радиоуправляемые самолеты весом 10 грамм и меньше.

гром

это здорово. пробовал из стандартных собрать.только вес окло 100 гр и размах соответственно. пробовал сделать мотор-редуктор из микро машинки,.работает, только опять р/м и приемник с регулятором стандарты микро тяжелы.

1 month later
vovic

Забавная техника. 😃
Почитал у немцев в журнале FMT - самодельная серва весом 650 мг. Моторчик шаговый трехфазный 300 мг, и контроллер на базе SMD - микроконтроллера PIC12 - 250 мг. Редуктор червячный с шестерней от наручных часов. Начальная установка - от упора. Резистора обратной связи нет, - он не нужен. Соответственно потребление тока меньше - нет потерь на трение в резисторе. Программа микроконтроллера обеспечивает начальную установку нейтрали и отработку стандартного РРМ сигнала.
Шаг по углу моторчика - 60 градусов, даже при 30 зубьях шестеренки на 90 градусах качалки дает погрешность позиционирования 0,5 градуса.
Feinmechanica

lad

День добрый.
Очень интересная информация. Я уже давно думал именно над такой схемой,нашел где можно попробывать приобрести эти шаговые моторы D 3 мм , вес 0,3 г. , сделать червяк к часовой шестерне не проблема,кто бы помог с программой ( за ценой не постоим ).
Есть еще одна идея , я сейчас летаю на аппаратуре на ИК лучах www.didel.com,
дальность и надежность нареканий не вызывают.Весь приемник сделан на одном кристалле ( включая регулятор хода и 2-4 актуатора )
Вопрос первый можно ли написать программу чтоб на выходе были шаговые моторы.
Вопрос второй на сколько надежна эта схема.
P.S. выложил фото биплана на галерею.

vovic

Вопрос первый не очень правильно сформулирован. Что значит можно? Автор упомянутого изделия же сделал. Наверное, подразумевался вопрос - кто возмется написать софт?
Автор упомянутого изделия купил моторчик на немецком радиолюбительском портале Conrad.de
По надежности. Сервомеханизмы с шаговым двигателем применяются очень широко во впрысковых автомобилях для автоматического регулирования холостого хода. Именно потому, что такой вариант привода надежнее других.

7 days later