БК моторы под одну банку Lipo

Vladimir88

Возможно кому-то может понадобится информация по реальной статической тяге моторов AP-03 4000Kv и 7500Kv.
banned link
banned link

Испытания проводились при напряжении питания 3,5 Вольт с разными регуляторами- YGE-4S и XP-3A.

AP-03 4000Kv:

GWS 5030

  • 34 гр. (YGE-4S); ток- 1,67 А.
  • 32 гр. (XP-3A); ток - 1,58 А.

    GWS 4530
  • 31 гр. (YGE-4S); ток- 1,57 А.
  • 30 гр. (XP-3A); ток- 1,54 А.

AP-03 7500Kv:

GWS 4530

  • 40 гр. (YGE-4S); ток- 3,25 А.
  • 35 гр. (XP-3A); ток - 2,80 А.

    GWS 4025
  • 40 гр. (YGE-4S); ток- 2,85 А.
  • 36 гр. (XP-3A); ток- 2,53 А.

    GWS 3020
  • 37 гр. (YGE-4S); ток- 2,37 А.
  • 34 гр. (XP-3A); ток- 2,20 А.
Vladimir88

А вот данные на реальную максимальную статическую тягу БК мотора с редуктором GPS-C03- banned link.

Испытания проводились при напряжении питания 3,5 Вольт с регулятором YGE-4S.

Винт GWS 5043

  • 53 гр.; ток- 2,0 А.

Винт GWS 5030

  • 48 гр.; ток- 1,5 А.

Винт от Vapor (140 х 45 мм)

  • 37 гр.; ток- 1,2 А.

Как видно из этих данных, редуктор позволяет ощутимо повысить тягу, а при одинаковой тяге - снизить ток, потребляемый мотором, в два раза !

9 days later
fabrikator66

Попала мне в руки струна для лобзика с алмазным типо напылением, вот попробовал сделать новую мотораму, очень понравилось как она пилит текстолит в итоге вот что получилось.

осталось только приклеить колечки из гелевой ручки которые я использую для установки подшипников, и залудить контакты.

Vladimir88

У меня тоже была похожая конструкция редуктора.

fabrikator66

Я решил перейти на эту конструкцию из практических соображений во первых проще крепить, а во вторых увеличивается надежность, да и кто му же такая рама укрепит нос самолета, что может спасти его от повреждений при не предвиденных падениях, да двигатель было решенно сместить изза тех же соображений, вопервых чтобы выровнять цт, так как с другой стороны будет регулятор и провода которые идут к нему а во вторых вырезе в самом планеры можно делать меньше соответственно площадь крепления будет больше.

fabrikator66

Несовсем понятна необходимость такой сложной и тяжелой конструкции, я так понимаю винты вращаются в разные стороны? Сам видел подобный двигатель на XC

bobbу
fabrikator66:

Несовсем понятна необходимость такой сложной и тяжелой конструкции, я так понимаю винты вращаются в разные стороны? Сам видел подобный двигатель на XC

Это все для того чтобы устранить крутящий момент и в качестве профита - улучшить/облегчить выполнение фигур.

19 days later
cylllka

Извиняюсь что немного темой ошибся, но сюда этот вопрос ближе всего наверно.
Не подскажете случайно, какой из микро регуляторов для однобаночных БК самый быстрый, я имею виду скорость отклика на стики.
А то я юзаю HobbyKing XP 3A 1S 0.7g и TGY DP 3A 1S 1g, но они даже при настройках ускорения very fast лениво изменяют обороты двигателя. Я устанавливаю БК двигатель на хвост вертолета и нужно высокое быстродействие для работы с гироскопом. Описаные выше запаздывают 😦

Vladimir88
cylllka:


Не подскажете случайно, какой из микро регуляторов для однобаночных БК самый быстрый, я имею виду скорость отклика на стики…

Если нужен микрорегулятор весом около 0,4- 0,6 грамм, то выбор пока небогат:
либо то, что Вы применяете либо немецкий YGE-4S (rcopen.com/forum/f80/topic158915/318).
Немецкий регулятор даёт существенно меньшие потери по тяге и скорее всего будет обладать более высокой скоростью отклика.
Если устроит вес платы в 1,1 грамм, то нет лучшего регулятора по всем параметрам, чем TMM-0703-3 EXPERT (mgm-compro.com/index.php?tid=brushless-speed-contr…).
Или ещё есть вариант- купить регулятор, например от микро-вертолёта Walkera CB100-
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

KUD

У кого есть рекомендации по БК для винта 3Х2.
Строю бипланчик 23 ~ 25 гр. взлетного веса.
Хочется меньше вес и ток, недорого.

