БК моторы под одну банку Lipo

Vladimir88

Если речь идёт о новых предложениях по БК, то могу высказать следующие соображения.

С винтом 3х2 очень трудно получить тягу 30 грамм при требуемом весе мотора и при ограничении на предельный потребляемый ток.
Наиболее близкий Вариант для вас это мотор AP-03 7500kv- www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Но он потребляет слишком большой ток- не менее 2 Ампер и соответственно требует для себя слишком тяжёлого АККа с ёмкостью не менее 120 мА/ч (25С).
Ваш БК (от редукторного GPS-C03) мало отличается по параметрам от AP-03 7500kv.

Артур, реально у Вас есть три варианта-

  1. Купить всё-таки дорогой высокоэффективный БК от Gasparin G10 Micro 30 (вес- 2,4 гр., тяга - 30 грамм при 3,6 В и при токе - 1,28 А с винтом MCF 3525 - www.gasparin.cz/page.php?page=rc/products/g10/micr… .
    (Это новая модификация, её нет сейчас пока на его сайте.)

  2. Сделать мотор -редуктор.
    Например такой-
    вес около 2,5…2,7 грамм (без тяжёлых конструктивных доработок по снижению веса) с тягой 36 грамм при 3,5 В и токе 1,32 А с винтом от Vapor (140х45мм)

  1. Использовать китайский БК с тяжёлым АККом и соответственно- получить биплан с избыточным весом как минимум на 10%.
    (Первые два варианта по весу будут легче 3-го(с учётом веса мото-установки, винта, регулятора и АККа) на 2-3 грамма.)
MikeMDR
Vladimir88:

Купить всё-таки дорогой высокоэффективный БК от Gasparin G10 Micro 30 (вес- 2,4 гр., тяга - 30 грамм при 3,6 В и при токе - 1,28 А с винтом MCF 3525 - www.gasparin.cz/page.php?page...0/micro&lng=en .

Ну у него и цена - CZK 1725,-!!!.😃 (~ 70euro=100USD)!(+ доставка!)
И это за :

Vladimir88:

(Первые два варианта по весу будут легче 3-го(с учётом веса мото-установки, винта, регулятора и АККа) на 2-3 грамма.)

Дааааа, не дешёвое у нас хобби…

Vladimir88
MikeMDR:

Ну у него и цена - CZK 1725,-!!!.😃 (~ 70euro=100USD)!(+ доставка!)
И это за :…2-3 грамма экономии веса.

Да, если в области моделей с весом более 100 грамм, есть заводы выпускающие, в том числе, высококачественные БК моторы, то в области микро- кроме китайских производителей с посредственным качеством нет других серийных вариантов.
Есть только энтузиасты- одиночки (Gasparin и Chandrashekhar- www.microbrushless.com/products3.htm) изготавливающие штучные образцы высокого качества.
(Кстати Gasparin даёт очень серьёзную скидку на свои моторы, если брать их от 10 шт. и более.)
Есть ещё вариант моторов от MicroInvent- www.microinvent.com/mambo/index.php?option=content… .

Насколько серьёзна экономия в 3 грамма сильно зависит от конкретной ситуации.
Например, если делать самолёт с весом в 16 грамм, то при использовании мотора от Gasparin G10 Micro 30 ( 2,4 грамма= 15% от веса самолёта) получается тяговооружённость близкая к двойке(!), плюс к этому - комплексная (суммарная) экономия по весу в 3 грамма даёт общее снижение веса почти на 20 %.
Это уже серьёзные улучшения, за которые многие будут готовы отдать дополнительные деньги.

На мой взгляд, трудно ожидать в ближайшем будущем появления серийных дешёвых и качественных микро БК-моторов.
Только БК моторы с редуктором - единственная на данный момент реальная альтернатива по цене и качеству.

