Простая пилотага

Sansey

Наконец то придумал как крыло крепить буду, Осталось придумать какое шасси ему сделать и как закрепить. Проволочное поднадоело,хочется пожеще, типа дуги люминевой. Но наверное оно тяжеловатое будет. А вот как его закрепить чтобы не вывернуло при посадке но и не городить сверхкрепкую и сложную конструкцию, пока не знаю… Фотки крепления крыла выложу позже. если интересно то могу сказать, что в куске розового пенопласта который посредине между консолями вырезал две дырки, вставил в них два корпуса от шприцев двухкубовых. Там где была игла просверлил дырочку под капроновые винты. Упор для пальцев упирается в пенопласт. Тоесть можно и не вклеивать, оно и так никуда не денется. Головки винтов чуток подточил и они входят плотно но без усилия. Там в шприце есть такой наплывчик, когда поршень пытаешся вытащить, то оно типа не пускает. Так вот он теперь не дает выпасть винтам. Удобно получилось, быстро, лекго в изготовлении и по весу легче…

Barim

ОСталось мелочевка - рудер и элеватор навесить, мотор. закрепить, сделать шасси.
Всякую мелочевку типа зализов и обтяжки скотчем - после первого полета 😃
думаю попробовать сегодня доделать

Sansey

Поделись конструкцией шасси плз. Ато я чето никак не решу, чего же сделать…

Barim

без проблем! как только доделаю их - сразу поделюсь

Sansey

Вот фотки как я решил сделать крепление крыла…

Barim

Крепление шасси


Навесил рули

Сервы поставил поближе к ЦТ

тяги идут внутри фюза, снаружи конечно проще, но решил отработать технологию на будущее 😃

Перегородки укрепления для нештатных посадок

Моторама

хм… фотал сотиком - странным образом получился кривой нос у самика 😕

Sansey:

Вот фотки как я решил сделать крепление крыла…

Крепление болтиками внутри шприцов - очень удобное 😃

Предусмотрите что либо для удобства доставания крыла из фюза , на первой пилотаге у меня была шелковая нитка (в 6 слоев) вокруг лонжерона, на этой - деревянный “киль” - заодно и запускать с рук броском удобнее будет

клишник

думаю шасси может вырвать.Маленькая площадь поверхности крепления к модели и большой рычаг самих стоек.

Sansey

Мне тоже не внушает доверия конструкция. Вопервых оно сделано с двух половин, соответственно будут разварачитватся в стороны, так как ось крепления только одна, во вторых вся нагрузка (посчитай вес самолета прикладывается к длинному плечу рычага, а крепление на коротком. Тоесть узнай разницу длин рычагов и умнож на вес). Это если идеально посадить, то может выдержит, и если при пробеге не наскочит колесо на камешек или веточку… Да все усилие будет на головку одного болта. Если он капротовый, то ему тоже будет хана…
На счет машинок. я наоборот в этой модели решил их поставить снаружи возле хвостового оперения. Надоело с тягами воевать. Не знаю что получится с ЦТ но попробовать охота…
Ну и вопрос по стабу. На сколько он тяжелее того что с одного слоя потолочки и на сколько жеще? Есть смысл делать двойным или хватит и одного слоя???

клишник
Sansey:

Надоело с тягами воевать. Не знаю что получится с ЦТ но попробовать охота…

Я в своём воевал просто)Сначала всё собрал а потом выбирал место где крыло будем ставить,согласно центровке.

Barim

Посмотрим, чтоб вырвать - придется вырывать площадку, болт крепления, пластиковый дюбель (вклеен в пенопласт фюзеляжа, связан площадкой сверху)

Barim
Sansey:

Мне тоже не внушает доверия конструкция. Вопервых оно сделано с двух половин, соответственно будут разварачитватся в стороны, так как ось крепления только одна, во вторых вся нагрузка (посчитай вес самолета прикладывается к длинному плечу рычага, а крепление на коротком. Тоесть узнай разницу длин рычагов и умнож на вес). Это если идеально посадить, то может выдержит, и если при пробеге не наскочит колесо на камешек или веточку… Да все усилие будет на головку одного болта. Если он капротовый, то ему тоже будет хана…
На счет машинок. я наоборот в этой модели решил их поставить снаружи возле хвостового оперения. Надоело с тягами воевать. Не знаю что получится с ЦТ но попробовать охота…
Ну и вопрос по стабу. На сколько он тяжелее того что с одного слоя потолочки и на сколько жеще? Есть смысл делать двойным или хватит и одного слоя???

