Простая пилотага

Barim
Sansey:

Мдя… как не жалко денег, а все же прийдется насобирать на электронные весы, иначе никак… Или лучше потратить эти деньги на хороший движек в 1,5-2 кг тяги??? Опять блин выбор…

На мой взгляд (хотя я могу быть и не прав) лучше на двигло, как говориться при достаточной тяге летит и кирпич! 😃
А следующий самик делать с учетом опыта конструкции первого, он легче получиться - тк опыт не заменим!

Сам о весах подумываю, но боюсь дражайшая не оценит необходимость столь точных весов - я как то предложил под предлогом, что готовить проще по рецептам станет - там ведь все с точностью до грамма… Неоценила 😃
Ладно, будет лето - будет ДР, подскажу знакомому - что мне надо подарить 😃

Sansey

А не могли бы поделится конструкцией крыла если можно поподробней. Сейчас тоже хочу сваять чегото подобное, пока в раздумьях. У вас лонжерон сделан их линейки или потолочки? Как оно разбирается, всмысле консоли снимаются? Если лонжерон из потолочки как на буржуйском сайте, то выдерживает ли он, не пытаются ли крылья сложится. Если из линейки, то какой длины линейка и высота профиля у вас какая?

Консоли крыла к центральной части не приклеиваются, только притянуты скотчем, сделанно для легкости замены коноли в случае поломки.

Тоесть это получается, скотч надрезал, консоль вытянул? Если да, то хотелось бы увидеть как это сделано. Или же лондерон из линейки и не вклеян а только всунут в “салазки” внутри крыла?
Крепление крыла в процесе эксплуатации не разбивается (расхлябывается)?
Я вот думаю сделать центроплан, чтобы тренироватся пилотажу. Консоли хочу сделать сьемными. но по предварительным расчетам вес выйдет не менее предыдущего фана, тоесть не менее 900 грамм. Так что прийдется покупать движек такой как у вас. Сейчас заказал карточку в банке, чтобы на пайпале зарегить и купить все необходимое для модели в китае.
Почему решил сделать центроплан? Да купил тут трубку люминевую 15мм в диаметре и длиной в метр. Тяжелая она зараза (150гр), но зато очень упругая и сделать сьемные консоли на ней будет легко. Есть такая же но 10мм и грамм на 70 легче. Но соответственно и не такая крепкая, можно и ее поставить, но я не конструктор СЛА, мне хочется с запасом, а это вес. Темболее можно будет консоли делать с разной толщиной профиля, разной остротой лобика и разной формы. Для начала может фановские прицеплю, потом четого типа экстры или СУ-26. Да и на поле можно будет брать их все сразу и на месте менять в зависимости от задач. А первая задача, это прочувствовать на собственной шкуре характеристики полета с разными крыльями и выбрать оптимальный вариант.
Потому и задал вопрос, может всетаки линейка будет легче и проще? Если консоль легко снимается, то можно и на ней центроплан сделать разборный.

Barim

Сделанно на линейке, точнее обрезка линейки (ширина 3см длинна 50 см) в каждую сторону, соеденены накладками в центральной части - на фото видно.
Ширина консоли (по чертежу, без элерона) у фюзеляжа 237 мм у начала законцовки 170мм
Линейка идет паралельно передней кромке, растояние 72 мм
Линейка не вклеена, на этой неделе сменил консоли местами - теперь сервы сверху, в первом посте на фото видны зубочистки по передней и задней кромке - в этот раз вклеил их (остальная часть не клееная) - необходимости небыло, просто вторично к потолочке скотчь “пришкваривался” хуже.

Если в линейках сделать 2 пропила и при склейке встык в жти пропилы вставить зубочистки или куски линейки - то она (линейка) станет размахом чуть больше метра (перед и после делений есть еще дерево), отрезанная часть линейки пошла на укрепление фюзеляжа - видно на фото изготовления фюзеляжа.

Пилотага крутит петли так - что вырвало акк, крылу побарабану, так же по барабану была и жесткая восадка с цеплянием земли крылом - помяло самый крей крыла - в результате сделал законцовки.

На поле кручу активный пилотаж, гоняю ворон, эта пилотага - мой сим в реале - ее не жалко и быстро можно переделать любую (если вдруг сломается) часть - думаю скорее подразвалится фюз из-за посадок на брюхо - чем лопнет лонжерон 😃

На люминивую трубу - забей! линейка крепче (попробуй сломать не изгибая в плоскости) и при этом легче. С трубой стои связываться если это карбон.
А так задолбаешься крепить внутри.
Делать консоли с разной толщиной можно и с одной и тойже линейкой - делай “салазки” для линейки не на потолочке сразу, а на подкладке - толшина профиля возрастет на толщину прокладки - в случае потолочки сразу на 6 мм (сверху и снизу)
Используя наждачку на бруске можно получить разные увеличения.
Если подточить линейку или резать на диагональ - можно получить сужение от центра к законцовке.

