Простая пилотага

клишник

думаю шасси может вырвать.Маленькая площадь поверхности крепления к модели и большой рычаг самих стоек.

Sansey

Мне тоже не внушает доверия конструкция. Вопервых оно сделано с двух половин, соответственно будут разварачитватся в стороны, так как ось крепления только одна, во вторых вся нагрузка (посчитай вес самолета прикладывается к длинному плечу рычага, а крепление на коротком. Тоесть узнай разницу длин рычагов и умнож на вес). Это если идеально посадить, то может выдержит, и если при пробеге не наскочит колесо на камешек или веточку… Да все усилие будет на головку одного болта. Если он капротовый, то ему тоже будет хана…
На счет машинок. я наоборот в этой модели решил их поставить снаружи возле хвостового оперения. Надоело с тягами воевать. Не знаю что получится с ЦТ но попробовать охота…
Ну и вопрос по стабу. На сколько он тяжелее того что с одного слоя потолочки и на сколько жеще? Есть смысл делать двойным или хватит и одного слоя???

клишник
Sansey:

Надоело с тягами воевать. Не знаю что получится с ЦТ но попробовать охота…

Я в своём воевал просто)Сначала всё собрал а потом выбирал место где крыло будем ставить,согласно центровке.

Barim

Посмотрим, чтоб вырвать - придется вырывать площадку, болт крепления, пластиковый дюбель (вклеен в пенопласт фюзеляжа, связан площадкой сверху)

Barim
Sansey:

Мне тоже не внушает доверия конструкция. Вопервых оно сделано с двух половин, соответственно будут разварачитватся в стороны, так как ось крепления только одна, во вторых вся нагрузка (посчитай вес самолета прикладывается к длинному плечу рычага, а крепление на коротком. Тоесть узнай разницу длин рычагов и умнож на вес). Это если идеально посадить, то может выдержит, и если при пробеге не наскочит колесо на камешек или веточку… Да все усилие будет на головку одного болта. Если он капротовый, то ему тоже будет хана…
На счет машинок. я наоборот в этой модели решил их поставить снаружи возле хвостового оперения. Надоело с тягами воевать. Не знаю что получится с ЦТ но попробовать охота…
Ну и вопрос по стабу. На сколько он тяжелее того что с одного слоя потолочки и на сколько жеще? Есть смысл делать двойным или хватит и одного слоя???

Я специально дал 3 фото - там видно что на площадке еще 2 штыря именно для фиксации.
Винты - точнее шурупы использую тонкие и длинные (2.5х45).
Вобщем не верю я в такие предсказания - что обязательно вырвет, посмотрим после облета 😃
Если вырвет - поставлю из спиц от велосипеда, сейчас их просто нет под рукой.

В прошлой пилотаге я ставил именно ближе к рулям, цт было нормальным защет мотора и акка, сейчас решил попробовать вариант длинного крепления тягами.

Если оклеивать половинками бамбучин - как я делал в прошлой - то смысла делать двойным нет, в этот раз решил двойной и без оклейки.
вес примерно такой же, может чуть больше тк в предъидущей версии была оклейка, а клей + бамбук весят побольше потолочки, весов к сожалению нет.

Sansey

А мне спицы от велосипеда не понравились, они не пружинят, гнутся легко. Я нашел компромис - пружину с дивана. По диаметру тоже самое, но намного крепче. Сгинается только если хорошо приложить к земле, но за счет этого гасит энергию удара и сам самолет не страдает вобще.

Barim

Ну… лишнего дивана на шасси у меня нет 😃

Barim

Кстати о петлях - я делал их за полосок прозрачного поэлителена взятых из двд коробок - того что сверху над бумажной обложкой, чтоб лучше держался на клею с каждой стороны пробил 3мя скрепками.
После вклейки дежит намертво, качается очень легко.
Рудер на 3 петлях (размер петли 1.5х3 см), элеватор по 2 петли на каждую сторону.
Сразу вклеить не догадался - пришлось делать надрезы в один слой потолочки, последствия надрезов можно видеть на фото с выходным каналом тяг.

