Мелколёт

John_K

Собственно идеей-то и было получить медленно летающий аппарат. Планер выполнен из обрезков 3-х мм. депрона . Никаких карбонов не применено , только из разчетверёного бамбукового шампура сделано некое подобие силового крепления моторчика. Фотки будут пожже, темно уже стало пока с работы пришёл. Плоскости профилированы об угол столешницы .Цель - увеличение жёсткости крыла без дополнительных элементов, а не получение какого-либо “волшебного” профиля . Фюзеляж собран тож без дополнительных силовых злементов. Клеевые швы и сам конструктив уже обладают достаточной жесткостью. Размерчик вообще-то не совсем мелкий у аппарата , но целью было получить бОльшую площадь крыла и соответственно мЕньшую нагрузку . Что и дает низкие скорости полёта вообщем-то. Размах 470 мм, длина 420 мм, хорда 130мм. Формы “олдтаймерные” , “квадратно-гнездовой” дизайн тож думаю полетит не хуже . Привод рулей - обычная шёлковая нитка , кабанчик руля - милиметровая диаметром бамбуковая палочка вклееная в депрон. Сервы ХК ультра-микро 1.7 грамовые типа. Только ход у них прикольный,в одну и другую сторону милиметра три-четыре, пришлось кабанчики такой-же высоты стругать 😃 . Иначе расходы никакущие получались , на уроне люфтов. Возвратные пружины попробовал из гитарной первой, самого лёгкого комплекта.Для металок может и хорошо , но тут шибко жёсткие получаються. Пластик полосочка, не работает хорошо на возврат, разгибаеться. Применил “резинку от трусов” , точнее расплёл часть бельевой резинки и выдернул оттуда тонкую белую диаметром 0.3-0.4 мм . Работает замечательно и сервы не грузит. Моторчик с редуктором GPS-7 и регуль 3А для него. Пропчик 4х4 ГВС-овский. Всё это крутиться от батарейки Турниджи 160 ма. Всё барахлишко повторяю, с Хобби Кинга. Да, клей для пенопласта и активатор тож оттуда. Вырезал , подогнал , намазал , приложил ,дунул активатором и готово. Приёмыш Спектрум-совместимый микро на четыре канала.
По полёту. Первый , не совсем уж микро, блин комом не получился. Летит внятно , мощности даже больше чем надо , летаеться и на пол-газа уверенно. Вираж влево выполнять легче , и радиус меньше , это влияние реактивного момента винта , Так-что тож надо закладывать выкосы , хоть и проп малипусенький, а физика явления всё та-же. Вообщем я удовлетворён , зальничек тихоходный получился , до комнатного ему конечно очень далеко. Надо кое-что попробовать ещё изобразить .

А зима бывает длинная…

Да, самое главное, затра отберу свои весы у другана. А то вес получившегося агрегата мне не известен.Прям интересно .

Всем всего !

azgar

Отличный аппарат получился.
С нетерпением жду взвешивания и картинок 😃

John_K

Весы не получилось забрать , зато чуток фоток получилось сделать.

fabrikator66

Я так понял привод РН сделан с помощью нитки? а резинка возвращает поверхность в исходное положение, а нет проблем с работой сервы ведь в одну сторону она работает под большей нагрузкой из за резинки?

azgar

По идее, сильно не должно быть, если резинка не слишком тугая.
Там же винтовой привод в серве, он на двигатель нагрузку не передаёт.

Да, тяговое усилие сервы, 30 граммов примерно, наполовину (в идеале) выбирается резинкой.
Да, несколько трение повышается.

Но не должно быть критично, если правильно резину подобрать.
Я для своего полбиплана, как раз, такую систему думал, только не с резинкой, а с пружиной спиральной на скручивание. До дела, правда, пока не дошло.
Пробовал на маленьком DLG такую же серву против торсионной пружины в РВ и флаперонах. Прекрасно работало.

John_K

Уфф ! Весы принесли…мои. Итого вес с батарелькой 31гр. ± 2 гр. Весы такие.

sashaNar

Мой дракончик в теме ниже, собранный по той же технологии с аккумом 200 мач вышел 30 грамм.)
И спасибо за идею с резинкой, я думал уже с карбоном 0.8мм мудрить.