У меня уже есть :

  • перемотанный БК ~ 4гр вес, 1А, тяга ~25гр.
  • БК (от редукторного GPS-C03) ток 1,7А тяга ~37гр.
Vladimir88
KUD:


У меня уже есть :

  • перемотанный БК ~ 4гр вес, 1А, тяга ~25гр.
  • БК (от редукторного GPS-C03) ток 1,7А тяга ~37гр.

Артур, я так понял, что вопрос состоит в том- какой из БК моторов, имеющихся у Вас, лучше использовать или как их доработать для биплана?

Если это так, то у меня к Вам два вопроса:

  1. Параметры на БК, которые Вы дали, измерены с какими винтами и при каком напряжении?
  2. Почему вы хотите обязательно использовать винт- 3х2 ?

Если в общих чертах, то- вес мотора не должен превышать 3 -х грамм, тяга не менее 30 грамм (при 3,5 В), предельный потребляемый ток (при 3,5 В) не более 1,5 А; АКК- 70 мА/ч(25С).

Vladimir88

Если речь идёт о новых предложениях по БК, то могу высказать следующие соображения.

С винтом 3х2 очень трудно получить тягу 30 грамм при требуемом весе мотора и при ограничении на предельный потребляемый ток.
Наиболее близкий Вариант для вас это мотор AP-03 7500kv- www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Но он потребляет слишком большой ток- не менее 2 Ампер и соответственно требует для себя слишком тяжёлого АККа с ёмкостью не менее 120 мА/ч (25С).
Ваш БК (от редукторного GPS-C03) мало отличается по параметрам от AP-03 7500kv.

Артур, реально у Вас есть три варианта-

  1. Купить всё-таки дорогой высокоэффективный БК от Gasparin G10 Micro 30 (вес- 2,4 гр., тяга - 30 грамм при 3,6 В и при токе - 1,28 А с винтом MCF 3525 - www.gasparin.cz/page.php?page=rc/products/g10/micr… .
    (Это новая модификация, её нет сейчас пока на его сайте.)

  2. Сделать мотор -редуктор.
    Например такой-
    вес около 2,5…2,7 грамм (без тяжёлых конструктивных доработок по снижению веса) с тягой 36 грамм при 3,5 В и токе 1,32 А с винтом от Vapor (140х45мм)

  1. Использовать китайский БК с тяжёлым АККом и соответственно- получить биплан с избыточным весом как минимум на 10%.
    (Первые два варианта по весу будут легче 3-го(с учётом веса мото-установки, винта, регулятора и АККа) на 2-3 грамма.)
MikeMDR
Vladimir88:

Купить всё-таки дорогой высокоэффективный БК от Gasparin G10 Micro 30 (вес- 2,4 гр., тяга - 30 грамм при 3,6 В и при токе - 1,28 А с винтом MCF 3525 - www.gasparin.cz/page.php?page...0/micro&lng=en .

Ну у него и цена - CZK 1725,-!!!.😃 (~ 70euro=100USD)!(+ доставка!)
И это за :

Vladimir88:

(Первые два варианта по весу будут легче 3-го(с учётом веса мото-установки, винта, регулятора и АККа) на 2-3 грамма.)

Дааааа, не дешёвое у нас хобби…

Vladimir88
MikeMDR:

Ну у него и цена - CZK 1725,-!!!.😃 (~ 70euro=100USD)!(+ доставка!)
И это за :…2-3 грамма экономии веса.

Да, если в области моделей с весом более 100 грамм, есть заводы выпускающие, в том числе, высококачественные БК моторы, то в области микро- кроме китайских производителей с посредственным качеством нет других серийных вариантов.
Есть только энтузиасты- одиночки (Gasparin и Chandrashekhar- www.microbrushless.com/products3.htm) изготавливающие штучные образцы высокого качества.
(Кстати Gasparin даёт очень серьёзную скидку на свои моторы, если брать их от 10 шт. и более.)
Есть ещё вариант моторов от MicroInvent- www.microinvent.com/mambo/index.php?option=content… .

Насколько серьёзна экономия в 3 грамма сильно зависит от конкретной ситуации.
Например, если делать самолёт с весом в 16 грамм, то при использовании мотора от Gasparin G10 Micro 30 ( 2,4 грамма= 15% от веса самолёта) получается тяговооружённость близкая к двойке(!), плюс к этому - комплексная (суммарная) экономия по весу в 3 грамма даёт общее снижение веса почти на 20 %.
Это уже серьёзные улучшения, за которые многие будут готовы отдать дополнительные деньги.

На мой взгляд, трудно ожидать в ближайшем будущем появления серийных дешёвых и качественных микро БК-моторов.
Только БК моторы с редуктором - единственная на данный момент реальная альтернатива по цене и качеству.

