БК моторы под одну банку Lipo

Vladimir88
fabrikator66:

…мне все равно бы прищлось делать мотораму, то я решил почему бы не сделать ее удобной…в общем я это все затеял скорее для эксперимента, и скорее всего не одного.

Егор, очень жаль, что Вы меня похоже не услышали, когда я рассуждал о глобальных проблемах конструирования моторов и мотор-редукторов.
Ваш эксперимент, как он влияет на главные характеристики ?..
Извините меня за категоричность, но по-моему, почти никак.
Я Вас призывал к “звёздам” проектирования, изобретательства…а Вы про “удобства”…
Что потребители ждут от мото-привода?

  1. Высокого отношения тяги к весу мотора.
  2. Высокого отношения тяги к потребляемой мощности.
    Вот над чем надо работать и соответственно- тратить бесценное время…

Извините, Егор, это лишь моё личное мнение, но мнение, как мне кажется, к которому стоит прислушаться для Вашего и в конечном счёта нашего блага…
Кто знает, может Вы это именно тот изобретатель, который перевернёт будущее … и нам всем хочется до него успеть дожить…

fabrikator66

Я закончил мотораму, чтобы сильно не ослаблять ее я решил оставить толщину 1мм, с такой толщиной и залуженными дорожками масса получилась 0,38 грамма, если учесть что я при ее креплении небуду скорее всего использовать штырьки из карбона, то вполне возможно она будет ненамного тяжелее чем рама из алюминия о которой выше говорилось, а вобще если бы я использовал крепление на штырьки, то вполне возможно что я смог бы уложиться в 0,3 грамма.

Владимир, я понимаю о чем вы говорите, мне вот интересно, вы тут говорили про индуктивность проводов, насколько знаю индуктивность влияет только если два проводника находятся рядом с друг другум поправте меня если я не прав.

leprud
Vladimir88:

В общем-то идея не нова и уже реализована в БК моторе Dualsky XM 2812/33

Есть у меня такой мотор. Устроен он стандартно, но плата регулятора - круглая и с отверстием посередине, да не несет никаких нагрузок, она просто “вставлена” в статор. Если хотите - сделаю “живые” фото внутреннего устройства

Vladimir88
fabrikator66:


мне вот интересно, вы тут говорили про индуктивность проводов, насколько знаю индуктивность влияет только если два проводника находятся рядом с друг другум поправте меня если я не прав.

Есть понятие индуктивность одиночного проводника, индуктивность обмотки и взаимная индукция разных проводников.

Цитаты-
“Индуктивность это свойство проводника с током накапливать энергию в магнитном поле…Прямой проводник имеет небольшую индуктивность, если проводник свернуть в спираль так, чтобы соседние проводники имели одинаковую направленность тока, тогда магнитнгое поле соседних проводников действует на соседние проводники и индуктивность усиливается…”
“Взаимоиндукция (взаимная индукция) — возникновение электродвижущей силы (ЭДС) в одном проводнике вследствие изменения силы тока в другом проводнике или вследствие изменения взаимного расположения проводников…”

fabrikator66

А нельза тогда просто разнести проводники от батареи пошире? Хотябы на сантиметр

Vladimir88
fabrikator66:

А нельза тогда просто разнести проводники от батареи пошире? Хотябы на сантиметр

А для чего? В чём проблема?

fabrikator66

Чтобы уменьшить индукцию в проводах питания.
Я все же собрал свой редуктор его масса вместе с регулятором конектором и мотором составила 4,5грамма, проверял от сервотестера на LM555 Длинна провода до аккумулятора была порядка 20 см некаких пробелем я не увидел, или они будут не с регулем а с сервами или вобще будут создаваться помехи приемнику?

Vladimir88
fabrikator66:

Чтобы уменьшить индукцию в проводах питания…

Чтобы уменьшить индуктивность проводов питания их надо делать короче и толще.
Проблема не во взаимной индукции между проводами, а индуктивности каждого отдельного провода.
Чем больше индуктивность проводов питания, тем больше их сопротивление на высокой частоте, из-за этого растёт внутренне сопротивление источника питания приложенное к плате регулятора и соответственно возрастают “просадки” напряжения на плате в моменты кратковременных импульсов тока, генерируемых ключами на нагрузке…
Эти “просадки” напряжения проходят в питание приёмника. Результат получается таким- rcopen.com/forum/f80/topic220557/13
Понятно?

sashok17

А что там индуктивность на постоянном токе нам даст? Ну будет электромагнитное поле вокруг них, и что? Там скорее дело не в индукции а сопротивлении проводника будет…

Или я физику забыл уже… Если что поясните

Vladimir88
fabrikator66:


Я все же собрал свой редуктор его масса вместе с регулятором конектором и мотором составила 4,5грамма…

Масса ни о чём не говорит, без указания мотора и основных характеристик:
Тяга (тип винта) при напряжении питания и токе потребления.
Если Вам не надо “соревноваться” по тяге с конкурентами (которые, иногда указывают тягу при нереальном напряжении- 4…4,2 Вольт), то лучше использовать напряжение 3,5 Вольт.

sashok17:

А что там индуктивность на постоянном токе нам даст? Ну будет электромагнитное поле вокруг них, и что? Там скорее дело не в индукции а сопротивлении проводника будет…

Или я физику забыл уже… Если что поясните

Александр, читайте внимательно- “в моменты кратковременных импульсов тока” - это не постоянный ток, где действительно не имеет значение индуктивность.
Импульсный ток- это высокочастотный ток, где индуктивное сопротивление проводов может значительно превысить их же сопротивление на постоянном токе.
Для компенсации индуктивности проводов питания на платах ставят конденсаторы малой ёмкости.
Большой ёмкости конденсаторы ставят для компенсации сопротивления проводов и внутреннего сопротивления источника питания на постоянном токе.