MikeMDR:

Дааааа, не дешёвое у нас хобби…

Качественные моторы для авиамоделей свыше 100 грамм, например AXI и другие- тоже недёшево стоят, приблизительно такие же деньги.
Просто, как мне кажется, почему-то считается, что микро-модели должны иметь “микро” цену.
А почему?.. Непонятно.
Если микро- модель оснастить качественным БК мотором с не менее качественным регулятором, то она будет стоить вместе с другой начинкой- порядка 8 000…10 000 рублей.
Столько же приблизительно стоят авиамодели с весом свыше 100 грамм.
При этом микро-модель с качественной мото- установкой также динамично летает, как и значительно более тяжёлые модели, т.е. в качестве полёта ничем не отличается, кроме пожалуй что - большей зависимости от силы ветра.
Но по моему опыту полётов на 30-50 граммовых самолётах с мощными мото-установками, ветер до 3-5 м/сек - уже не является проблемой.
Зато появляется абсолютная независимость от наличия больших пространств для полётов!

cylllka

Может будет полезной инфа
Приобрел недавно 2х граммовый микромотор HexTronik

hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… Нужно было для хвостового ротора вертолета.
Когда его получил, то ужаснулся качеством изготовления. Алюминиевая трубка на которой держится статор вся в темных пятнах и со следами окисления. Сверления в трубке под провода с заусенцами. Но это были цветочки. Пробное включение и вертолет затресло. Дрожала балка и резонировали идущие к мотору провода. Ближайшее расмотрение выявило поперечный люфт вала мотора, бронзовые втулки болтались в алюминиевой трубке. Люфт хорошо ощущался руками и был виден на глаз. От вибраций алюминий еще больше развальцовывается и ротор можно легко вытащить вместе со втулками.
Разобрал это чудо, долго крутил в руках и принаялся за переделку.
Сначала был разобран старый двигатель ОР, от вертолета NE Solo Pro. Выбив осторожно из корпуса магнит, я увидел, что внутрь вставлена тонкая железная трубочка, очень даже нужного диаметра. В трубке находились 2 бронзовые втулки, которые по размерам совпадают с втулками от БК моторчика, но оказались лучше притерты к валу, без люфтов (у моторов одинаковые диаметры валов).
Далее отрезал кусочек этой трубочки (примерно половину), зачистил от заусенцев. Сверлом равным диаметру это трубочки (кажется 2,5мм) рассверлил алюминиевую трубку на которой одет статор, т.к. она внутри имеет разный диаметр. Там где вставляются провода чуть больше, а где вставлялись втулки - меньше. Начинал высверливать со стороны где выходили провода, туда сверто легко вставляется.
Далее обточил немного фиксирющую шайбочку (которая на валу держит втулки) что бы она не терлась о внутреннюю поверхность трубки. Далее набиваю стальную трубочку на втулки уже одетые на вал и зафиктированные. А стальная трубка на клей садится в алюминиевую.
В процессе переделки решил перемотать мотор, но правда провод был немного тоньше -0,09 вместо 0,16, по этому нужно будет перемотать, как достану провод.
Тестовое включание показало отсутствие люфтов вибраций и лишнего шума.
Фото немного прояснит описанное выше.

На видео скрип призапуске двигателя, это шум сервы на плате с котрой тестился мотор

www.youtube.com/watch?v=iNlAdX8nbho

YuriyG
cylllka:

Приобрел недавно 2х граммовый микромотор HexTronik

Саша, недавно получил такой же. Как ни странно качество изготовления хорошее. Не выявил ни одного недостатка, описанного тобой выше.

cylllka
YuriyG:

Саша, недавно получил такой же. Как ни странно качество изготовления хорошее. Не выявил ни одного недостатка, описанного тобой выше.

Видимо от кривости рук собиравших китайцев зависит. Кто то из делающих конверсию Прохи тоже говорили мне, что жужжит и болтается. А по видео видно, что теперь даже проводок не дрогнет. Кстати перемотав его более тонким проводом и намотав в 2 раза больше витков,я уменьшил обороты (что нам необходимо было) и увеличил момент. Возможно после этого он лучше подойдет на хвост. Ну это уже в соответствующей теме 😉

Babay

А сколько у этого движка витков на зуб? Видимо тоже придется перематывать.

cylllka

В стоковом варианте 14 витков на зуб (дома записано, если ошибся, то уточню). А зачем перематывать? Обрыв что ли?

