радиоуправляемые самолеты весом 10 грамм и меньше.

lad

Занимаюсь этим уже не один год. Начинал с 50-70 грамовых моделей .
Из последних летающее крыло, размах 380 мм, вес 18 грамм,тяга 23
грамма.Приемник SKY HOOKS 1,8 гр.(после напильника 1,6 гр.) ,
серво самодельные по 1,6 гр. (2 шт ) ,регулятор 0,5 гр. ,аккумулятор
Li-poli 145 мАч 3,6 гр., мотор 5 гр. остальное уголь + лавсан.
Недавно облетал новый САМОЛЕТ !!!
Биплан размах 330 мм, площадь 6 дм2, управление ИК- лучи
( 3 канала ) , мотор диаметр 4 мм + редуктор (вал винта в 2 шарикоподшибниках ) + винт 87 мм =1,2 гр. , аккумулятор Li-poli
45 мАч 1,8 гр. Короче полетный вес 6,5 грамм.
По моей информации в Питере такими моделями ни кто не занимается.
Хочу найти соратников , знаю много сайтов по этой теме.

papa_karlo

До такого экстрима мне доходить не довелось 😃 Но по специфике своей работы микросамолётами занимаюсь вплотную. Последняя разработка двухмоторный самолёт размахом 350мм управление моторами. По идее уже скоро будет впродаже-называется “Дефендер”. Полётный вес его около 45-49гр. Было бы интересно общаться на эту тему- по тому как на работе от меня просят как можно меньше по размерам( дешевле типа 😃 ) и что бы летал как сокол.
С уважением Алексей.

Grave_Digger

“серво самодельные по 1,6 гр.” - какая конструкция?

lad

К вопросу о серво. Сервоэлектроника от машинки весом 8,5 г
(плата из стеклотекстолита) потенциометр переделан из подстроечного
D 5,5 мм на нем часовая шестерня D 6 мм к ней червяк ( сделал сам )
на валу с ним еще одна шестерня и к ней моторчик D 4 мм вес 0,7 г .
Потенциометр впаян в плату , червяк на угольной косынке , моторчик приклеен к плате . Два серво + приемник + регулятор собраны в один блок ( меньше проводов и нет разьемов ) общий вес 5,1 грамм.

Sergey=

А где бывают моторчики диаметром 4мм?
Прислал бы фото этого чуда - уж больно интересно

jan

6мм диаметром и 11мм в длину (вес меньше 1г). Такой отковырял из виброзвонка от сотового телефона.

18 days later
bender

Вот было тоже решил заняться изготовлением сверхлёгких самолётов, долго бродил по всем магазинам, рынкам, и т.д ничего немогу найти. Сам сделал пропеллер, купил мотор от мобильного сделал редуктор, делал по различным чертежам самолёты, стремился к меньшим размерам. Вот начал сборку микроприёмника, передатчика на три канала. серво решил сделать индукционного типа (актуаторы). Короче решил всё собирать сам. Долго, времени нет, дети растут… Пересмотрел кучу сайтов по этой тематике - информации много а материалов нет. Вот это увлечение…!

гром

это здорово. пробовал из стандартных собрать.только вес окло 100 гр и размах соответственно. пробовал сделать мотор-редуктор из микро машинки,.работает, только опять р/м и приемник с регулятором стандарты микро тяжелы.

1 month later
vovic

Забавная техника. 😃
Почитал у немцев в журнале FMT - самодельная серва весом 650 мг. Моторчик шаговый трехфазный 300 мг, и контроллер на базе SMD - микроконтроллера PIC12 - 250 мг. Редуктор червячный с шестерней от наручных часов. Начальная установка - от упора. Резистора обратной связи нет, - он не нужен. Соответственно потребление тока меньше - нет потерь на трение в резисторе. Программа микроконтроллера обеспечивает начальную установку нейтрали и отработку стандартного РРМ сигнала.
Шаг по углу моторчика - 60 градусов, даже при 30 зубьях шестеренки на 90 градусах качалки дает погрешность позиционирования 0,5 градуса.
Feinmechanica

lad

День добрый.
Очень интересная информация. Я уже давно думал именно над такой схемой,нашел где можно попробывать приобрести эти шаговые моторы D 3 мм , вес 0,3 г. , сделать червяк к часовой шестерне не проблема,кто бы помог с программой ( за ценой не постоим ).
Есть еще одна идея , я сейчас летаю на аппаратуре на ИК лучах www.didel.com,
дальность и надежность нареканий не вызывают.Весь приемник сделан на одном кристалле ( включая регулятор хода и 2-4 актуатора )
Вопрос первый можно ли написать программу чтоб на выходе были шаговые моторы.
Вопрос второй на сколько надежна эта схема.
P.S. выложил фото биплана на галерею.

vovic

Вопрос первый не очень правильно сформулирован. Что значит можно? Автор упомянутого изделия же сделал. Наверное, подразумевался вопрос - кто возмется написать софт?
Автор упомянутого изделия купил моторчик на немецком радиолюбительском портале Conrad.de
По надежности. Сервомеханизмы с шаговым двигателем применяются очень широко во впрысковых автомобилях для автоматического регулирования холостого хода. Именно потому, что такой вариант привода надежнее других.

7 days later