Отсебятина (дорабатываем Christen Eagle)
Отлетал больше года на Potensky Christen Eagle, переделал.
Когда самолет погиб (сбили помехой), в запасе уже лежал второй набор. Соображения были такие: аппарат все еще может больше, чем пилот, и есть резервы. При сборке нового, естественно, хотелось их реализовать, и устранить недостатки.
Явно стало не хватать рулей, особенно поворота (заметно на висении и полете на ноже). С ним было просто: отрезал часть от киля, и приклеил к рулю (дополнительно насадив на угольный штырь d=1 мм для жесткости), получился роговый компенсатор.
Позже навесил РП на стандартные пластиковые петли (получавшиеся у меня петли из скотча были туговаты, люфтили и иногда отклеивались).
Такие же компенсаторы на штырях приклеил к РВ. Тут коллективный разум г. Королев ткнул меня носом в то, что центр
давления полученного руля лежит впереди оси вращения, и на скорости можно остаться без хвоста. Пришлось отрезать от неподвижной части стабилизатора еще кусок и приклеить к РВ.
Все ничего, но с таким рулем вырез в фюзеляже должен быть огромным. Значит, РВ должен быть раздельным. Проволочная
П-образная скоба и депрон плохо сочетались. Решил применить углепластиковую трубку d=3 мм с ребрами, на которых висели бы половинки.
Применить для РВ стандартные петли теперь невозможно - поставил самодельные из полистирола, насаженные на трубу.
Окончательная сборка на клее “Титан”, масса стабилизатора в сборе 8 г. Рули ходят без люфтов под собственным весом.
Постарался увеличить ходы рулей до максимума ( у РВ - до 70 гр.).
Следующий узел - моторама. Ранее отказался от втулок - при ударе о землю винтом срезало клеевое соединение на хребтовой трубе фюзеляжа, применял крепление по 4 точкам. Сейчас попробовал усилить крепление - нарезал доп. отверстие М2,5, поставил дополнительный уголок, воспринимающий крутящий момент. Намного прочнее…
Далее - шасси. По инструкции, полагалось примотать проволоку ниткой. В эксплуатации нить постепенно рвалась, самолет норовил скапотировать на разъезжавшихся ногах. Эксперименты с накладками и клеем не удались, и сейчас применил более грубый способ -
потайными винтами с гайками М2.
Остальной монтаж, как на предыдущей модели. Только рулевые машинки старался сдвинуть вперед, насколько позволяли штатные тяги
(места для перемещения аккумулятора вперед почти нет).
Собранный “Игл” весит 393 г, центровка чуть передняя.
Первый облет показал, что маневренность заметно повысилась. Результат обнадеживает.
Хоть у меня не “Игл”, а “Изя”, но родство слишком уж бросается в глаза.
Шасси
Кардинальных изменений я не производил - так, мелкие манипуляции. Проволочные стойки закрепил к текстолитовой пластине нитками - как и сказано в инструкции. Прошелся двойной ниткой по крепежным отверстиям раз пять. Потом залил нить на текстолите циакрином с обеих сторон, а после высыхания клея легонько обработал мелкой наждачкой. Затем отогнул стойки шасси под прямым углом к пластине основания. Соответственно, пластина крепится не в прорезь фюзеляжа, а на сам фюзеляж. После установки колес, окончательно отрегулировал угол между стойками и текстолитовой пластиной. Так летаю два года. Никаких разрывов нити, никаких повреждений фюзеляжа, никаких повреждений шасси. При грубых посадках - да, шасси разъезжаются, но в пределах допустимого - винты не ломал, не капотировал. Удач!
Н-да, модели от Потенский (владел Ара, Изя, сейчас летаю Изя 1м) мне нравятся своей относительной копийностью для ЕРР и обьёмным фюзом, ну уж больно Вы сурово с внешним видом самолёта обошлись, хотя лётные качества важней.
Ну не все же время он летает с рулями на максимум. Вживую, в полете все доработки (и даже внешние тяги) в глаза не бросаются.
уж больно Вы сурово с внешним видом самолёта обошлись, хотя лётные качества важней.
Нормально автор обшелся, я тоже обычно рули на хвосте дорабатываю в том же духе. Правда, вместо компенсаторов с некоторых пор просто удлиняю РВ (иногда и РН) приклеивая встык кусок листового ЕРР (или бальзы, или школьной линейки). А расходы - да, кое-где у меня есть и под 90 гр. В этом случае рули работают как воздушный тормоз (особенно, если они с компенсаторами), а сам биплан, у которого хвост находится в отличном обдуве и ничем не затеняется, летает практически как аппарат с УВТ. Бипланы рулез форева! И подсвечивать их удобно. Только рулить ими надо немного по-другому. В первую очередь хвостом. А элеронами только помогать. Те, кто этого не знает, обычно теряются, получив впервые спортивный биплан в руки. Даже опытные пилоты 😃
Не бог весть что, но видео (спасибо Vassek за съемку и Atrax за монтаж).
youtube.com/watch?v=