KUD

Уважаемый Владимир,

винт 3Х2 я планировал ставить на бипланчик размахом 32см, который практически готов (последние попытки построек самиков выложу в теме AR 6400).
БК я поставил облегченный и перемотанный "самый дешёвый БК мотор “T1302- 5900” avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=6256&ELEM… "
В оригинале было по 20 витков соединенных треугольником. После перемотки 19 витков звездой.
Теперь для готового самика такой винт (3х2) выглядит мелковато.
С винтом 5х3 и работающим мотором предыдущие мелкие бипланчики плохо управлялись, хотя планировали неплохо.
Буду пробовать 4-дюймовые винты.

Babay

Угу, вывод от обмотки отвалился, был непропай. Движок на 70% газа колбасило. Подпаять-то подпаял, но до конца на место вывод поставить не выходит. Проще разобрать, сделать нормальную втулку, перемотать и нормальные выводы сделать.

Vladimir88
KUD:


БК я поставил облегченный и перемотанный "самый дешёвый БК мотор “T1302- 5900”…
В оригинале было по 20 витков соединенных треугольником. После перемотки 19 витков звездой…

Уважаемый Артур, это Вы о нём написали, что вес- 4 гр., 1А, тяга - 25 гр.?

KUD:


Буду пробовать 4-дюймовые винты.

Согласен- 4 дюйма ближе к оптимальному размеру.

KUD

Да вы правы БК мотор “T1302- 5900” в оригинале было по 20 витков соединенных треугольником. После перемотки 19 витков, после облегчения вес- 4 гр.(3,6гр), 1А, тяга - 25 гр.(МАХ на свежем акке) с винтом 3х2.
С большим винтом мотор стартует не стабильно.

Все мои бипланчики вертятся вокруг подобия на “Foker D7”.
Маниакально пытаюсь уменьшить размеры. Пока приемлимо летает только с размахом 40 см. и весом 37 гр. Я пилот никакой, поэтому строю полутренеры -полупилотаж.

Vladimir88
KUD:

Да вы правы БК мотор “T1302- 5900” в оригинале было по 20 витков соединенных треугольником. После перемотки 19 витков, после облегчения вес- 4 гр.(3,6гр), 1А, тяга - 25 гр.(МАХ на свежем акке) с винтом 3х2.
С большим винтом мотор стартует не стабильно…

Вес мотора у Вас получился великолепный.
Хотелось всё-таки уточнения- 4 или 3,6 грамм?
Тяга при таком весе немного маловата.
Рекомендую попробовать намотать новую обмотку по схеме звезда приблизительно с 12 витками многожильного провода (5…10 жил) диаметром 0,09…0,11 мм.
Для достижения максимального КПД мотора- мотать надо очень плотно, до полного заполнения пространства статора.
Схема звезда также позволяет получить более высокий КПД мотора.
Подбирая количество витков ( в первую очередь) и количество жил можно получить приемлемую тягу на винте (5 х3) на уровне 60 грамм при токе - порядка 3 А при напряжении свеже- заряженного АККа.
При среднем напряжении (3,3…3,5 В) и токе, приблизительно, 2 А у мотора будет реальная тяга около 45 грамм, что будет вполне достаточно для Ваших типов самолётов с весом 37 грамм.
Потребляемый ток такого мотора вполне смогут отдавать АККи 160 мА/ч(25С).

