БК моторы под одну банку Lipo
Угу, вывод от обмотки отвалился, был непропай. Движок на 70% газа колбасило. Подпаять-то подпаял, но до конца на место вывод поставить не выходит. Проще разобрать, сделать нормальную втулку, перемотать и нормальные выводы сделать.
…
БК я поставил облегченный и перемотанный "самый дешёвый БК мотор “T1302- 5900”…
В оригинале было по 20 витков соединенных треугольником. После перемотки 19 витков звездой…
Уважаемый Артур, это Вы о нём написали, что вес- 4 гр., 1А, тяга - 25 гр.?
…
Буду пробовать 4-дюймовые винты.
Согласен- 4 дюйма ближе к оптимальному размеру.
Да вы правы БК мотор “T1302- 5900” в оригинале было по 20 витков соединенных треугольником. После перемотки 19 витков, после облегчения вес- 4 гр.(3,6гр), 1А, тяга - 25 гр.(МАХ на свежем акке) с винтом 3х2.
С большим винтом мотор стартует не стабильно.
Все мои бипланчики вертятся вокруг подобия на “Foker D7”.
Маниакально пытаюсь уменьшить размеры. Пока приемлимо летает только с размахом 40 см. и весом 37 гр. Я пилот никакой, поэтому строю полутренеры -полупилотаж.
Да вы правы БК мотор “T1302- 5900” в оригинале было по 20 витков соединенных треугольником. После перемотки 19 витков, после облегчения вес- 4 гр.(3,6гр), 1А, тяга - 25 гр.(МАХ на свежем акке) с винтом 3х2.
С большим винтом мотор стартует не стабильно…
Вес мотора у Вас получился великолепный.
Хотелось всё-таки уточнения- 4 или 3,6 грамм?
Тяга при таком весе немного маловата.
Рекомендую попробовать намотать новую обмотку по схеме звезда приблизительно с 12 витками многожильного провода (5…10 жил) диаметром 0,09…0,11 мм.
Для достижения максимального КПД мотора- мотать надо очень плотно, до полного заполнения пространства статора.
Схема звезда также позволяет получить более высокий КПД мотора.
Подбирая количество витков ( в первую очередь) и количество жил можно получить приемлемую тягу на винте (5 х3) на уровне 60 грамм при токе - порядка 3 А при напряжении свеже- заряженного АККа.
При среднем напряжении (3,3…3,5 В) и токе, приблизительно, 2 А у мотора будет реальная тяга около 45 грамм, что будет вполне достаточно для Ваших типов самолётов с весом 37 грамм.
Потребляемый ток такого мотора вполне смогут отдавать АККи 160 мА/ч(25С).
Можно попытаться подобрать витки обмотки мотора и для 4-х дюймовых винтов, но для достижения такой же тяги как и с 5-и дюймовым- Вы вынуждены будете пойти на серьёзное увеличение потребляемого тока.
Хотя Вы и написали что с этим винтом Ваши самолёты не очень хорошо управлялись, но имейте ввиду что при одинаковой тяге скорость самолёта с меньшим по диаметру винтом (при одинаковом шаге) летит более быстро- Вам это надо?
Я так думаю, за излишнюю скорость платить ещё излишним потребляемым током не вполне оправдано.
По моему опыту полётов на “Паркзоновских” микро самолётах типа “сушки”, “мустанг”, “УМ 4-сайт” и т.д. весом от 30 до 50 грамм у меня не возникало проблем управления самолётами с винтами размером до 6 дюймов.
После долгих экспериментов с Hextronik’ом решил его испытать в качестве основного мотора для вертолета, но попытки закрепить его на раме заканчивались перекосами и вибрациями. Взяв напильник решился на полную переделку мотора.
Что в итоге получилось видно на картинке. Новый вал диаметром 1мм взят от дохлого мотора. Родной вал я укорачивал, по этому пришлось поставить другой. Текстолитовый фланец толстоват пока что, нужно переделать еще разок, что бы сбросить вес.
При тестовом полете мотор не справлялся с вертолетом весом 28грамм и плавно опускался на пол, но сегодня я понял, в чем моя ошибка, я немного неправильно намотал обмотки. Позже напишу в чем была ошибка.
Круто! В чем ошибочка была?
Круто! В чем ошибочка была?
Эээм… словами сложно описать. Не в том направлении намотку делал и из за чего у меня получалось пол витка на 2 соседних зуба.
А с родной намоткой он сколько тяги максимум выдает? Никто не мерял?
И что за шаг у этого винта:
Диаметр 6.5 см, в дюймы не переводил.) Подойдет он для того мотора? Мотор дует хорошо, но так же греется неслабо. Не спалю?
Всем привет!
Приобрел 2-х граммовый HexTronik и он у меня очень сильно греется:(
Моя “cхема”:
–Мотор HexTronik
– Регулятор (он же приемник)
– Аккумулятор
– Винт
В такой конфигурации получаются следующие данные:
-Ток(хх)=0,3A!!!
-Ток(полный газ)=1,2А
-Мощность=4,6 Вт
-Тяга=22 г.
При этом ( на полном газу), держа мотор в руках он нагревается за 10 секунд до температуры, не переносимой моими пальцами (держу за алюминиевую трубку). Если без винта, то греется медленней, секунд так за 30-40 становится горячим почти как в первом случае с винтом.
—Померил сопротивление обмоток, оно = 0,7-0,8 Ом. Не много ли? (мерил прибором и зарядником imax)
Вот такая проблема у меня. Какие у вас будут идеи, как решить мою проблему???
н у меня очень сильно греется
С виинтом 2.5Х1.0 как у вас тоже сильно греется, не обжигает, правда. Тянет слабо. Пойдет наверное на центробежнй самодельный компрессор в микро судно на воздушной подушке (см. тему в других в авиации).