Я думал о центроплане - сделал бы так - линейка вставленная в консоль, скорее бы всего зафиксировал клеем консоль и линейку (0.5 см не более у края консоли) - в случае краша полуконсоли - линейка изымается за минуту и чистится от клея махом, консоль изготавливается за 20 мнут (при наличии шаблона).

В фюзе услиление из “красного” пенопласта с окантовкой места вставки линейки рейками, вставляющиеся линейки разрезанны по диагонали (от края до края фюза) фиксируются 1 или 2 винтами.
На консолях помимо линеечного лонжерона центрирующие штыри (как у меня на крыле) в начале и конце - вставляются в фюз в спец подготовленные отверстия - или в трубку или в приклеенное к фюзу усиление.
Если делать съемные с лонжерона линейки - то экономия только на линейках, а они по 7 р за штуку стоят, зато гемор с креплением самой консоли к фюзеляжу, или каждый раз скотч клеить или что то еще думать.
А так наделал крыльев любых - потратил на них линеек, потом только вставляй в фюз и крепи винтом 😃

Сделаешь - выложи фото как сделал, интересно же 😃

Sansey

Фотки выложу сначала процесса изготовления фана если в воскресенье погода позволит его облетать. Поскольку двиг слабенький, то может пока хоть блинчиком полетаю. Если полетит выкину фотки.
Почему хотел трубу, потому что она цельная, но на линейках получится легче грамм на 100. Да и через трубу можно резинку пропустить, натянуть и вставить чето по концам, готовое и простое крепление консолей. Можно конечно и линейку так же сделать, только крепить консоли подругому, или же линейку вклеять и концы вставлять в фюз, но не знаю на сколько такое крепление будет легкое и крепкое, еще не придумал конструкции, чтобы было просто и крепко, а труба она не острая, можно просто кусок красного пенопласта вклеять и дырку под трубу вырезать.

Barim

Вот накидал простое крепление - вроде из рисунка понятно, сечение поперек фюза

Sansey

Оно то понятно, болты только неудобно сильно будет всталять, я фюз хотел сделать высокий и узкий. Узкий для экономии веса, так чтобы только двигатель и липолька ставали, а высокий, чтобы на ноже учится летать. Пока в раздумьях, может еще чего придумаю…

Barim

видео 20 секунд - посадка пилотаги против ветра (около 5-6 м/с) Landing (vertical) посадка с отключенным двиглом.
за съемку - благодарность Alex674 😃

Barim

Vzlet - Она же на взлете

В середине полета болталась далеко и высоко - ничего толком не видно

funtik26

я думаю самолет получается тяжелым из за заблуждения что потолочка хрупкая и ее стараются усилить, но прикол в том что при минимальном усилении в собранном состоянии потолочка довольно крепка, у меня тоже были ошибки и самолеты получались по килограмму, а потом взял и сделал практически пустой, штуки 3 нервюры в крыло, фюзеляж чуток усилил и вперед. самики весят максимум по 100-300г…+ аппаратура

Sansey

Ну потолочка действительно хрупкая, (в смысле при ударе) у меня пару раз фюз в хвосте отпадал вместе с оперением. Поэтому начал проклеивать бамбуковые палочки. Однажды крыло сложилось при выходе из петли, лонжерон был из потолочки, потому сейчас делю из линейки.
А вот на счет потренироваться пилотажу. Хочется сделать как можно проще и дешевле, без заморочек, но чтобы учится висеть. Тут вспомнил что в симе висеть учусь на СУ-26M и он практически сам висит. Так вот я и хотел спросить, а этот самик висеть может? Если да, то я тоже не буду морочиться с разборным крылом а прилеплю его снизу. Лобик потолще можно сделать если потолочку гнуть не об угол стола, а на трубе. Тоесть можно нервюры не делать вообще. Тогда можно вписаться грамм в 500-600 полетного веса. Хочется чтобы и висеть учится и не ездить за фиг знает сколько километров на поле. А тут на не большой площадке тренироваться, тоесть чтобы самик был легкий и медленный…

alexsss
Sansey:

Мдя… как не жалко денег, а все же прийдется насобирать на электронные весы, иначе никак… Или лучше потратить эти деньги на хороший движек в 1,5-2 кг тяги??? Опять блин выбор…

Внесу свои две копейки на тему весов: поищи электронный безмен для рыбаков от компании JJ. Я на митьке брал за 900, а на их сайте они их продают по 500 р. И какой двиг с тягой 1,5-2 кг за такие деньги можно найти???