MikeMDR:

Дааааа, не дешёвое у нас хобби…

Качественные моторы для авиамоделей свыше 100 грамм, например AXI и другие- тоже недёшево стоят, приблизительно такие же деньги.
Просто, как мне кажется, почему-то считается, что микро-модели должны иметь “микро” цену.
А почему?.. Непонятно.
Если микро- модель оснастить качественным БК мотором с не менее качественным регулятором, то она будет стоить вместе с другой начинкой- порядка 8 000…10 000 рублей.
Столько же приблизительно стоят авиамодели с весом свыше 100 грамм.
При этом микро-модель с качественной мото- установкой также динамично летает, как и значительно более тяжёлые модели, т.е. в качестве полёта ничем не отличается, кроме пожалуй что - большей зависимости от силы ветра.
Но по моему опыту полётов на 30-50 граммовых самолётах с мощными мото-установками, ветер до 3-5 м/сек - уже не является проблемой.
Зато появляется абсолютная независимость от наличия больших пространств для полётов!

cylllka

Может будет полезной инфа
Приобрел недавно 2х граммовый микромотор HexTronik

hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… Нужно было для хвостового ротора вертолета.
Когда его получил, то ужаснулся качеством изготовления. Алюминиевая трубка на которой держится статор вся в темных пятнах и со следами окисления. Сверления в трубке под провода с заусенцами. Но это были цветочки. Пробное включение и вертолет затресло. Дрожала балка и резонировали идущие к мотору провода. Ближайшее расмотрение выявило поперечный люфт вала мотора, бронзовые втулки болтались в алюминиевой трубке. Люфт хорошо ощущался руками и был виден на глаз. От вибраций алюминий еще больше развальцовывается и ротор можно легко вытащить вместе со втулками.
Разобрал это чудо, долго крутил в руках и принаялся за переделку.
Сначала был разобран старый двигатель ОР, от вертолета NE Solo Pro. Выбив осторожно из корпуса магнит, я увидел, что внутрь вставлена тонкая железная трубочка, очень даже нужного диаметра. В трубке находились 2 бронзовые втулки, которые по размерам совпадают с втулками от БК моторчика, но оказались лучше притерты к валу, без люфтов (у моторов одинаковые диаметры валов).
Далее отрезал кусочек этой трубочки (примерно половину), зачистил от заусенцев. Сверлом равным диаметру это трубочки (кажется 2,5мм) рассверлил алюминиевую трубку на которой одет статор, т.к. она внутри имеет разный диаметр. Там где вставляются провода чуть больше, а где вставлялись втулки - меньше. Начинал высверливать со стороны где выходили провода, туда сверто легко вставляется.
Далее обточил немного фиксирющую шайбочку (которая на валу держит втулки) что бы она не терлась о внутреннюю поверхность трубки. Далее набиваю стальную трубочку на втулки уже одетые на вал и зафиктированные. А стальная трубка на клей садится в алюминиевую.
В процессе переделки решил перемотать мотор, но правда провод был немного тоньше -0,09 вместо 0,16, по этому нужно будет перемотать, как достану провод.
Тестовое включание показало отсутствие люфтов вибраций и лишнего шума.
Фото немного прояснит описанное выше.

На видео скрип призапуске двигателя, это шум сервы на плате с котрой тестился мотор

www.youtube.com/watch?v=iNlAdX8nbho

YuriyG
cylllka:

Приобрел недавно 2х граммовый микромотор HexTronik

Саша, недавно получил такой же. Как ни странно качество изготовления хорошее. Не выявил ни одного недостатка, описанного тобой выше.

cylllka
YuriyG:

Саша, недавно получил такой же. Как ни странно качество изготовления хорошее. Не выявил ни одного недостатка, описанного тобой выше.

Видимо от кривости рук собиравших китайцев зависит. Кто то из делающих конверсию Прохи тоже говорили мне, что жужжит и болтается. А по видео видно, что теперь даже проводок не дрогнет. Кстати перемотав его более тонким проводом и намотав в 2 раза больше витков,я уменьшил обороты (что нам необходимо было) и увеличил момент. Возможно после этого он лучше подойдет на хвост. Ну это уже в соответствующей теме 😉

Babay

А сколько у этого движка витков на зуб? Видимо тоже придется перематывать.

cylllka

В стоковом варианте 14 витков на зуб (дома записано, если ошибся, то уточню). А зачем перематывать? Обрыв что ли?

KUD

Уважаемый Владимир,

винт 3Х2 я планировал ставить на бипланчик размахом 32см, который практически готов (последние попытки построек самиков выложу в теме AR 6400).
БК я поставил облегченный и перемотанный "самый дешёвый БК мотор “T1302- 5900” avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=6256&ELEM… "
В оригинале было по 20 витков соединенных треугольником. После перемотки 19 витков звездой.
Теперь для готового самика такой винт (3х2) выглядит мелковато.
С винтом 5х3 и работающим мотором предыдущие мелкие бипланчики плохо управлялись, хотя планировали неплохо.
Буду пробовать 4-дюймовые винты.