Можно попытаться подобрать витки обмотки мотора и для 4-х дюймовых винтов, но для достижения такой же тяги как и с 5-и дюймовым- Вы вынуждены будете пойти на серьёзное увеличение потребляемого тока.
Хотя Вы и написали что с этим винтом Ваши самолёты не очень хорошо управлялись, но имейте ввиду что при одинаковой тяге скорость самолёта с меньшим по диаметру винтом (при одинаковом шаге) летит более быстро- Вам это надо?
Я так думаю, за излишнюю скорость платить ещё излишним потребляемым током не вполне оправдано.
По моему опыту полётов на “Паркзоновских” микро самолётах типа “сушки”, “мустанг”, “УМ 4-сайт” и т.д. весом от 30 до 50 грамм у меня не возникало проблем управления самолётами с винтами размером до 6 дюймов.

cylllka

После долгих экспериментов с Hextronik’ом решил его испытать в качестве основного мотора для вертолета, но попытки закрепить его на раме заканчивались перекосами и вибрациями. Взяв напильник решился на полную переделку мотора.
Что в итоге получилось видно на картинке. Новый вал диаметром 1мм взят от дохлого мотора. Родной вал я укорачивал, по этому пришлось поставить другой. Текстолитовый фланец толстоват пока что, нужно переделать еще разок, что бы сбросить вес.
При тестовом полете мотор не справлялся с вертолетом весом 28грамм и плавно опускался на пол, но сегодня я понял, в чем моя ошибка, я немного неправильно намотал обмотки. Позже напишу в чем была ошибка.

cylllka
sashok17:

Круто! В чем ошибочка была?

Эээм… словами сложно описать. Не в том направлении намотку делал и из за чего у меня получалось пол витка на 2 соседних зуба.

sashaNar

А с родной намоткой он сколько тяги максимум выдает? Никто не мерял?
И что за шаг у этого винта:

Диаметр 6.5 см, в дюймы не переводил.) Подойдет он для того мотора? Мотор дует хорошо, но так же греется неслабо. Не спалю?

8 months later
dimanovih

Всем привет!
Приобрел 2-х граммовый HexTronik и он у меня очень сильно греется:(
Моя “cхема”:
–Мотор HexTronik
Регулятор (он же приемник)
Аккумулятор
Винт
В такой конфигурации получаются следующие данные:
-Ток(хх)=0,3A!!!
-Ток(полный газ)=1,2А
-Мощность=4,6 Вт
-Тяга=22 г.
При этом ( на полном газу), держа мотор в руках он нагревается за 10 секунд до температуры, не переносимой моими пальцами (держу за алюминиевую трубку). Если без винта, то греется медленней, секунд так за 30-40 становится горячим почти как в первом случае с винтом.
—Померил сопротивление обмоток, оно = 0,7-0,8 Ом. Не много ли? (мерил прибором и зарядником imax)
Вот такая проблема у меня. Какие у вас будут идеи, как решить мою проблему???

sashaNar
dimanovih:

н у меня очень сильно греется

С виинтом 2.5Х1.0 как у вас тоже сильно греется, не обжигает, правда. Тянет слабо. Пойдет наверное на центробежнй самодельный компрессор в микро судно на воздушной подушке (см. тему в других в авиации).
Может перемотать?
А как это Вы аймаксом сопротивление меряли?

dimanovih

Насчет сопротивления imax мне тут на форуме подсказали. Цепляешь на зарядку 2 любых контакта, выставляешь в заряднике заряд Ni батарей и ток 0,1А. Он покажет напряжение его надо умножить на 10 и оно будет численно равено сопротивлению в омах.
На счет перемотать тоже подумал… Вот только какой провод выбрать и количество витков? И вообще должно после перемотки что то изменится? Вот если увеличить диаметр(площадь поперечного сечения) то сопротивление упадет, а что будет с тягой, оборотами и током? А вы не можете на своем сопротивление померить, может оно у всех такое?
И еще никак не могу понять, как его разобрать, он такой маленький, боюсь повредить. Как я понял надо вынуть из трубы провода и вставить туда что то круглое похожего диаметра и стукнуть… Может я не прав?

Andrew1978
cylllka:

После долгих экспериментов с Hextronik’ом решил его испытать в качестве основного мотора для вертолета, но попытки закрепить его на раме заканчивались перекосами и вибрациями. Взяв напильник решился на полную переделку мотора.
Что в итоге получилось видно на картинке.

не видно на картинке…😦 а оченьма хотелось бы. Фото выше о нем же?