Миг-31-600

ADF

двиг в нос? или вообще посреди фюзеляжа, в щель.

Были и есть. Но именно на этой модели делать не стал: в щель с желаемыми диаметрами винтов не лезет (расстояние от борта до борта всего 150мм), требования к аэродинамике внутренней трубы возрастают, а обдува рулей это все равно не даст: разьве что момента от винта не будет. Только внешний вид самолета будет хуже: вращающийся винт в полете видно плохо, а вот дыру в центре фюзеляжа - очень даже хорошо.

На нос - все хорошо, но компоновка потрохов нехорошая получается: аккумулятор в корму придеться двигать для центровки, а приемник будет перед…

Задумал следующий самолет - фанфлай в виде Су-27, вот там и попробую винт на носу разместить 😉

Валерий=

Так какая разница с какой скоростью потока воздух отходит от винта, с такой и подходит-вот и обдув рулей. Посередине мотор это убийство резко жесткость снижается. Я тоже около полу года мечтаю сделать МиГ-31 правда на импеллерах размахом под 600-880 (тяга большая поэтому скорость ожидаю под150кмч). Ваша моделька не плохо сделана.

ADF

Увы, скорость потока перед винтом равна скорости позади винта только у самой поверхности перед винтом. К передней плоскости винта воздух почти равномерно стекается со всех сторон, полусферой. За счет подобного распределения течения по пространству на растоянии хотя-бы 5 см скорость потока перед винтом существенно ниже скорости за винтом. Не верите - проведите эксперимент! Чтобы направление потоков узнать - к винту надо подносить блестящую висюльку (из тех, которыми елку на НГ украшают), которая вытягивается вдоль потока. Дальше 10-15 см от винта она вообще не реагирует на движение воздуха.

Есть другой простой эксперимент: модель берется в руку за нос, дается полный газ толкающим винтом, который типа засасывает воздух вокруг рулей. И шевелите рулями, ощущая, как модель в руках не шевелиться никак.

А вот насчет прослабления конструкции, когда винт в прорези - вы правы. Еще проводку-тяги получается неудобно прокладывать.

Валерий=

я и не говорил, что прям все так хорошо с входным и выходным потоком, но у нас импеллерщиков летают модели без обдува и не , что потока обдува нету.

ADF

Ну эта модель, без обдува, тоже летает 😉

Просто хочется нормальной управляемости на малых скоростях - чтобы маневренность как у фан-флая. Управляемый вектор тяги (не для этого мига, а для моделей подобной компоновки вообще) делать желания нет: к тому-же он оправдан лишь при двух винтах (либо двух импеллерах с поворотными соплами). А вот винт на носу проблему управляемости на малых скоростях решает легко и просто, причем без дополнительного утяжеления конструкции.

anton_yaroslavl

У меня есть самодедьный F-22 Raptor,тоже плоский,тоже из потолочки,и винт находится посередине фюзеляжа.Расстояние от винта до элевонов около 10 сантиметров,так он на малой скорости как фан управляется,особенно по тангажу!

Можно даже на харриере летать.

John_K

Насчёт управляемости . Сложил я тут что-то подобное, но не стал делать раздельный руль высоты.Управление применил стандартное, высота -и элероны.Кили не управляемые. Пропеллер толкающий. Элерончики вообще-то показались маловатенькими, но думалось ,что на скорости будут эффективными.Могу точно сказать - даже на малой скорости управляется отменно ! Ну конечно не фан, но и формы тож не фановские 😃. Управляемый вектор тяги конечно интересно, но на модельках-парколётах помоему перебор. Ну и конечно ,как сказал автор темы, в полёте весьма эффектен. Зеваки и коллеги пилоты в один голос говорят “Вот это самолёт ! А не кукурузники всякие…” Видео полётов отдельно не делал, но мини отчёт (с другими полётами) всё-же сложил. На видео хорошо заметно как рулиться самолётка. "Сорри если кому-то покажусь навязчивым…киношка ещё есть в другой теме.

ADF

Ну вот я тоже к выводу пришел: надо было по-нормальному элероны делать. Тупо суммарная площадь рулей больше, значит и эффективность выше.

Насчет УВТ: именно поворотные двигатели - изврат, а вот маневренность на малых скоростях - очень даже желательна! Понравился широкий скоростной диапазон (большая несущая площадь и очень маленькая лобовая), остается лишь управляемость на малых скоростях добавить. Конечно, винт на морде будет менее эстетичен, но самолет, в конце концов, я для полетов делаю 😉

ADF

2 John_K

Посмотрел видео с вашим Су-37. Летает почти в точности как мой, даже звук такой-же! На посадке также на парашютировании мягонько в траву ложиться 😃 Но вот маневренность у вашего, действительно, получше. Не в разы, но ощутимо!

John_K

Ой, ссылку не указал ! Извиняюсь! RC aircrafts

Что больше всего меня удивило при первом-же полёте, так это стабильность и устойчивость . Если честно я ожидал
чего-то бешеного по крену, и слабо управляемого. Эт по отзывам пилотов чего-то похожего. Ещё при строительстве начитался КАК надо правильно и под КАКИМ углом наклона швырять самолётку. Видео накачал небезызвестных авторов ,где детально показан процесс запуска с подробнейшим анализом действий.А тут получилось так - пришёл,включил,слегка толкнул, полетело ! И приятно так полетело! Да ,на видео там видно ,когда переворот через крыло в верхней точке полупетли.Та к там должна была быть почти нулевая скорость. Плоскости естественно без обдува.Рулилось замечательно. Кстати, попозже поставил мотоустановку в два раза мощнее , пропеллер поболее шагом и меньше диаметром. Шума добавилось, батарейки стал охотнее в два раза жрать. Скоростёшки ожидал (по расчётам) 80-100 км\час. Визуально скорость возросла, но ооочень мало. Пенопласт плоскокрылый видать не дает лететь 😉 . Вообщем натуральный паркфлайер получился. Вот думаю что-то посерьёзнее на эту тему присмотреть…в плане строительства.

ADF

Как раз плоский профиль наоборот: способствует максимальной скорости, ибо лобовое мало 😉 На тех же РЦ-групс очень много скоростных самолетов-плосколетов: вспомнить того-же аэро-кота: лобовое очень маленькое, что дает очень высокую максималку. При этом за счет большой площади у него одновременно очень низкая минимальная. Вот мой миг примерно такие-же свойства показывает: с выключеным двигателем против ветра 3-4 м\с просто висит на месте, постепенно снижаясь, а на полном газу до 50-60 кмч (визуально) разгоняется и ветер для нее перестает существовать вообще! Только турбулентностью, как уже говорил, потряхивает слегка.

В общем, лично для себя я увидел лишь один объективный минус плоского профиля на паркфлаерах: качество при планировании у него, конечно, так себе. Но вот малая масса конструкции --> малая нагрузка в итоге все равно дает малую скорость снижения, и одновременно широкий скоростной диапазон.

5 months later
funtik26

а что с жесткостью крыла? хватало? я когда делал первую модель аццки быстрого пенолета- у меня от лобового сопротивления крылья оторвало, правда я делал несимметричный профиль…