Александр и Егор, в институт пора поступать, если хотите разбираться в этих вопросах…

sashok17

ааа, вот о чем речь шла… тогда сорри.

fabrikator66

За основу был взят вот этот двигатель hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idpr…
регулятор ХP-3A передаточное отношение равно 4м, модуль зуба шестерен 0,3мм ток и тягу померять нечем к сожалению. А в институт мы обязательно поступим. Вот только техникумы закончим, и в армию сходим.

Vladimir88
fabrikator66:

… тягу померять нечем к сожалению…

Нужны лишь весы с ценой деления не более 0,1 грамм.
Их цена от 500 до 1000 руб.

fabrikator66

Когда обзаведусь таковыми обязательно померяю тягу

18 days later
fabrikator66

Вот как и обещал фото редуктора из текстолита с дорожками для удобства

вес 3,5 грамма

Vladimir88

Егор, поздравляю с новой моделью редуктора!

На будущее хочу сказать, что по-моему опыту фрикционное крепление винта может иметь потери тяги до 10 грамм, за счёт проскальзывания.
Поэтому я предпочитаю использовать винты от ParkZone- 140 x 45 mm, 130 x 70 mm, 160 x 70 mm с резъбовым креплением на ось редуктора.
www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=…
www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=…
www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=…
www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=…
www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=…

Выигрыш получается трёхкратный:

  1. минимальный вес винтов (http://www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=16286403&postcount=120) ;
  2. экономия на весе адаптера для винта;
  3. полное отсутствие проскальзывания и соответственно- потери тяги.

fabrikator66

По поводу веса согласен а вот на счет проскальзывания сомневаюсь, усилие там ненастолько велико а я с трудом винт одеваю на втулку

Vladimir88
fabrikator66:

… вот на счет проскальзывания сомневаюсь, усилие там ненастолько велико а я с трудом винт одеваю на втулку

Проблема в том, что степень усилия зависит от точности размера отверстия винта и оно может меняться от винта к винту…
В моей практике такое уже было с винтами GWS (c чёрного цвета винтами было нормальное усилие , а оранжевые- проскальзывали)…

Но главная проблема проблема- это конечно вес.
Весовая разница между винтами от ParkZone и- GWS с фрикционным адаптером получается около 1-го грамма.
Для микро- моделей весом до 40 грамм, по-моему, это очень ощутимо.

fabrikator66

У меня черные винты GWS, а других у меня пока нет. Так что пока оставлю так.

Vladimir88
fabrikator66:

… Так что пока оставлю так.

Конечно надо оставить… я же говорил “…на будущее…”

Vladimir88

Возможно кому-то может понадобится информация по реальной статической тяге моторов AP-03 4000Kv и 7500Kv.
banned link
banned link

Испытания проводились при напряжении питания 3,5 Вольт с разными регуляторами- YGE-4S и XP-3A.

AP-03 4000Kv:

GWS 5030

  • 34 гр. (YGE-4S); ток- 1,67 А.
  • 32 гр. (XP-3A); ток - 1,58 А.

    GWS 4530
  • 31 гр. (YGE-4S); ток- 1,57 А.
  • 30 гр. (XP-3A); ток- 1,54 А.

AP-03 7500Kv:

GWS 4530

  • 40 гр. (YGE-4S); ток- 3,25 А.
  • 35 гр. (XP-3A); ток - 2,80 А.

    GWS 4025
  • 40 гр. (YGE-4S); ток- 2,85 А.
  • 36 гр. (XP-3A); ток- 2,53 А.

    GWS 3020
  • 37 гр. (YGE-4S); ток- 2,37 А.
  • 34 гр. (XP-3A); ток- 2,20 А.
Vladimir88

А вот данные на реальную максимальную статическую тягу БК мотора с редуктором GPS-C03- banned link.

Испытания проводились при напряжении питания 3,5 Вольт с регулятором YGE-4S.

Винт GWS 5043

  • 53 гр.; ток- 2,0 А.

Винт GWS 5030

  • 48 гр.; ток- 1,5 А.

Винт от Vapor (140 х 45 мм)

  • 37 гр.; ток- 1,2 А.

Как видно из этих данных, редуктор позволяет ощутимо повысить тягу, а при одинаковой тяге - снизить ток, потребляемый мотором, в два раза !

9 days later
fabrikator66

Попала мне в руки струна для лобзика с алмазным типо напылением, вот попробовал сделать новую мотораму, очень понравилось как она пилит текстолит в итоге вот что получилось.

осталось только приклеить колечки из гелевой ручки которые я использую для установки подшипников, и залудить контакты.

Vladimir88

У меня тоже была похожая конструкция редуктора.

fabrikator66

Я решил перейти на эту конструкцию из практических соображений во первых проще крепить, а во вторых увеличивается надежность, да и кто му же такая рама укрепит нос самолета, что может спасти его от повреждений при не предвиденных падениях, да двигатель было решенно сместить изза тех же соображений, вопервых чтобы выровнять цт, так как с другой стороны будет регулятор и провода которые идут к нему а во вторых вырезе в самом планеры можно делать меньше соответственно площадь крепления будет больше.