Я специально дал 3 фото - там видно что на площадке еще 2 штыря именно для фиксации.
Винты - точнее шурупы использую тонкие и длинные (2.5х45).
Вобщем не верю я в такие предсказания - что обязательно вырвет, посмотрим после облета 😃
Если вырвет - поставлю из спиц от велосипеда, сейчас их просто нет под рукой.

В прошлой пилотаге я ставил именно ближе к рулям, цт было нормальным защет мотора и акка, сейчас решил попробовать вариант длинного крепления тягами.

Если оклеивать половинками бамбучин - как я делал в прошлой - то смысла делать двойным нет, в этот раз решил двойной и без оклейки.
вес примерно такой же, может чуть больше тк в предъидущей версии была оклейка, а клей + бамбук весят побольше потолочки, весов к сожалению нет.

Sansey

А мне спицы от велосипеда не понравились, они не пружинят, гнутся легко. Я нашел компромис - пружину с дивана. По диаметру тоже самое, но намного крепче. Сгинается только если хорошо приложить к земле, но за счет этого гасит энергию удара и сам самолет не страдает вобще.

Barim

Ну… лишнего дивана на шасси у меня нет 😃

Barim

Кстати о петлях - я делал их за полосок прозрачного поэлителена взятых из двд коробок - того что сверху над бумажной обложкой, чтоб лучше держался на клею с каждой стороны пробил 3мя скрепками.
После вклейки дежит намертво, качается очень легко.
Рудер на 3 петлях (размер петли 1.5х3 см), элеватор по 2 петли на каждую сторону.
Сразу вклеить не догадался - пришлось делать надрезы в один слой потолочки, последствия надрезов можно видеть на фото с выходным каналом тяг.

Еще - “нос” перед моторамой - те то место где будет двигло - лучше делать из 2ной потолочки - чтоб не было вибрации (фото rcopen.com или делать капот из лексана осаждением пластиковой бутылки, на первой пилотаге у меня при оборотах больше полгаза стоял РЕВ от вибрирующего носа, пока не сделал укреплдения ввиде второго слоя

Игорь_Бул

На своей пилотажке использовал простое крепление шасси из спицы с амортизацией на резине.
При жесткой посадке просто складывается вдоль фюзеляжа. При этом модель скользит на выступающих проволочных уголках и физеляж даже не царапатся. Конструкцию подсмотрел в какой-то статье. Сейчас не помню где.
Если надо выложу фото.

Barim

Если не сложно - выложете, статью припоминаю, но как именно там было - не помню.

Игорь_Бул
Barim:

Если не сложно - выложете, статью припоминаю, но как именно там было - не помню.




Извините за качество и размер. Снято сотовым и сразу отправлено.

Barim

Сенкс!
понятно, если будет вырывать - сделаю так же

Sansey

У меня тоже используется подобная конструкция, но захотелось с дюральки выгнуть, проволочное поднадоело. 😦 Хочется чегото нового…

Barim

Я сегодня разбил морду пилотаги - и ведь неохота было с утра ехать летать - предчуствие нехорошее, но раз с вечера собирался…
Вобщем решил поехать на мин 15 - облетать блинчиком, посмотреть как ведет себя в полете
Выехал, вышел в поле, собрал ее - привычно подвигал стиками - убеждаясь что все сервы пашут, дал полный газ, кинул, двинул ручку на набор высоты и … с 2-х метров в землю - вместо того чтоб приподнять хвост и взметнуться ввысь - пилотага приопустила его и клюнула в землю

Сам виноват - проверил что все двигается, в том числе и элеватор двигается а куда и как не посмотрел, привычная раскрасска крыльев подвела - ведь я уже летал на ней,а собирал то фюз по другой технологии чем предъидущий и не подумал что серва может стоять в инверте, надо было переключить на пульту…
ладно, за седня завтра востановлю - в вых полетаю
как говориться - доверяйте своим предчуствиям! 😃


Кабина еще не обработана шкуркой была - грубо вырезана для облета, пространство за кабиной - заклеено скотчем для быстрого доступа после облета к оттримированным сервам

ладно что не обтягивал - а то гораздо больше работы на починку было бы 😃