Контроллер датчикового БК двигателя
Здравствуйте,
А никто непробовал делать регулятор для БК мотора со встроенными датчиками положения ротора(например такого)? Какие там могут быть датчики и как к ним подключится? Есть желание сделать такой рег, возможно уже есть подобные проекты или както можно переделать обсуждаемые на данном форуме? Или лутше с нуля всё делать, присмотрел МК AT90PWM3, вроде для этих целей подойдёт.
Буду рад любой информации по данному направлению.
Спасибо.
Привет! Говорят чип этот кривоват. Хотя может уже и появились исправленные ревизии.
Мое мнение - там меги 8 хватит. Можно и переделать то что тут обсуждалось.
Датчики могут быть теже что и в двигателях сидиромов, зачем платить больше ? 😃
Апликейшн у того же атмеля думаю видел…
Привет! Говорят чип этот кривоват. Хотя может уже и появились исправленные ревизии.
Мое мнение - там меги 8 хватит. Можно и переделать то что тут обсуждалось.Датчики могут быть теже что и в двигателях сидиромов, зачем платить больше ? 😃
Апликейшн у того же атмеля думаю видел…
А можно взяв за базу сидиром и установив дополнительный усилитель в разрез проводов идущих от микросхемы к обмоткам двигателя, поднять мощность?
тогда в принципе вообще ничего не придется городить.
единственный вопрос - а микросхема эта (стандартная на Сиди роме стоящая - она как работает?
просто питание, сенсоры, ноги к обмоткам и одна нога включить выключить? или как?)
Насчёт меги8 незнаю, у неё всего один компаратор, тогда прийдётся чтонить внешнее придумывать для подключения датчиков.
А что в сидюках разве датчиковые движки, вроде обычные бездатчиковые БК. Тогда как там они подключаются, можно схемку или описание?
Микруха от СД думаю неподойдёт в любом случае, она двиг до 70 000об/мин не разгонит. Кроме того мне также будут нужны такие режимы как програмное ограничение оборотов и мощности, выявление застопорения двигателя, режим реверсирования и торможения, и т. п. Тоесть только контроллер. Хотя если есть схемка, я б глянул, как там всё реализуется.
Насчёт меги8 незнаю, у неё всего один компаратор, тогда прийдётся чтонить внешнее придумывать для подключения датчико
Компаратор переключаецца на различные входы.
Словом взять прект бездатчикового регулятора и сделать с датчиками. Это проще чем в обратную сторону.
В СДюках датчиковые. Датчики Хола используюца. Как работают - в даташитах найти можно.
присмотрел МК AT90PWM3, вроде для этих целей подойдёт.
Вот готовый проект контроллера на нем - proavr.narod.ru/01.htm
Вот готовый проект контроллера на нем - proavr.narod.ru/01.htm
точнее наверное так.
Сайт по контроллерам для моторов
и там есть
AVR443: Управление трехфазным бесколлекторным электродвигателем постоянного тока с датчиками (8 страниц, редакция В, обновление от 02/06)
Все эти проэкты под датчики Холла, в модельных моторах такие же? У меня было предположение что там могут быть оптические или ещё чтото. Из мотора кроме силы идёт 6 проводов, это с учётом того что в моторе есть термодатчик, ни укого распиновки нету?
Разобрал старенький 12-ти скоростной сидиром, никаких датчиков в движке необнаружил 😦
Разобрал оптический привод аудиосистемы, а там вообше коллекторный мотор 😃
Есть ещё какойто ДВД-ром и винчестер, может с ними больше повезёт…
Кроме того, если я буду тестить рег на моторе от СД(9 полюсов, мощность до 10Ватт), всё потом будет справедливо и для модельного БК(3полюса, мощность 0,5кВт)?
Все эти проэкты под датчики Холла, в модельных моторах такие же? У меня было предположение что там могут быть оптические или ещё чтото. Из мотора кроме силы идёт 6 проводов, это с учётом того что в моторе есть термодатчик, ни укого распиновки нету?
Разобрал старенький 12-ти скоростной сидиром, никаких датчиков в движке необнаружил 😦
Разобрал оптический привод аудиосистемы, а там вообше коллекторный мотор 😃
Есть ещё какойто ДВД-ром и винчестер, может с ними больше повезёт…
Кроме того, если я буду тестить рег на моторе от СД(9 полюсов, мощность до 10Ватт), всё потом будет справедливо и для модельного БК(3полюса, мощность 0,5кВт)?