Может перемотать?
А как это Вы аймаксом сопротивление меряли?
Насчет сопротивления imax мне тут на форуме подсказали. Цепляешь на зарядку 2 любых контакта, выставляешь в заряднике заряд Ni батарей и ток 0,1А. Он покажет напряжение его надо умножить на 10 и оно будет численно равено сопротивлению в омах.
На счет перемотать тоже подумал… Вот только какой провод выбрать и количество витков? И вообще должно после перемотки что то изменится? Вот если увеличить диаметр(площадь поперечного сечения) то сопротивление упадет, а что будет с тягой, оборотами и током? А вы не можете на своем сопротивление померить, может оно у всех такое?
И еще никак не могу понять, как его разобрать, он такой маленький, боюсь повредить. Как я понял надо вынуть из трубы провода и вставить туда что то круглое похожего диаметра и стукнуть… Может я не прав?
После долгих экспериментов с Hextronik’ом решил его испытать в качестве основного мотора для вертолета, но попытки закрепить его на раме заканчивались перекосами и вибрациями. Взяв напильник решился на полную переделку мотора.
Что в итоге получилось видно на картинке.
не видно на картинке…😦 а оченьма хотелось бы. Фото выше о нем же?
диаметр(площадь поперечного сечения) то сопротивление упадет, а что будет с тягой, оборотами и током?
Если колво витков не менять, то увеличится КПД. Значит, немного поднимется тяга, ток по идее уменьшится, обороты не изменятся.
Если колво витков не менять, то увеличится КПД. Значит, немного поднимется тяга, ток по идее уменьшится, обороты не изменятся.
Спасибо за ваши советы, буду думать… Вот сейчас проверил температуру, результаты такие:
Вставил датчик в трубку алюминиевую, чтобы он контачил с ней, и температура не поднималась выше 72 градусов. Я думаю, что там, где обмотки еще жарче… В связи с этим хочу узнать, какая максимально допустимая температура для мотора?
Новые данные с винтом 3х2:
-Ток(полный газ)=1,7-1,8А
-Мощность=6 Вт
-Тяга=22 г
Греется за 2-3 секунды. Вот такие дела… Я вот думаю, может регулятор не так запрограммирован или он вообще не подходит((( А как его программировать я не знаю. Если дать полный газ и подключить питание он пикнет один раз и все, отпустишь прозвучит мелодия- он готов к работе.
Этот моторчик оказался плохого качества (по крайней мере мой экземпляр). Витки норовили попасть в зазор между ротором и статором. Подшипники втулки люфтили… Может криворукий китаеза намотал витки неправильно, бывало что при размотке какого то двигателя витки попадали на соседние зубья, что может быь причиной нагрева.
А без пропеллера на холостом ходу мотор греется?
Этот моторчик оказался плохого качества (по крайней мере мой экземпляр). Витки норовили попасть в зазор между ротором и статором. Подшипники втулки люфтили… Может криворукий китаеза намотал витки неправильно, бывало что при размотке какого то двигателя витки попадали на соседние зубья, что может быь причиной нагрева.
А без пропеллера на холостом ходу мотор греется?
Да, греется за пол минуты- минуту держать в руке нельзя!!! Это на полном газу.
У меня немного нагревался, но не на стольо. Стоит попробовать с другим регулятором. Если нет то попросить у кого то из моделистов поблизости. если будет греться, значит неправильная намотка
У меня немного нагревался, но не на стольо. Стоит попробовать с другим регулятором. Если нет то попросить у кого то из моделистов поблизости. если будет греться, значит неправильная намотка
Ясно, Спасибо. А Вы не помните какое сопротивление у вас на обмотках? И как правильно этот мотор разобрать?
Появился в продаже относительно дешёвый китайский БК мотор “AP05 KV5000” весом 5,4 грамм с реальной статической тягой около 65 грамм с питанием от одной банки- www.overskyrc.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&….
Производитель этого мотора обещает его появление в ближайшее время в продаже на ХС по более низкой цене.
Мои замеры статической тяги с различными пропеллерами и регуляторами(ESC) привожу ниже:
- Проп.“GWS 5030”
a) U= 3,5 В
- 63 гр. (ESC “XP-7A”; I mot = 3,60 A; Eff = 5,40 g/W);
- 66 гр.(ESC “XP-12A”; I mot = 3,83 A; Eff = 4,92 g/W);
- 68 гр. (ESC “TMM-0703-3”; I mot = 3,60 A; Eff = 5,40 g/W);
b) U= 3,7 В
- 69 гр. (ESC “XP-7A”; I mot = 3,64 A; Eff = 5,12 g/W);
- 75 гр. (ESC “XP-12A”; I mot = 4,22 A; Eff = 4,80 g/W);
- 75 гр. (ESC “TMM-0703-3”; I mot = 3,86 A; Eff = 5,25 g/W);
- Проп. “GWS 4530”
U= 3,5 В
- 56 гр. (ESC “XP-7A”; I mot = 3,12 A; Eff = 5,13 g/W);
- 59 гр. (ESC “XP-12A”; I mot = 3,57 A; Eff = 4,72 g/W);
- 59 гр. (ESC “TMM-0703-3”; I mot = 3,37 A; Eff = 5,00 g/W)
- Prop “GWS 4025”
U= 3,5 В
- 48 гр. (ESC “XP-7A”; I mot = 2,55 A; Eff = 5,38 g/W);
- 51 гр. (ESC “XP-12A”; I mot = 2,95 A; Eff = 4,93 g/W);
-
50 гр. (ESC "TMM-0703-3"; I mot = 2,75 A; Eff = 5,19 g/W)
Вот интересный ресурсик, на инглише и на руссише micro-plane.com/index.php?option=com_content&view=…