Barim

Уже нигде 😦
на rangevideo.ru цену на все подняли практически вдвое. Покрайней мере я брал свое двигло в 2 раза дешевле текущей цены.

funtik26

ну вроде подорожали на 100-200р
потолочка такой материал что ее нужно уплотнять по любому…скотч и углетрубка, и опять же в меру…у планер и фюз ломался, и крыло трескалось, обклеил скотчем и он даже при минус 10 не боялся ударов, хотя как известно при -10 потолочка просто мегахрупкая

Barim
funtik26:

ну вроде подорожали на 100-200р
потолочка такой материал что ее нужно уплотнять по любому…скотч и углетрубка, и опять же в меру…у планер и фюз ломался, и крыло трескалось, обклеил скотчем и он даже при минус 10 не боялся ударов, хотя как известно при -10 потолочка просто мегахрупкая

я свой брал за 560р сейчас он 1030, так что не на 100р, а акк подорожал в половину своей стоимости 😦 Цены практически сравнимы с Пилотажем, но в пилотаже не нонейм всетаки… ладно, буду голосовать рублем - по таким ценам не брать 😃

вобщем то след мотор дешевле выписать из забугории, он на ебае 11-15 баксов стоит.
Если брать комплект под самолет - 4 сервы, мотор, рег, 2 акка то экономия даже с пересылкой будет почти 3х кратная…

Я при -15 суперзум сломал пополам 😃 ЕПП боиться мороза больше поттолочки

Sansey

Так я и писал, что движек из-за бугра выписывать буду, там он 17 уев. Ну и еще серв по 3 уя, регули есть 40А по 10 баксов, липольку новую и тыды по мелочам, баксов на 80 насобираеться. Пересылка 20 убитых. Итого на сотню хочу скупится. Пенолеты свои я облетываю без скотча, если полетит, то обтягиваю. Уже наверное суеверие такое, у меня не один не летал который был обтянут до облета. Но все которые облетывал без скотча летали хорошо, и даже после обтяжки.
На счет весов, в рыбацких магазинах не видел, но я в них не часто и бываю, раз в 2-3 года. А бытовые электронные баксов 40 стоят. Тоесть можно 2 движка купить с тягой 1200 гр. или один с тягой в 2000гр. и регуль к нему.

Sevod

У меня метройд в минус 20 летал 😃 Правда апаратура “заглючила” от мороза. Но ничего, отогрел в машине и долетал два акка.

Barim
Sansey:

Пенолеты свои я облетываю без скотча, если полетит, то обтягиваю. Уже наверное суеверие такое, у меня не один не летал который был обтянут до облета. Но все которые облетывал без скотча летали хорошо, и даже после обтяжки.

Так и я считаю - облетывать надо до раскраски и обтяжки, а то становиться жалко взлетать на красивом самике - он ведь может и упасть 😃
Пилотагу я облетывал и летал 2 дня без раскраски и скотча. Раскрашивал фломастерами - тк цветного скотча на момент раскраски под рукой не было.
Уже потом взял, горизонтальный стаб обтянул цветным - получилось легче и лучше чем канцелярским.

Barim
Sansey:

На счет весов, в рыбацких магазинах не видел, но я в них не часто и бываю, раз в 2-3 года. А бытовые электронные баксов 40 стоят. Тоесть можно 2 движка купить с тягой 1200 гр. или один с тягой в 2000гр. и регуль к нему.

посмотрите на весы Saturn ST 1230 (до 3 кг, цена деления 1гр) . стоят 450р в москве, 19$ на украине, ну или так яндекс выдает
Двигло то на одну модельку пойдет, а весы - они ко всем самикам подходят, да и в быту может пригодиться

Sansey

Облазил пол города, пешком только километров 8 отмахал по всяким магазина. Нифига. Тефали и филипсы разные от 45 уе и выше. Весы такие нашел в инетмагазине по нормальной цене до 20 уе, но тут загорелся купить себе мопед китайский, на полетушки ездить, ато по 15км в одну сторону на лисапеде замахался уже. Хорошо когда ветра нету, а протв ветра педдали вобще не крутятся… Так что пока буду без весов. Ездил в воскресенье на полетушки, фанчика прихватил, но не летал, ветерочек был неслабый, более 10 м/с да еще и с порывами. Самолеты по 6 кг весом перевернуть на земле пыталось, куда там до пенолета, да еще и не облетаного. Так что бум ждать следующие воскресенье, может ветра не будет…