Ну наверное СD совсем старый 😃
Вообщем я как-то потратил 4 с половиной часа по этому поводу и могу вам сказать только следующее :
а) в сиди ромах, муз центрах, видео магнитафонах стоят распростанёная версия привода на одной микрухе (корпуса только разные)
б) датчики холла там не активные - мост из 4-х магнито чуствительных резисторов (распиновка пофиг) , для них нужно диференциальные усилители 😮
Не знаю где надыбал, но могу предложить только два файла 😃 Может после этого всё станет на свои места и проще купить НОРМАЛЬНИЕ датчики холла с теми же размерами 😋
PFD не прилипает без архива 😊
вот вариант контроллера сенсорного мотора от Microchip.Microchip controller pdf
Все эти проэкты под датчики Холла, в модельных моторах такие же? У меня было предположение что там могут быть оптические или ещё чтото. Из мотора кроме силы идёт 6 проводов, это с учётом того что в моторе есть термодатчик, ни укого распиновки нету?
Разобрал старенький 12-ти скоростной сидиром, никаких датчиков в движке необнаружил 😦
Разобрал оптический привод аудиосистемы, а там вообше коллекторный мотор 😃
Есть ещё какойто ДВД-ром и винчестер, может с ними больше повезёт…
Кроме того, если я буду тестить рег на моторе от СД(9 полюсов, мощность до 10Ватт), всё потом будет справедливо и для модельного БК(3полюса, мощность 0,5кВт)?
For sensor input it must use a six position JST ZH connector model number ZHR-6 or equivalent
connector with 6 JST part number SZH-002T-PO.5 26-28 awg contacts or equivalent.
Wire sequence must be as follows:
Pin #1- Black wire-ground potential
Pin #2- Orange wire-phase C
Pin #3- White wire-phase B
Pin #4- Green wire-phase A
Pin #5- Blue wire-temp control, 10 k Thermistor referenced to ground potential
Pin #6- Red wire-+ 5.0 volts =/- 10%
For clarification pin #1 is on the left hand side of the above connector with the wires
exiting the top of the connector and the plastic tangs that hold the contacts in the
housing are facing forward. See drawing below.
Compatible speed control must use the six position JST header part number X-6B-ZRSMX-
TK (where the X denotes the style of the header), or equivalent.
The power connector has to be clearly marked A, B, C. on both speed control and motor.
A for phase A
B for phase B
C for phase C
Нашёл СД-привод с нужным движком: там три SMD датчика, у каждого по четыре вывода, два из них питание(соединяются со всех датчиков). Тоесть точно как в инфе Blaster а.
Паралельно смотрел БК двигатель Новак, там три SMD датчика но у каждого по три вывода, тоесть два питание и один выход. Я так подозреваю, что и те и те датчики Холла, только вторые имеют встроенный усилитель.
Так вот, всёже хочется сначала зделать и настроить на маломощном двигателе, а потом переходить на модельный. Как лутше его приспособить: заменить датчики на трёхвыводные(тогда какие лутше взять?), или дополнить имеющиеся усилителями(после их конечно неиспользовать)?
GriffinRU спасибо за распиновку, это какраз то что нужно 😃
Здравствуйте,
Буду рад любой информации по данному направлению.
Спасибо.
Схема Брюса Эббота с его сайта.
…выбираю датчики, какие лутше брать: биполярные, униполярные, неполярные; аналоговые, цифровые, линейные?
…выбираю датчики, какие лутше брать: биполярные, униполярные, неполярные; аналоговые, цифровые, линейные?
Цифровые \ биполярные 😋 😂
…выбираю датчики, какие лутше брать: биполярные, униполярные, неполярные; аналоговые, цифровые, линейные?
Здравствуйте Александр.
А зачем в Б.К. моторе датчики? -ведь без них проще(всего три провода),
и рег 1n1p вроде вроде отточили???
По датчикам, SS41 подойдёт?
Здравствуйте Александр.
А зачем в Б.К. моторе датчики? -ведь без них проще(всего три провода),
и рег 1n1p вроде вроде отточили???
Ну раз фирмы делают такие моторы, значит надо… Для уверенного старта двигателя, для 100%-го пускового момента, для работы с резко изменяющейся нагрузкой… вобщем для автомоделей.
По датчикам, SS41 подойдёт?
Ну раз фирмы делают такие моторы, значит надо… Для уверенного старта двигателя, для 100%-го пускового момента, для работы с резко изменяющейся нагрузкой… вобщем для автомоделей.
я бы такой мотор еще с удовольствием использовал для электровелосипеда, или допустим шпинделя станка.
Здравствуйте Александр.
А зачем в Б.К. моторе датчики? -ведь без них проще(всего три провода),
и рег 1n1p вроде вроде отточили???
так и коллекторники делают…все зависит от назначения.
Под нагрузкой бездатчиковый мотор может и не стартануть и никакой софт ему в этом ни поможет. Датчиковый мотор можно загрузить на пуске вплоть до 400% коллекторник до 1000% бездатчиковый даже на 25% сложно.
Артур