меньше 2 гр

TPEHAK

В своё время занимался резиномоторными комнатными самолётами. Причём достаточно серьёзно и долго. Делал самолётов много и различных классов - от балочных до фюзеляжных. Работал с соломой - отличный материал, при грамотной и аккуратной работе - лучше, легче и прочнее чем бальза, и уж лучше чем бамбук. Солома, естественно, должна быть соответствующая, время её сбора должно быть таким, чтобы она была сухой, с длинным межузловым расстоянием. После сбора соломы она режется на однородные прутки без узлов, сортируется по диаметру и длине, фасуется, связывается и отлёживается некоторе время. При работе с соломой учитывается её диаметр, толщина стенок. Для различных деталей конструкции каркаса самолёта используется различная солома различных злаков. На резиномоторных комнатных делал всё из соломы - от крыла и фюзеляжа до ступиц и пропеллера. Это отличный материал, которому лекго можно придать форму, нагревая над паяльником - но нужно иметь, естественно, сноровку. Обтягивал самолётики микроплёнкой - изготавливалась из смеси растворителя, эмалита и касторового масла, методом литья на водную поверхность. Плёнки изготавливались для различных мест различной толщины - с фиолетовым оттенком шли на пропеллер, с зеленованым на крыло и оперение. Вес самолёта вместе с резиномотором и всеми деталями получался у балочных самолётиков в районе нескольких десятых грамма, у фюзеляжных - 0.5-0.8, при том что фюзеляжная конструкция из соломы была очень прочной и жёсткой. Да и вообще конструкции получались достаточно прочными и очень лёгкими. В жаркий летний денёк, когда парило, в штиль такой самолётик способен даже без двигателя с рук на восходящих потоках улететь прочь. Я даже специально делал соломенные планерки весом около грамма с таймерным устройством для посадки - к соломенной балке по середине на петельке крепилась ещё одна балочка-штанга из соломы в половину длины самолёта. С другого конца штанги крепился грузик около грамма, вес подбирался такой, чтобы центровка была верной и самолёт правильно планировал при расположении этого грузика впереди. Там же, где крепился грузик, на второй откидной балочке и на основной балке делались крючки и эти крючки связывались ниточкой, а между витками ниточки вставлялась ещё одна ниточка, пропитанная в растворе марганцовки и просушенная - это был фитиль. Длина фитиля подбиралась так, чтобы самолёт летал пару минут, это около сантиметра. Всё - запаляем фитиль, он начинает тлеть, запускаю самолётик с возвышенности, его подхватывают восходящие потоки, он поднимается выше и выше, а на высоте нитка перегорает, штанга с грузиком провисает посередине балки, и самолётик плавно парашутирует вниз. Было очень интересно. Кстати, до изготовления этой системы, я, запуская в поле свои самолётики, парочку таких угнал. Вот. Так что солома очень даже подходящий материал.

ZigZag_ZZ

Дядь Валера доделается, что в скоро мухи будут атоковать его пепелацы 😁

1 month later
digger8976

А аппаратуру сам делал?если да,то можно схемку?

гром

Читаем внимательно. Приемник от “ку скай” (обзор новостей. он описан). Это получается готовый RTF весом 3 гр.
При желании все приобретается в Аанглии,Америке,Японии. К примеру "ку скай " стоит 60 дол. в Японии у Танаки один передатчик Ик от 85 дол. На Рц групс есть схемы и пр…Нужен программматор и прошивки. Есть ли смысл?
Если интересен сам вариант легкой модели,то два варианта Аэро соарер (10 дол на ебай)+ к нему зарядник и акб, либо ку скай (передатчик с зарядником, в планере 10 ма акб), на этой базе можно сделать зальную модель весом 3-6 гр.
Вариант облегчения дополнительно, замена коллекторника на бк однофазник( прикупаете к нему еще контроллер однофазный) тогда мотор может выйти от 50 мгр (0.05 гр) и актуатор около 6-8 мгр(0.008 гр). Либо как вариант мотор 4/12 мм 9 ом на винте 32 мм плантрако дает тягу 3 гр. Полукопийный бип Питтс 12 см размах с покраской вышел 1.6 гр из дюрабатикс.

7 days later
Пионер

Смысл самопала- интересно, да и бюджет чуть хочется сэкономить ,хотя последнее не раз получалось с точностью да наоборот.
А вот с г. ТРЕНАКОМ полностью согласен, я моделизмом с 11 лет занимаюсь, гдето с 1984 г. и у нас ежегодно зимой чемпионат по комнаткам был, причём руководитель, ныне его уже нет в живых, Ермаков Борис Александроич, придерживался позиции что каждый должен сам свою модель строить, поэтому предпочтение отдавалось именно распространенным материалам, среди них и соломка. так вот, хлопцы без опыта и с минимальной помощью умудрялись из неё делать очень солидные,в спортивном смысле, аппараты, доходили тогда до 1го разряда именно на комнатках, причём моторы были не перелевые или ФАИшные а простые лапшовые, действительно тянулось микроплёнкой и зачастую заканчивалась жизнь таких самиков не от падений.а от ГАДСКОЙ хрустальной люстры в актовом зале 😃 . Проблема в том что минимум палгода да сломки ждать, коль запаса нет, так что если заменить бамбук вес можна снизить, я так думаю. А вот с аппаратной частью, для таких уровней, нужно только фирмовое устройство, к моему,и не только моему сожалению. 😢

гром

Аппаратура покупная выходит в десятки раз доррже. Просто готовые включают уже все что нужно. ку скай 40 дол. а полный набор покупной выходит в : приемник 10-35 дол,мотор 5,мотор-редуктор 15, винт 5-15, передатчик набор 45 плата ик излучатели 5,джойстик 10, зарядка 40, акб 10. При этом если брать наборы надо все паять и доробатывать мелкие детали. Закупать придется не по 1 шт,т.к. при облегчении много выходит из строя.Уголь можно найти в Москве 0.5 мм. Пленку лавсан 3 микрона раньше была в Термике.