БК моторы под одну банку Lipo

YuriyG
cylllka:

Приобрел недавно 2х граммовый микромотор HexTronik

Саша, недавно получил такой же. Как ни странно качество изготовления хорошее. Не выявил ни одного недостатка, описанного тобой выше.

cylllka
YuriyG:

Саша, недавно получил такой же. Как ни странно качество изготовления хорошее. Не выявил ни одного недостатка, описанного тобой выше.

Видимо от кривости рук собиравших китайцев зависит. Кто то из делающих конверсию Прохи тоже говорили мне, что жужжит и болтается. А по видео видно, что теперь даже проводок не дрогнет. Кстати перемотав его более тонким проводом и намотав в 2 раза больше витков,я уменьшил обороты (что нам необходимо было) и увеличил момент. Возможно после этого он лучше подойдет на хвост. Ну это уже в соответствующей теме 😉

Babay

А сколько у этого движка витков на зуб? Видимо тоже придется перематывать.

cylllka

В стоковом варианте 14 витков на зуб (дома записано, если ошибся, то уточню). А зачем перематывать? Обрыв что ли?

KUD

Уважаемый Владимир,

винт 3Х2 я планировал ставить на бипланчик размахом 32см, который практически готов (последние попытки построек самиков выложу в теме AR 6400).
БК я поставил облегченный и перемотанный "самый дешёвый БК мотор “T1302- 5900” avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=6256&ELEM… "
В оригинале было по 20 витков соединенных треугольником. После перемотки 19 витков звездой.
Теперь для готового самика такой винт (3х2) выглядит мелковато.
С винтом 5х3 и работающим мотором предыдущие мелкие бипланчики плохо управлялись, хотя планировали неплохо.
Буду пробовать 4-дюймовые винты.

Babay

Угу, вывод от обмотки отвалился, был непропай. Движок на 70% газа колбасило. Подпаять-то подпаял, но до конца на место вывод поставить не выходит. Проще разобрать, сделать нормальную втулку, перемотать и нормальные выводы сделать.

Vladimir88
KUD:


БК я поставил облегченный и перемотанный "самый дешёвый БК мотор “T1302- 5900”…
В оригинале было по 20 витков соединенных треугольником. После перемотки 19 витков звездой…

Уважаемый Артур, это Вы о нём написали, что вес- 4 гр., 1А, тяга - 25 гр.?

KUD:


Буду пробовать 4-дюймовые винты.

Согласен- 4 дюйма ближе к оптимальному размеру.

KUD

Да вы правы БК мотор “T1302- 5900” в оригинале было по 20 витков соединенных треугольником. После перемотки 19 витков, после облегчения вес- 4 гр.(3,6гр), 1А, тяга - 25 гр.(МАХ на свежем акке) с винтом 3х2.
С большим винтом мотор стартует не стабильно.

Все мои бипланчики вертятся вокруг подобия на “Foker D7”.
Маниакально пытаюсь уменьшить размеры. Пока приемлимо летает только с размахом 40 см. и весом 37 гр. Я пилот никакой, поэтому строю полутренеры -полупилотаж.

Vladimir88
KUD:

Да вы правы БК мотор “T1302- 5900” в оригинале было по 20 витков соединенных треугольником. После перемотки 19 витков, после облегчения вес- 4 гр.(3,6гр), 1А, тяга - 25 гр.(МАХ на свежем акке) с винтом 3х2.
С большим винтом мотор стартует не стабильно…

Вес мотора у Вас получился великолепный.
Хотелось всё-таки уточнения- 4 или 3,6 грамм?
Тяга при таком весе немного маловата.
Рекомендую попробовать намотать новую обмотку по схеме звезда приблизительно с 12 витками многожильного провода (5…10 жил) диаметром 0,09…0,11 мм.
Для достижения максимального КПД мотора- мотать надо очень плотно, до полного заполнения пространства статора.
Схема звезда также позволяет получить более высокий КПД мотора.
Подбирая количество витков ( в первую очередь) и количество жил можно получить приемлемую тягу на винте (5 х3) на уровне 60 грамм при токе - порядка 3 А при напряжении свеже- заряженного АККа.
При среднем напряжении (3,3…3,5 В) и токе, приблизительно, 2 А у мотора будет реальная тяга около 45 грамм, что будет вполне достаточно для Ваших типов самолётов с весом 37 грамм.
Потребляемый ток такого мотора вполне смогут отдавать АККи 160 мА/ч(25С).

Можно попытаться подобрать витки обмотки мотора и для 4-х дюймовых винтов, но для достижения такой же тяги как и с 5-и дюймовым- Вы вынуждены будете пойти на серьёзное увеличение потребляемого тока.
Хотя Вы и написали что с этим винтом Ваши самолёты не очень хорошо управлялись, но имейте ввиду что при одинаковой тяге скорость самолёта с меньшим по диаметру винтом (при одинаковом шаге) летит более быстро- Вам это надо?
Я так думаю, за излишнюю скорость платить ещё излишним потребляемым током не вполне оправдано.
По моему опыту полётов на “Паркзоновских” микро самолётах типа “сушки”, “мустанг”, “УМ 4-сайт” и т.д. весом от 30 до 50 грамм у меня не возникало проблем управления самолётами с винтами размером до 6 дюймов.

cylllka

После долгих экспериментов с Hextronik’ом решил его испытать в качестве основного мотора для вертолета, но попытки закрепить его на раме заканчивались перекосами и вибрациями. Взяв напильник решился на полную переделку мотора.
Что в итоге получилось видно на картинке. Новый вал диаметром 1мм взят от дохлого мотора. Родной вал я укорачивал, по этому пришлось поставить другой. Текстолитовый фланец толстоват пока что, нужно переделать еще разок, что бы сбросить вес.
При тестовом полете мотор не справлялся с вертолетом весом 28грамм и плавно опускался на пол, но сегодня я понял, в чем моя ошибка, я немного неправильно намотал обмотки. Позже напишу в чем была ошибка.

cylllka
sashok17:

Круто! В чем ошибочка была?