Barim

Я наоборот - жду когда погода позволит кататься на полетушки на велосипеде 😃
К пилотаге привык и запускать ее в ветер стало в удовольствие - против ветра можно висеть в потоке только чуть подруливая рудером и элеватором - типа воздушный змей, только на РС 😃

Sansey

Облетал я фанчика вконце концов концами наконец… Ветерочек был в районе 5-6 м/с. Сначала дал опытному пилоту для облета и тримирования. Он опытным глазом определил что элероны немного не правильно стоят и подтримировал еще на земле. Проверка рулей, газ в полик и взлет. Ну что я могу сказать. Смотрел я на него как он летит и думал, нафига я столько времени потерял тренируясь на тренере??? 😃 Это летит НАМНОГО лучше!!! Стабильнее и медленее. Против ветра вобще стоит на месте. Послушный, выпоняет красиво все что можно. Вобщим был он посажен и передан мне. Дальше уже летал я. Тем более в полете его тримировать не пришлось. Ребята даже похвалили, что наконец то я научился делать хорошо летающие аппараты. Вобщим самолетом я доволен. Есть канечно и минусы. Первый и самый основной, это двигатель. Ну не катит под фана движек с тягой меньше еденицы. А на счет веса, что фан тяжелый получился, так это даже хорошо. В ветер летать можно будет. Толко движек поменять, ато когда АКБ садится, то на полный газ протв ветра он на месте стоит, еле дотянул до посадочной полосы. А как дотянул, то так вертикально и сел. Ну и второй минус, это малые площадя элеронов. Летал на двойных расходах. Для пилотажа их хватает, а вот весеть на месте, маловаты будут. Но то не проблема. Основное двигатель. Второй акумулятор вылетал с удовольствием, покрутил петельки, бочечки, вобщим потренировался. Пока первый аккумулятор зарядился, поднялся ветерочке метров до 12, и я летать не решил. Если 6 м/с он на месте висит на полном газу, то на 12 полетать может не получится, пускай он побудет пока целеньким пока движек прийдет. Да и обтягивать скотчем его уже можно. А там пофиг будет ветер. Так что я доволен как слон. Теперь нужно будет экстрочку доделать ту что начал для этого двигателя. И можно летать в удовольствие. Фоток пока мало. Особенно облета, погода была не для фотографирования с мобилки, пасмурно сильно. Если получится, напишу маленький обзорчик постройки и облета…

Barim

Тренер необходим, чтоб научиться летать после симулятора.
Если у тренера нет ярко выраженного V крыла и движок стоит не слишком слабый, то полетный комплекс Новичек на тренере вполне можно делать, видел это в Тушино.

Но пилотаги - они приятнее летают, особенно после тренера, особенно сделанная своими руками 😃

28 days later
Barim

По просьбе - выкладываю чертеж пилотаги. Под Компас V8 (free).

В левой части шаблоны для вырезания, для печати шаблона необходимо выделить нужный шаблон, выбрать в меню - Скопировать, выбрать точку привязки (любую), создать новый лист, вставить шаблон, начать клавишу мышки для установки точки привязки. После чего отправить на печать.
Честно говоря - печатал только Фюзеляж, остальное - переносил линейкой сразу на листы потолочки. Оптимизированно для потолочки 50х50. Кленной деталью является только фюзеляж.

easy_pilotage.zip

J_MoToR
Barim:

По просьбе - выкладываю чертеж пилотаги. Под Компас V8 (free).

Извините, а можно Вас попросить сохранить это в DWG - AutoCad2004 (через экспорт)?
тогда везде можно будет открыть

Barim
J_MoToR:

Извините, а можно Вас попросить сохранить это в DWG - AutoCad2004 (через экспорт)?
тогда везде можно будет открыть

Прошу прощения, но у меня лайт версия Компаса 3d v8 (бесплатная) , в ней нет экспорта, совсем нет 😦
можно использовать просмоторщик download.kompas.kolomna.ru/…/Viewer_10.zip
КОМПАС-3D Viewer V10 (32 Мб)

Бесплатная программа для просмотра и печати КОМПАС-документов, шаблонов КОМПАС-документов, а также документов в форматах DXF и DWG.