Авиапилот.

ubd

Я вот не понял а зачем он нужен, этот автопилот? Или вам нужно просто застабилизировать какую то плоскость?

Я посмотрел на ссылки выше, те автопилоты, если их так можно назвать, это просто несколько гироскопов в одном. Они фактически ничего не делают, только стабилизируют крен, тандаж, ну ещё что ни будь. Можно просто взять гироскопы и сделать то же самое. Только автор темы не объяснил, зачем ему это.

Volante24, правильно сказал, что автоилот, как раз то устройство, которое может смолёт, доставить из пункта А в пункт Б. Например из города в город. Но для этого не достаточно того что продают по ссылкам выше, в магазинах. Одного гироскопа мало. Нужно как минимум GPS навигационную систему ставить, задавать маршрут, и эта система вела бы самолёт, по заданной траектории в заданную точку. Вот это я понимаю - автопилот. Я думаю, такую систему, можно сейчас преобрести, но стоить будет очень дорого. И на электролёт уже не поставить. Нужет как минимум большой бензиновый самолёт.

А то что там по ссылкам выше, в магазинах, это не автопилот. Это так, для тех кто незнает что такое автопилот.

an2an
ubd:

…Можно просто взять гироскопы и сделать то же самое…

Это Вы ерунду говорите, ни чего подобного, с модельными гироскопами сделать не удастся. Да и вообще, сделать гировертикаль со стабильностью хотя бы 1o/час за такие деньги не удастся. И за любые деньги оно будет весить как гантели для Шварцнейгера. Можно конечно делать инерциальную систему, три гироскопа + три акселерометра и на большом времени интегрирования отыскивать эту самую вертикаль, а на коротком ориентироваться по гироскопам, но цена решения все равно будет заоблачной.

foxfly
ilmukhin:

Привет всем! Вопрос насчёт авиапилота у меня возник.Вообще,реально найти схемку на форуме,или бы преобрести"пилот" в инет.магазине.

Илья! При “возникании вопроса”- его лучше сразу прижечь зеленкой, чтоб не чесался 😃

На самом же деле, любой авто ( а не авиа) пилот состоит из двух основных частей: системы стабилизации (это могут быть “инерциальные”- из гироскопов, акселерометров, магнитометров ) или- оптические/ тепловые .
К последним относится FMA Direct из вашей ссылки.
Система стабилизации выполняет задачу- держать самолет горизонтально.
Далее идет система навигации. Ее задача- узнать с помощью GPS, где самолет находится сейчас, направить его на курс к заданной точке маршрута и, в конце полета- вернуть на место старта.
“Найти схемку”- не удастся, поскольку там главный секрет не в “схемке”, а в “программке”, которая заложена в “мозгах” или, по-научному: в микропроцессоре.
А готовую систему можете купить, если есть свободные 7000- 12000$: www.micropilot.com (это в Канаде) или www.teknol.ru (это- в Москве)

foxfly

[quote=ubd;758523]
Так он снаружи модели крепиться?
Угу 😃
Только у французов неправильное слово написано : infrared, то есть- инфракрасный. На самом деле- это тепловой датчик. Вроде бы разница небольшая (на слух), а на самом деле- принципиальная.
Тепловой работает гораздо более надежно, “засветок” не боится.

an2an
foxfly:

Только у французов неправильное слово написано : infrared, то есть- инфракрасный. На самом деле- это тепловой датчик. Вроде бы разница небольшая (на слух), а на самом деле- принципиальная.

Все правильно у них написано, хотя возможно следовало бы уточнить какого именно диапазона IR. Infrared он бывает ближнего, среднего и дальнего диапазонов. Тепловое излучение - дальный диапазон, LWIR.

en.wikipedia.org/wiki/Infrared

ubd:

Так он снаружи модели крепиться? И сенсоры видят линию горизонта?

Именно, только вот за линию горизонта они могут принять линию раздела вода/суша, снег/земля и т.д. Так, по крайне мере, утверждал производитель про устройство которое мы тестировали. Сами мы такого правда не видели. Не бывает летом на ходынке ни снега, ни воды…

PigTail

Была интересная темка про автовозврат модели rcopen.com/forum/f8/topic49023, там же и ссылочка на открытый проект такого автовозвратчика присутствовала.

ilmukhin
PigTail:

Была интересная темка про автовозврат модели rcopen.com/forum/f8/topic49023, там же и ссылочка на открытый проект такого автовозвратчика присутствовала.

Так-то заманчивая штука,но вот размеры конечно неохти.В принципи можно попробовать их уменьшить.Интересно,а его кто нибудь тестировал (пробовал с ним летать на вертиках)? Заманчиво узнать результат полётов. 😒

foxfly

[quote=an2an;758759]
вот за линию горизонта они могут принять линию раздела вода/суша, снег/земля и т.д.

Не боятся они снега, воды, бликов и низкого солнца- я лично второй год летаю на тепловых датчиках- все перечисленное им -по барабану. Специально тестировали!
Только сильный туман, дождь и снег- мешают, поскольку просто не видно линии горизонта!
Но, тоже уже писАл- зачем в такую погоду летать?

an2an
foxfly:

Не боятся они снега, воды, бликов и низкого солнца- я лично второй год летаю на тепловых датчиках- все перечисленное им -по барабану.

Что ж, приятная новость. Значит продвинулись.

foxfly:

Только сильный туман, дождь и снег- мешают, поскольку просто не видно линии горизонта!
Но, тоже уже писАл- зачем в такую погоду летать?

Так наоборот, раз самому летать холодно и мерзко, то пускай оно само летает! 😃

PigTail

Скорее не продвинулись, а действительно сдвинулись к тепловым, им пофиг наш видимый диапозон, он обрезается светофильтром, если вообще приемник чуствителен в этой области спектра. И снег и земля для него будут практически одинаковы при одинаковой температуре.

ilmukhin
MWW:

Есть еще вот-такой - hobbyforyou.ru/catalog/713-11364.html
Я такой купил, когда только учился на самолетах летать, но так и не поставил, лежит не тронутый…
А теперь вроде уже и не нужен, во всяком случае для самолетов 😃 Буду надеяться, что и для
вертолета нужда в нем отпадет раньше, чем руки дойдут поставить 😃

Извени за нескромность,есть вопросик на засыпку:не продаёте его,а-то в магазине их пока нет.Очень бы хотел себе такую штуку на верт.Заранее благодарин за ответ Илья. 😃

MWW
ilmukhin:

вопросик на засыпку:не продаёте его,а-то в магазине их пока нет.

Хм… Звоните 8(926)222-27-60 Влад. Поговорим, может и договоримся…

8 months later
xoid
an2an:

Не боятся они снега, воды, бликов и низкого солнца- я лично второй год летаю на тепловых датчиках- все перечисленное им -по барабану. Специально тестировали!
Только сильный туман, дождь и снег- мешают, поскольку просто не видно линии горизонта!
Но, тоже уже писАл- зачем в такую погоду летать?

Очень интересно. А ночью могут? А близкие строения/лес им не мешают?

7 days later
PigTail

День/ночь им пофигу, поскольку основная разница в видимом диапозоне, строения лес будут мешать если заслоняют линию горизонта.