Еще - “нос” перед моторамой - те то место где будет двигло - лучше делать из 2ной потолочки - чтоб не было вибрации (фото rcopen.com или делать капот из лексана осаждением пластиковой бутылки, на первой пилотаге у меня при оборотах больше полгаза стоял РЕВ от вибрирующего носа, пока не сделал укреплдения ввиде второго слоя

Игорь_Бул

На своей пилотажке использовал простое крепление шасси из спицы с амортизацией на резине.
При жесткой посадке просто складывается вдоль фюзеляжа. При этом модель скользит на выступающих проволочных уголках и физеляж даже не царапатся. Конструкцию подсмотрел в какой-то статье. Сейчас не помню где.
Если надо выложу фото.

Barim

Если не сложно - выложете, статью припоминаю, но как именно там было - не помню.

Игорь_Бул
Barim:

Если не сложно - выложете, статью припоминаю, но как именно там было - не помню.




Извините за качество и размер. Снято сотовым и сразу отправлено.

Barim

Сенкс!
понятно, если будет вырывать - сделаю так же

Sansey

У меня тоже используется подобная конструкция, но захотелось с дюральки выгнуть, проволочное поднадоело. 😦 Хочется чегото нового…

Barim

Я сегодня разбил морду пилотаги - и ведь неохота было с утра ехать летать - предчуствие нехорошее, но раз с вечера собирался…
Вобщем решил поехать на мин 15 - облетать блинчиком, посмотреть как ведет себя в полете
Выехал, вышел в поле, собрал ее - привычно подвигал стиками - убеждаясь что все сервы пашут, дал полный газ, кинул, двинул ручку на набор высоты и … с 2-х метров в землю - вместо того чтоб приподнять хвост и взметнуться ввысь - пилотага приопустила его и клюнула в землю

Сам виноват - проверил что все двигается, в том числе и элеватор двигается а куда и как не посмотрел, привычная раскрасска крыльев подвела - ведь я уже летал на ней,а собирал то фюз по другой технологии чем предъидущий и не подумал что серва может стоять в инверте, надо было переключить на пульту…
ладно, за седня завтра востановлю - в вых полетаю
как говориться - доверяйте своим предчуствиям! 😃


Кабина еще не обработана шкуркой была - грубо вырезана для облета, пространство за кабиной - заклеено скотчем для быстрого доступа после облета к оттримированным сервам

ладно что не обтягивал - а то гораздо больше работы на починку было бы 😃

Barim

за вчера востановил морду 😃

Сначала срезал все что помялось

А потом востановил конфигурацию морды:


востановление заняло время принятия пары баночек пива 😃

клишник

а у моего морда не бьётся,потому что её вообще нету 😝 😂

Barim

если самик не бъется - то значит он не летает! 😃

клишник
Barim:

если самик не бъется - то значит он не летает! 😃

Эту надпись повесьте при входе во все аэропорты,как большой плакат.Количество авиапассажиров резко изменится 😂

Barim

Облетал вчера в павлино, нормально летает, консоли надо будет тоже переделать - а то триммировать приишлось, одна из консолей подзамята от падения - вобщем полностью новый самик получиться 😃
Надо было сразу строить чтонить другое - думал то быстренько сварганю - чтоб летать 😃

Акком можно выставлять центровку, он как раз посредине ЦТ стоит. С излишне передней центровкой - пробивает порывы ветра и летит почти не снижая скорости, с более задней - висит в ветре подобно птице - второе мне больше нравиться, загнать повыше, отрубить двигло и вывесить в небе - просто подправлять от порывов.

От шасси с алл линеек приишлось отказаться - не выдерживают они веса самика, подгибаются еще на земле, надо будет озадачиться стальной проволокой диаметра 2.5-3 мм на шасси.

И пора приниматься за обтяжку скотчем, изготовление зализов и прочего украшательства 😃

17 days later
Barim

выкладываю фото крепления крыла по просьбе GoAnd

Низ фюза пилотаги, синие штыри - пластиковые дюбеля из хозмага

Верх центральной части крыла - провода вставляются в отв на фото выше

Всталенное крыло. Деревяшки - куски линеек, в отверстия вставляется шуруп, обычный, железный, вкручивается в соотв дюбель. Притягивается отверткой. отсутствие перекосов достигается засчет плоскости в брюхе пилотаги (там где дюбеля) и плоскости центральной части крыла.

Сорь за качество - снимал сотовым.

деревянный “киль” - держалка для удобства вынимания крыла, она посадочный отбойник (тк летаю без шасси) 😃
Запускаю с левой руки держа за фюз позади кабины, чуть подталкиваю вверх(40-50 градусов) на полном газу.
При запуске с помошником за нее можно кидать (неопробованно)