал на один источник питания с бортом - это моветон. Но если очень хочется, то повесьте на свободный канал приемника вольтпротектор - электролит 4700мкФх10В и мониторьте состояние разряда аккумулятора.

FFedor
V_Alex:

свободный канал приемника вольтпротектор - электролит 4700мкФх10В и мониторьте состояние разряда аккумулятора

Александр, поясни ка, это как? Извини.

V_Alex

Вольтпротектор - конденсатор LOW ESR большой емкости на коротком хвостике со стандартным серворазъемом. Выглядит примерно так: www.efly.ru/product/1800/
Подключается непосредственно на шину приемника и компенсирует броски пусковых токов серв. Самое узкое место системы питания - разъем от бортового аккумулятора либо ВЕС - стандартный, с паспортным током 2 А. Вольтпротектор висит после этого разъема и, фактически, работает параллельно с аккумулятором.
А мониторить бортовой аккумулятор (индикатор или телеметрия) всегда полезно, а тут у него, кроме серв, появляется серьезный дополнительный “нахлебник”.

spyder3

Гена,
Вы что этот подкал на борт питание вешаете? Да и вообше я бы от такого подкала как ваш отказался, а то вы ешё и SВЕС с теми же сомнительными наклейками туда пристраеваете. Не надо этого делать.

Если Вам неймётся я вам свой даром пришлю.
www.gohobbies.com/item/…/A550.html
Он работает проверено, но из за мудрежа с защитой там напряжение на свече при НиМг 0.8В, апри НиКд 1В. Поставьте две 1.2в НиМг в 1900ма/ч (не AA tипа) последовательно + 1 диод на 5А и получите ваши 1.5в на свече. Одна лишняя НиКд в 1900ма/ч вам веса не добавит, чтобы об этом говорить
Дайте адресс в личную почту. Денег мне никаких не надо.

Gefi

Влад! Большое спасибо Вам за предложение. Очень польщён Вашим дружеским отношением. Знаю что подкал вешать на борт питания плохая идея, но из-за экономии веса осознано иду на такой риск. Знаете Влад, знаю одного коллегу который пользуется именно таким падкалом и именно по этой схеме подключения, но он использует LiPo батарею 1100мА/ч и её хватает на три полёта по 6 мин. Потом зарядка и опять в небо. На грядущий весенне летний сезон решил попробовать именно этот способ. Но с более мощной батареей 1600мА/ч. На четыре полёта мне точно хватит. Успешно закрыть его осенним сезоном и плавно перейти в бензин. А данный аппарат подарить подрастающиму поколению.

Serjrv68

Геннадий а какой у вас мотор, на котором планируете использовать подкал ?

12 days later
meteor

Геннадий, поставте вот это
hobbyking.ru/product_info.php?products_id=111
и будет вам щастье!
вес ничтожный, надежность и гибкость в настройках+энергопостребление выше всяких похвал. не рекламирую, я перепробовал кучу всяких подкалов (в том числе и самодельный) остановился на этом. Пользую на МХ-2 с саитой 91S.

spyder3

Александр,
Год назад я хотел eго купить тоже, но как мне объяснили он не работает от У кабеля (может это и не правда). У меня все 9 каналов заняты… поэтому не купил. Вопрос - а как там реверс выставить?

Сейчас думаю купить вот этот
www.ebay.com/itm/…/190793851118

Ни одного отрицательного отзыва на и-бэе

meteor

Чтоб работал и все настройки (точка включения, реверс) нужен отдельный канал

meteor

меня он устраивает, т. к. у меня есть своб. канал под него раз, во вторых 2S1P липка на 1000ма весит ну ооочень меньше (и КПД выше) чем всякие там кадмии , гидриды, намучался в свое время…

spyder3

В этом спору нет ЛиПо лучше, поэтомы и хотел купить

Gefi
meteor:

Геннадий, поставте вот это

Александр спасибо. Буду иметь в виду. Я уже всё настроил, по весне буду пробовать. К стати Саня где Вы летаете в Воронеже, бываю у вас в гостях. Может получилось бы заехать посмотреть. Тем более у меня сейчас тоже МХ2 с Саитой 91.

meteor

Если времени немного, то летаю на Обручева (ехать недалеко, там большущая асфальтовая площадка ТО а/м), в Бабяково народ почти всегда встретить можно на полетушках, зимой иногда прям на водохранилище выхожу (благо рядом)

11 days later
Alexx13
meteor:

Геннадий, поставте вот это
hobbyking.ru/product_info.php?products_id=111
и будет вам щастье!

Согласен полностью, у меня таких 3шт., питаю от ли-по 850ма, вот только питание борта нужно не больше 5 вольт.

11 months later
Юра_Мотор

Друзья,у меня видимо такая же проблема. Подкал GDL V6.3 аппа Futaba 7c 2.4 Мгц. Подключен к 5 каналу настроен на трехпозиционный переключатель(Е).Вниз-выкл,вверх-вкл.постоянно,среднее положение- вкл.на холостых. Не удается настроить ближе к холостым. Сначала срабатывало практически наверху потом субтриммером вывел (-120%) к середине хода стика. А как сделать ближе к холостым? Помогите неумелому. Аппа всего как две недели-основные параметры вроде научился настраивать.

www.youtube.com/watch?v=h1R1ao9PnzA

Gefi

У вас всё нормально настроено. Ничего менять не нужно. Ближе к холостым не надо. У меня Спектрум 6, настроил на 30% газа. Так я двигатель завести не мог. Как только выставил 50% всё пошло как по маслу. Летайте и голову не забивайте. Удачи.

Почему не заводился сейчас объясню: При 30% газа диффузор закрыт почти полностью, когда начинаешь заводить двигатель он слишком много подсасывает топлива, свечу заливает и запуск не получается. Начинаешь приоткрывать диффузор отключается подкал. Вот и весь геморрой.
Поэтому 50% самый оптимальный вариант.

meteor

у меня настроено так, что подкал работает от 0 до 40% газа, потом отключается. Холостые ну прям не пердит а шелестит, еле еле работает, но работает! аппа футаба 10

Юра_Мотор

Нет,мне не нравится. Должен автоматически включаться ближе к холостым. Для запуска есть постоянный режим(тумблер вверх). Нужен реверс сего устройства. Если реверсировать 5 канал изменяется порядок включения тумблера но не самого устройства.

meteor

ща погляжу как у меня строено и может чо дельное подскажу вам.