Моторама

Всеволод

Здравия. Уважаемые Гуру. Помогите, пожалуйста советом.
Сложилась такая ситуация: я начал постройку пилотажной модели с нуля(конверсия кордовой в РУ). на данный моменд собираю крыло. Но мучает один вопрос: как сделать мотораму?
Двигатель-АКСИ 2212/24, серебряный.

vassek

Лучше купить. В Москве на любой вкус и кошелек.

Всеволод
vassek:

Лучше купить. В Москве на любой вкус и кошелек.

Что купить?

Barim

Крепить на передний шпангоут. Если его нет или хлипкий - вклеить кусок пеопласта по внутреннему простраству самика, к нему приклеить фанерку/деревяшку, к ней шурупами крепить крестовину моторамы двигателя.
Саму крестовину или купить алюминивую или вырезать из пластика/фанеры

Всеволод
Barim:

Крепить на передний шпангоут. Если его нет или хлипкий - вклеить кусок пеопласта по внутреннему простраству самика, к нему приклеить фанерку/деревяшку, к ней шурупами крепить крестовину моторамы двигателя.
Саму крестовину или купить алюминивую или вырезать из пластика/фанеры

Пенопластовый массив городить неохота: липоли не любят тепло. про усиление мотошпангоута фанеркой все понятно. вопрос один. Как этот шпангоут на месте удержать? наверное придется крепить рейками к еще нескольким шпангоутам(думаю усилить фанерой фюз до задней кромки крыла)

Barim

дайте фото - будет более предметный разговор.

А вообще - должены быть лонжероны от моторамы до конца крыла (или дальше) для обеспечения жесткости фюзеляжа. Эти лонжероны и крепят шпангоуты между собой и распределяют нагрузки. К тому же непонятно из чего у вас самик - бальса, фанера, пенопласт, контурный он, наборный с обтяжкой или еще какой .

rcopen.com/forum/f81/topic92294/90 - крепление за лонжерон и несущий фюз. Правда при падении - уходит вглубь фюза, нос сразу под переделку - благо что делается за 30-40 мин, да и не часты у меня стали морковки.

Морковоустойчивое крепление rcopen.com/forum/f81/topic92294/2 - крепление с “мягкой” прослойкой - за куском ЕПП ставилась мама моторама которая шурупами крепилась сквозь епп к фанерке приклееной на красный пенопласт. Удобно регулировать выкос просто подтягивая шурупы, так же такая конструкция выдержала удар об асфальт при падении с высоты 16 этажа (зацепил крылом дом и обломал крыло) без повреждений для мотора - даже вал не погнулся , в теме есть фотки повреждений от падения.
Мелкие падения с высоты 5-15 метров в поле выдерживало без последствий за счет упругости епп, фюз тоже не мялся.

Всеволод

Да, прошу прощения. Самолет депроновый, наборный полумонокок. Обшивака-2мм депрон, шпангоуты-4мм(возможно-усиленные фанерой или бальсой), стрингеры- депрон, силовые-бальса.
Фото пока только исходные, но от них далеко уходить не буду. Просто добавлю шпангоутов и стрингеров.

Эмм… неубиваемые модели у меня уже есть. И хочется чегото другого… Красивого и чтоб летать, а не бить об планету. поэтому моторама будет жесткой.

Barim

жесткости фюза из депрона будет достаточно, добавлять шпангоутов не стоит, от бальсы в силовых элементах стоит отказаться, хрупкая она,
мотошпангоут сделать просто из фанеры - шурупы из бальсы может просто выдрать резкой дачей “газа”, 2-х стрингеров из твердой древесины - вполне хватит, крепить с мотошпангоутом на смолу, если сделать утолщение (выступ) перед мотошпангоутом из слоя депрона - вперед мотораму точно не вырвет. Если не делать “морковоустойчивым”, то сзади мотошпангут можно и не “подпирать”.

Всеволод

жесткости фюза из депрона будет достаточно, добавлять шпангоутов не стоит

В носовой части-да, но в хвост придется добавить хотябы 2 шпангоута(ведь изначально он полый).
Напомню: конструкция полумонокок, обшивка-2мм депрон. его жесткости явно не хватит.

Спасибо за совет. Так и сделаю, но стрингеров скорее всего будет 3(треугольное сечение всегда казалось мне наиболее устойчивым).