Эээм… словами сложно описать. Не в том направлении намотку делал и из за чего у меня получалось пол витка на 2 соседних зуба.

sashaNar

А с родной намоткой он сколько тяги максимум выдает? Никто не мерял?
И что за шаг у этого винта:

Диаметр 6.5 см, в дюймы не переводил.) Подойдет он для того мотора? Мотор дует хорошо, но так же греется неслабо. Не спалю?

8 months later
dimanovih

Всем привет!
Приобрел 2-х граммовый HexTronik и он у меня очень сильно греется:(
Моя “cхема”:
–Мотор HexTronik
Регулятор (он же приемник)
Аккумулятор
Винт
В такой конфигурации получаются следующие данные:
-Ток(хх)=0,3A!!!
-Ток(полный газ)=1,2А
-Мощность=4,6 Вт
-Тяга=22 г.
При этом ( на полном газу), держа мотор в руках он нагревается за 10 секунд до температуры, не переносимой моими пальцами (держу за алюминиевую трубку). Если без винта, то греется медленней, секунд так за 30-40 становится горячим почти как в первом случае с винтом.
—Померил сопротивление обмоток, оно = 0,7-0,8 Ом. Не много ли? (мерил прибором и зарядником imax)
Вот такая проблема у меня. Какие у вас будут идеи, как решить мою проблему???

sashaNar
dimanovih:

н у меня очень сильно греется

С виинтом 2.5Х1.0 как у вас тоже сильно греется, не обжигает, правда. Тянет слабо. Пойдет наверное на центробежнй самодельный компрессор в микро судно на воздушной подушке (см. тему в других в авиации).
Может перемотать?
А как это Вы аймаксом сопротивление меряли?

dimanovih

Насчет сопротивления imax мне тут на форуме подсказали. Цепляешь на зарядку 2 любых контакта, выставляешь в заряднике заряд Ni батарей и ток 0,1А. Он покажет напряжение его надо умножить на 10 и оно будет численно равено сопротивлению в омах.
На счет перемотать тоже подумал… Вот только какой провод выбрать и количество витков? И вообще должно после перемотки что то изменится? Вот если увеличить диаметр(площадь поперечного сечения) то сопротивление упадет, а что будет с тягой, оборотами и током? А вы не можете на своем сопротивление померить, может оно у всех такое?
И еще никак не могу понять, как его разобрать, он такой маленький, боюсь повредить. Как я понял надо вынуть из трубы провода и вставить туда что то круглое похожего диаметра и стукнуть… Может я не прав?

Andrew1978
cylllka:

После долгих экспериментов с Hextronik’ом решил его испытать в качестве основного мотора для вертолета, но попытки закрепить его на раме заканчивались перекосами и вибрациями. Взяв напильник решился на полную переделку мотора.
Что в итоге получилось видно на картинке.

не видно на картинке…😦 а оченьма хотелось бы. Фото выше о нем же?

sashaNar
dimanovih:

диаметр(площадь поперечного сечения) то сопротивление упадет, а что будет с тягой, оборотами и током?

Если колво витков не менять, то увеличится КПД. Значит, немного поднимется тяга, ток по идее уменьшится, обороты не изменятся.

dimanovih
sashaNar:

Если колво витков не менять, то увеличится КПД. Значит, немного поднимется тяга, ток по идее уменьшится, обороты не изменятся.

Спасибо за ваши советы, буду думать… Вот сейчас проверил температуру, результаты такие:
Вставил датчик в трубку алюминиевую, чтобы он контачил с ней, и температура не поднималась выше 72 градусов. Я думаю, что там, где обмотки еще жарче… В связи с этим хочу узнать, какая максимально допустимая температура для мотора?

dimanovih

Новые данные с винтом 3х2:
-Ток(полный газ)=1,7-1,8А
-Мощность=6 Вт
-Тяга=22 г
Греется за 2-3 секунды. Вот такие дела… Я вот думаю, может регулятор не так запрограммирован или он вообще не подходит((( А как его программировать я не знаю. Если дать полный газ и подключить питание он пикнет один раз и все, отпустишь прозвучит мелодия- он готов к работе.

cylllka

Этот моторчик оказался плохого качества (по крайней мере мой экземпляр). Витки норовили попасть в зазор между ротором и статором. Подшипники втулки люфтили… Может криворукий китаеза намотал витки неправильно, бывало что при размотке какого то двигателя витки попадали на соседние зубья, что может быь причиной нагрева.
А без пропеллера на холостом ходу мотор греется?