Миг-31-600
Так какая разница с какой скоростью потока воздух отходит от винта, с такой и подходит-вот и обдув рулей. Посередине мотор это убийство резко жесткость снижается. Я тоже около полу года мечтаю сделать МиГ-31 правда на импеллерах размахом под 600-880 (тяга большая поэтому скорость ожидаю под150кмч). Ваша моделька не плохо сделана.
Увы, скорость потока перед винтом равна скорости позади винта только у самой поверхности перед винтом. К передней плоскости винта воздух почти равномерно стекается со всех сторон, полусферой. За счет подобного распределения течения по пространству на растоянии хотя-бы 5 см скорость потока перед винтом существенно ниже скорости за винтом. Не верите - проведите эксперимент! Чтобы направление потоков узнать - к винту надо подносить блестящую висюльку (из тех, которыми елку на НГ украшают), которая вытягивается вдоль потока. Дальше 10-15 см от винта она вообще не реагирует на движение воздуха.
Есть другой простой эксперимент: модель берется в руку за нос, дается полный газ толкающим винтом, который типа засасывает воздух вокруг рулей. И шевелите рулями, ощущая, как модель в руках не шевелиться никак.
А вот насчет прослабления конструкции, когда винт в прорези - вы правы. Еще проводку-тяги получается неудобно прокладывать.
я и не говорил, что прям все так хорошо с входным и выходным потоком, но у нас импеллерщиков летают модели без обдува и не , что потока обдува нету.
Ну эта модель, без обдува, тоже летает 😉
Просто хочется нормальной управляемости на малых скоростях - чтобы маневренность как у фан-флая. Управляемый вектор тяги (не для этого мига, а для моделей подобной компоновки вообще) делать желания нет: к тому-же он оправдан лишь при двух винтах (либо двух импеллерах с поворотными соплами). А вот винт на носу проблему управляемости на малых скоростях решает легко и просто, причем без дополнительного утяжеления конструкции.
😦 эт не красиво
У меня есть самодедьный F-22 Raptor,тоже плоский,тоже из потолочки,и винт находится посередине фюзеляжа.Расстояние от винта до элевонов около 10 сантиметров,так он на малой скорости как фан управляется,особенно по тангажу!
Можно даже на харриере летать.
Насчёт управляемости . Сложил я тут что-то подобное, но не стал делать раздельный руль высоты.Управление применил стандартное, высота -и элероны.Кили не управляемые. Пропеллер толкающий. Элерончики вообще-то показались маловатенькими, но думалось ,что на скорости будут эффективными.Могу точно сказать - даже на малой скорости управляется отменно ! Ну конечно не фан, но и формы тож не фановские 😃. Управляемый вектор тяги конечно интересно, но на модельках-парколётах помоему перебор. Ну и конечно ,как сказал автор темы, в полёте весьма эффектен. Зеваки и коллеги пилоты в один голос говорят “Вот это самолёт ! А не кукурузники всякие…” Видео полётов отдельно не делал, но мини отчёт (с другими полётами) всё-же сложил. На видео хорошо заметно как рулиться самолётка. "Сорри если кому-то покажусь навязчивым…киношка ещё есть в другой теме.
Ну вот я тоже к выводу пришел: надо было по-нормальному элероны делать. Тупо суммарная площадь рулей больше, значит и эффективность выше.
Насчет УВТ: именно поворотные двигатели - изврат, а вот маневренность на малых скоростях - очень даже желательна! Понравился широкий скоростной диапазон (большая несущая площадь и очень маленькая лобовая), остается лишь управляемость на малых скоростях добавить. Конечно, винт на морде будет менее эстетичен, но самолет, в конце концов, я для полетов делаю 😉
2 John_K
Посмотрел видео с вашим Су-37. Летает почти в точности как мой, даже звук такой-же! На посадке также на парашютировании мягонько в траву ложиться 😃 Но вот маневренность у вашего, действительно, получше. Не в разы, но ощутимо!
Ой, ссылку не указал ! Извиняюсь! RC aircrafts
Что больше всего меня удивило при первом-же полёте, так это стабильность и устойчивость . Если честно я ожидал
чего-то бешеного по крену, и слабо управляемого. Эт по отзывам пилотов чего-то похожего. Ещё при строительстве начитался КАК надо правильно и под КАКИМ углом наклона швырять самолётку. Видео накачал небезызвестных авторов ,где детально показан процесс запуска с подробнейшим анализом действий.А тут получилось так - пришёл,включил,слегка толкнул, полетело ! И приятно так полетело! Да ,на видео там видно ,когда переворот через крыло в верхней точке полупетли.Та к там должна была быть почти нулевая скорость. Плоскости естественно без обдува.Рулилось замечательно. Кстати, попозже поставил мотоустановку в два раза мощнее , пропеллер поболее шагом и меньше диаметром. Шума добавилось, батарейки стал охотнее в два раза жрать. Скоростёшки ожидал (по расчётам) 80-100 км\час. Визуально скорость возросла, но ооочень мало. Пенопласт плоскокрылый видать не дает лететь 😉 . Вообщем натуральный паркфлайер получился. Вот думаю что-то посерьёзнее на эту тему присмотреть…в плане строительства.
Как раз плоский профиль наоборот: способствует максимальной скорости, ибо лобовое мало 😉 На тех же РЦ-групс очень много скоростных самолетов-плосколетов: вспомнить того-же аэро-кота: лобовое очень маленькое, что дает очень высокую максималку. При этом за счет большой площади у него одновременно очень низкая минимальная. Вот мой миг примерно такие-же свойства показывает: с выключеным двигателем против ветра 3-4 м\с просто висит на месте, постепенно снижаясь, а на полном газу до 50-60 кмч (визуально) разгоняется и ветер для нее перестает существовать вообще! Только турбулентностью, как уже говорил, потряхивает слегка.
В общем, лично для себя я увидел лишь один объективный минус плоского профиля на паркфлаерах: качество при планировании у него, конечно, так себе. Но вот малая масса конструкции --> малая нагрузка в итоге все равно дает малую скорость снижения, и одновременно широкий скоростной диапазон.
а что с жесткостью крыла? хватало? я когда делал первую модель аццки быстрого пенолета- у меня от лобового сопротивления крылья оторвало, правда я делал несимметричный профиль…