Futaba FBC19B4 Dual Charger

Max1991

Здравствуйте.
У меня есть зарядка Futaba FBC19B4 Dual Charger с входным напряжением 120 вольт, то есть была 😦 Вот она
Втыкнул я её в 220, ну и она после долгих мучений сдохла 😦 Это было около полугода назад, а может и больше.
Появилось желание починить этот девайс.
Проверил все детальки платки, той что в корпусе, - все детальки целы, следовательно, сгорела одна из обмоток.
Сам вопрос: кто встречался с подобной ситуацией? Какая из обмоток, скорее всего, сгорела, под синей или красной изолентой (только это не изолента, а какая-то лента 😒 )? И какой толщины провод у сгоревшей обмотки?

Примечание: У меня “синяя обмотка” подходит к плате, а “красная” под ней. “Красная” визуально длиннее “синей”, а “синяя” пошире “красной” (надеюсь понятно, где какая)… Ни один из выходов не работает.
Предложения купить новую зарядку не принимаются.

Жду ответов и побыстрее 😃 !

Забыл
На трансформаторе сбоку указано “BC-80002B” и ниже “SS 722 TK”

an2an
Max1991:

Какая из обмоток … сгорела…?

Вероятнее всего первичная, та что в розетку…

ubd

Берёшь, разбираешь железо трансформатора, достаёшь обмотки. Разматываешь ту обмотку которая сгорела и считаешь витки. Их там много, примерно 1000 - 1500 витков, поэтому занятие геморное, и рваться этот провод будет много раз. Значит, например ты размотал, замеряешь диаметр провода, находишь такой же, и наматываешь такое же кол-во витков. Не обязательно виток к витку, в навол можно. Только мотать придётся на намоточном станке, в ручную замучаешься, хотя то же можно. Я когда то в детстве мотал, не переломился.

Есть другой способ. Купить новый транс. Только нужно знать какое напряжение выдавала вторичная обмотка, и какой макс нагрузочный ток. Может быть по маркировке, которую тя списал с транса, можно будет найти такой же в магазине радио-деталей. Хотя возможно, что это китай, и по маркировке ты не найдёшь.

Если визуально не видно какая обмотка сгорела. То скорее всего сгорел температурный предохранитель, который находиться под изолентой, на первичной обмотке. Первичная обмотка, это та которая идёт на 220В.
Так вот, этот транс можно починить. Просто расковызять изоляцию на первичой обмотке, и найти там этот предохранитель. Он такой белым кубиком, или прямойгольничком. В общем замыкаешь его. И транс работает. Только когда будешь ковырять изоляцию на первичной обмотке, то будь осторожен, провод тонкий и сильно не ковыряй. Хотя там и проложен картон для защиты от тех кто ковыряет, но нужно быть осторожным.
Этот предохранитель часто горит на катайских трансах. Трансы ставят заведомо слабее чем нужно, и они греются, поэтому сгорает этот температурный предохранитель.

УДАЧИ!

Max1991

Спасибо!
Быстро и доходчиво ответили! 😃
Буду ковырять 😃 Если починю, сообщу.

Max1991

Только что снял изоляцию с первичной обмотки и увидел подозрительный изолированный толстый провод. Сразу мысля: “откуда он здесь взялся?” 😃 Оказалось, что в этой изоляции был предохранитель. Вот что на нём написано:
“<PS>E JET
322 UM1 (или 322 UMI)
1A 115*C
250V~ L4”
Это что ж получается? Там всё до 115 градусов по Цельсию разогрелось? 😮 Или я не так всё понял?
Получается осталось соединить контакты между которыми раньше стоял предохранитель и вусё? =))

Max1991

Прозвонил предохранитель - не пищит, значит сгорел.
Теперь только осталось придумать преобразователь в 110 или сколько там вольт.

AlexN

Не надо ничего придумывать, готовые есть. Представляют из себя обычный трансформатор в корпусе.

Max1991

А дорого такие финдиклюшки стоят?

Max1991

Нашел у себя на балконе вот такой трансформатор (маркировка):
“Т2.2025.12
ОСТ 25 99-78”
Советский.
Может кто подскажет по этой штуковине? Какое напряжение этот трансформатор может выдавать?
Или дайте ссылочку, пожалуйста, где про него можно почитать. =)

ubd

Такой маркировки трансформатора нет. Это гост по которому он выполнен. Короче я не нашёл такую маркировку.

Раньше вся Советская бытовая техника, могла работать от 110 и 220 В. На задней стенке был переключатель. И использовался трансформатор у которого первичная обмотка, со среднем выводом (2) см. схему ниже. Его можно подключить как авто-трансформатор см. схему. Спротивление обмоток 1-2 и 2-3 одинаковое, т.е. вывод 2 с середины. 220В нужно подключаь к крайним выводам 1 и 3, а снимать 110В можно с выводов 2 и 3, или 2 - 1, разницы нет. Так что осталось найти такой транс.
Он использовася на старых ламповых телевизорах, на старых радиоприёмниках, не только ламповых. Бытовая техника после 90-х то же была с возможностью перехода на 110В, но не всегда. Так что, можно найти среди хлама такой ранс.