Помогите настроить Бортовои подкал
Думаете у Гены руки дрожат
Класс! +1
Думаете
Не, ну в пятницу вечером… 😃
Только вот серва руля направления подёргивается. Выяснить причину не успел разрядился аккумулятор.
По Вашей ссылке внизу страницы есть отзывы, там описывается сходная ситуация. Причина простая. В импульсе свечка жрет на 5 Вольтах около 10 Ампер. Идут эти Амперы через шину приемника. Питать такой девайс нужно от отдельной хорошей батарейки и ни в коем случае не от ВЕСа.
Все эксперименты проводил на NiMh аккумуляторе. В дальнейшем планировал поставить LiPo и запитать через ВЕС 15А.
в коем случае не от ВЕСа.
Почему от ВЕСа нельзя? ВЕС такой :
banned link
Почему от ВЕСа нельзя?
- Прикинь, братан, мне доктор бухать запретил.
- И мне, доктор сказал, что нельзя.
- Так ты-ж пьешь.
- Ну да, дал доктору сто баксов, он и разрешил (С)
Теперь по сути. Подкал представляет собой серьезную импульсную нагрузку для ВЕСа (примерно как 5-6 цифровых серв на пусковом режиме). Поэтому, прежде, чем поднимать всю композицию в воздух, попробуйте ткнуться осциллографом: сперва на свечку, чтобы понять характер нагрузки, потом на шину питания приемника (на минус и плюс) и посмотрите, что происходит при работающем подкале. Если пульсация напряжения будет умеренной (0,1-0,2 В), тогда все нормально. А вообще, вешать подкал на один источник питания с бортом - это моветон. Но если очень хочется, то повесьте на свободный канал приемника вольтпротектор - электролит 4700мкФх10В и мониторьте состояние разряда аккумулятора.
свободный канал приемника вольтпротектор - электролит 4700мкФх10В и мониторьте состояние разряда аккумулятора
Александр, поясни ка, это как? Извини.
Вольтпротектор - конденсатор LOW ESR большой емкости на коротком хвостике со стандартным серворазъемом. Выглядит примерно так: www.efly.ru/product/1800/
Подключается непосредственно на шину приемника и компенсирует броски пусковых токов серв. Самое узкое место системы питания - разъем от бортового аккумулятора либо ВЕС - стандартный, с паспортным током 2 А. Вольтпротектор висит после этого разъема и, фактически, работает параллельно с аккумулятором.
А мониторить бортовой аккумулятор (индикатор или телеметрия) всегда полезно, а тут у него, кроме серв, появляется серьезный дополнительный “нахлебник”.
Гена,
Вы что этот подкал на борт питание вешаете? Да и вообше я бы от такого подкала как ваш отказался, а то вы ешё и SВЕС с теми же сомнительными наклейками туда пристраеваете. Не надо этого делать.
Если Вам неймётся я вам свой даром пришлю.
www.gohobbies.com/item/…/A550.html
Он работает проверено, но из за мудрежа с защитой там напряжение на свече при НиМг 0.8В, апри НиКд 1В. Поставьте две 1.2в НиМг в 1900ма/ч (не AA tипа) последовательно + 1 диод на 5А и получите ваши 1.5в на свече. Одна лишняя НиКд в 1900ма/ч вам веса не добавит, чтобы об этом говорить
Дайте адресс в личную почту. Денег мне никаких не надо.
Влад! Большое спасибо Вам за предложение. Очень польщён Вашим дружеским отношением. Знаю что подкал вешать на борт питания плохая идея, но из-за экономии веса осознано иду на такой риск. Знаете Влад, знаю одного коллегу который пользуется именно таким падкалом и именно по этой схеме подключения, но он использует LiPo батарею 1100мА/ч и её хватает на три полёта по 6 мин. Потом зарядка и опять в небо. На грядущий весенне летний сезон решил попробовать именно этот способ. Но с более мощной батареей 1600мА/ч. На четыре полёта мне точно хватит. Успешно закрыть его осенним сезоном и плавно перейти в бензин. А данный аппарат подарить подрастающиму поколению.
Геннадий а какой у вас мотор, на котором планируете использовать подкал ?
Saito 91
Геннадий, поставте вот это
hobbyking.ru/product_info.php?products_id=111
и будет вам щастье!
вес ничтожный, надежность и гибкость в настройках+энергопостребление выше всяких похвал. не рекламирую, я перепробовал кучу всяких подкалов (в том числе и самодельный) остановился на этом. Пользую на МХ-2 с саитой 91S.
Александр,
Год назад я хотел eго купить тоже, но как мне объяснили он не работает от У кабеля (может это и не правда). У меня все 9 каналов заняты… поэтому не купил. Вопрос - а как там реверс выставить?
Сейчас думаю купить вот этот
www.ebay.com/itm/…/190793851118
Ни одного отрицательного отзыва на и-бэе
Чтоб работал и все настройки (точка включения, реверс) нужен отдельный канал
Понял, значит продавец был прав
меня он устраивает, т. к. у меня есть своб. канал под него раз, во вторых 2S1P липка на 1000ма весит ну ооочень меньше (и КПД выше) чем всякие там кадмии , гидриды, намучался в свое время…
В этом спору нет ЛиПо лучше, поэтомы и хотел купить
Геннадий, поставте вот это
Александр спасибо. Буду иметь в виду. Я уже всё настроил, по весне буду пробовать. К стати Саня где Вы летаете в Воронеже, бываю у вас в гостях. Может получилось бы заехать посмотреть. Тем более у меня сейчас тоже МХ2 с Саитой 91.
Если времени немного, то летаю на Обручева (ехать недалеко, там большущая асфальтовая площадка ТО а/м), в Бабяково народ почти всегда встретить можно на полетушках, зимой иногда прям на водохранилище выхожу (благо рядом)
Геннадий, поставте вот это
hobbyking.ru/product_info.php?products_id=111
и будет вам щастье!
Согласен полностью, у меня таких 3шт., питаю от ли-по 850ма, вот только питание борта нужно не больше 5 вольт.
Друзья,у меня видимо такая же проблема. Подкал GDL V6.3 аппа Futaba 7c 2.4 Мгц. Подключен к 5 каналу настроен на трехпозиционный переключатель(Е).Вниз-выкл,вверх-вкл.постоянно,среднее положение- вкл.на холостых. Не удается настроить ближе к холостым. Сначала срабатывало практически наверху потом субтриммером вывел (-120%) к середине хода стика. А как сделать ближе к холостым? Помогите неумелому. Аппа всего как две недели-основные параметры вроде научился настраивать.