Great Planes YAK 55 FlightFlex и мучения при сборке

yarick

Всем доброго времени суток.

Приобрёл себе на лето с башни пепелац Yak-55 на ширинке который и жёлтого цвета Great Planes YAK 55 3D FlightFlex EP ARF 34.5". Там же приобрёл редуктор Great Planes Gear Drive 20mm Motor 10mm Stick Mount (отношение 5,3 и 6,4) и пачку винтов APC 11x4.7 Slo-Flyer Propeller. Мотор взял Great Planes Ammo 20-30-3500 In-Runner Brushless Motor. Планировал с новым редуктором отношение 6,4:1. Как я был наивен.

С редуктором сразу выявилась проблема – шестерня пластиковая проворачивалась на валу от руки, не сильно напрягаясь. Это меня не устраивало. В итоге я просто взял пластиковый редуктор из этого же комплекта самолёта с 370 коллекторником, вытащил из него вал с шестернёй и поставил в купленный алюминиевый редуктор. Встал как влитой. Редукция получилась 5:1, а хотелось 6,4:1.
Кстати, может кто подскажет как закрепить шестерню пластиковую на валу? Просто сомневаюсь, что циакрин будет держать.
В итоге всё это безобразие собрал в кучу. Аккумуляторы взял рекомендованные на 1300, 25С. С винтом 11x4.7 в статике за 40-60 секунд двигатель ощутимо нагревается.

Ладно, хрен с ним, собираю дальше. Попутно мучаю мотокалк и RealFlight 3,5 для которого скачал данную модель.
Как-то раз на работе в мотокалке поставил вместо того что купил Great Planes Rimfire 28-30-750 (#4555). У меня отвисла челюсть и потекли слюнки. Тяга увеличилась на 100 грамм, ток уменьшился на 1,4 А. И вес. Инранер плюс редуктор = 65+11г. И оутраннер всего 54г.
В RealFlight 3,5 ставлю Great Planes Rimfire 28-30-750 (#4555) и ОФИГЕВАЮ. Летит как крокодил – низенько, низенько. Чешу репу, думаю. Решил сравнить данные по моторам. И тут меня ждал сюрприз. Данные на двигатели, а именно сопротивление очень сильно отличается от данных в мотокалке. Залез на официальную страницу ElectriFly. Данные полностью совпадают с Мотокалком. Для примера:

Данные из мотокалка
Constant Current Resistance Weight
Great Planes Ammo 20-40-3500 (#5140) 3500 1 0,0829 65

Great Planes Rimfire 28-30-750 (#4555) 750 0,6 0,0858 54

Данные из RealFlight 3,5
Constant Current Resistance Weight
Great Planes Ammo 20-40-3500 (#5140) 3500 1 0,076 65

Great Planes Rimfire 28-30-750 (#4555) 750 0,6 0,268 54

И ещё такой нюанс, может кто объяснит. В серии моторов Great Planes Rimfire 28-30 с оборотами от 750 до 1450 ток холостого тока растёт, а сопротивление то уменьшается на KV 950, то растёт на KV 1250. По идее сопротивление должно уменьшаться. Хотя не уверен на 100%.

RimFire Out-Runner Brushless Motors 28 mm Diameter / 30 mm Length

28-30-750 28-30-950 28-30-1250 28-30-1450
Stock No. GPMG4555 GPMG4560 GPMG4565 GPMG4570
Motor Diameter 28 mm 28 mm 28 mm 28 mm
Motor Length 30 mm 30 mm 30 mm 30 mm
No Load Current 0.6 Amps 0.7 Amps 0.9 Amps 1.7 Amps
Internal Resistance 85.8 mOhm 71.4 mOhm 112.7 mOhm 64.4 mOhm

А теперь смысл этой писанины. Хочу заказать себе Great Planes Rimfire 28-30-750 (вернее хотел) на этот самолёт, а теперь не знаю чему верить. Изначально брал инраннер с редуктором для большей экономичности, а теперь берут сомнения.

И ещё один нюанс по этому самолёту. Great Planes Ammo 20-40-3500 (вес 65) + редуктор (вес 11) + аккум 1300, 25С (вес 115) = задняя центровка. Я был немного в шоке, т.к. хотел вкрячить 28-30-750, а он ещё легче на 20 грамм. А в инструкции к этому самолёту вообще рекомендуют акки от 640, 3S. Мой знакомый также собрал такой же самолёт, но изначально воткнул аккумулятор на 2200, 25С. У него центровка совпала. Только вес между 1300 и 2200 очень сильно отличается.

Вот такая ситуация. Кто может – прокомментируйте пожалуйста по мотоустановке и по шестерне особенно. Может я зря расстраиваюсь со своей существующей мотоустановкой?

Всем спасибо.

Alex13
yarick:

Может я зря расстраиваюсь со своей существующей мотоустановкой?
Всем спасибо.

Привет !
Расстраиваться поздно - надо пробовать ! 😉
Самолёт уже собран и двиг запускался ?(просто я не понял 😃 )
По акку - чем хорош любой пенопласт - что можно всегда передвинуть (сменить центровку).
По инранерам я не практиковал.Для подобных пенопластов всегда использую оутранер типа 2209-2213 и
акки 800-1200 и винт 10Х4,7 .(ZOOM и подобные).Всё летает.
Тч заканчивайте считать , приклеивайте шестерню супер клеем и в небо !(а там уж и видно будет - самолёт из неубиваемых) 😃

Aleksnake
yarick:

Кстати, может кто подскажет как закрепить шестерню пластиковую на валу? Просто сомневаюсь, что циакрин будет держать.

Приветствую! Сделай небольшую проточку надфилем на оси и приклей циакрином. Никуда он не денится.

yarick
Aleksnake:

Приветствую! Сделай небольшую проточку надфилем на оси и приклей циакрином. Никуда он не денится.

День добрый.
На валу действительно есть риски (как и положено). Когда первый раз прицепил пропеллер и взялся одной рукой за шестерню, а второй за винт, чтоб проверить, она провернулась. Причем усилие не большое. А вот шестерня из комплекта к самолёту посажена намертво. Ради интереса пытался провернуть - не получилось.

Ксати, аккумулятор загнал в упор в самый нос и рег тоже в самом носу над аккумулятором. С акком 1800 центровка нормально, а вот с 1300 уезжает назад где-то на 10мм. Полетаем - посмотрим.

А вот про различные данные по сопротивлениям моторов никто и ничего не сказал. Только я один заметил такой косяк в симуляторе?

Всем спасибо.